Менять моторное масло вовремя – это условие здоровья вашего четырёхколёсного друга. Но простого соблюдения правил недостаточно. Важно полностью удалять отработку, а ещё лучше – проводить качественную чистку авто. Узнайте о наиболее полезных нюансах замены масла.
Для этого не обязательно пользоваться эстакадой или подъёмником. Можно просто найти яму (допустим, в поле или на обочине либо передними колёсами заехать на деревянные бруски или кирпичи).
Для этого подойдёт и домкрат (одним колесом можно наехать на кочку, другое - домкратить). Не воспрещается взять в оборот даже несколько домкратов (для передних площадок). С учётом последнего транспорт ставится на «ручник», а под задние колёса подкладываются бруски или камни, препятствующие откату автомобиля. Вместо тары можно применить широкий и низкий таз.
Меняя этот компонент, проводите процедуру лишь на разогретой машине. Во время разогрева текстура смазки приобретает большую текучесть, поэтому она выйдет из отверстия для слива скорее и в большем количестве, нежели во время слива в холодном состоянии.
В ином случае в процессе удаления ненагретого масла львиная доля осадка останется внутри двигателя и попадёт уже в новое масло. Перед откручиванием пробки слива открывается крышечка маслозаливной горловины. Таким образом слив будет более действенным.
Во время замены масла помимо маслосливной пробки вам необходимо будет открутить и масляный фильтр. С последним могут возникнуть трудности, особенно при отсутствии нужного инструмента (особого ключа-насадки). Поэтому сначала постарайтесь открутить фильтр руками, заранее тщательно вытерев их и сам фильтр.
Если не вышло открутить – воспользуйтесь ремнём (можно взять старый от брюк или ГРМ). С его помощью следует обмотать корпус фильтра, между последним и ремнём просуньте палку (отвёртку или гаечный ключ) и проверните. Существует ещё один метод: пробивание корпуса фильтра с помощью напильника или отвёртки и проворачивание детали, которая закисла, таким рычагом. Учтите, что при этом вы точно испачкаете руки.
Можно более тщательно очистить мотор от отработки. Для этого воспользуйтесь большим медицинским шприцом с зафиксированной к нему капельницей или профессиональным шприцом для откачивания масла. Трубка просовывается в дырку для масляного щупа, после чего откачивается оставшееся масло. Следующий метод заключается в применении продувочного пистолета и компрессора. Откручивается крышка заливной горловины, туда вставляется ствол пистолета, и начинается закачивание воздуха. Под давлением остаточная отработка выльется из отверстия для слива.
При наличии нового мотора и при замене масла в соответствии с регламентом вышеуказанная процедура не проводится. Ещё довольно простая методика избавления от остатков отработки заключается в поддомкрачивании передка машины.
Перед тем, как менять масло, в мотор доливается «пятиминутка». Вещество для промывания следует смешать с отработанным маслом. После этого запускается мотор, который работает вхолостую десять-пятнадцать минут. В течение этого времени отложения лака и шлама будут растворены присадкой. Потом меняют масло стандартным способом. Благодаря быстрой промывке обеспечивается лучшее очищение и уменьшается количество использованного масла в моторе.
Но учтите, что «промывки» могут отрицательно влиять на структуру резиновых уплотнителей. По этой причине отдавайте предпочтение высококачественным «пятиминуткам» и проводите процедуру быстро.
Лучшее моторное масло можно приобрести в онлайн-магазине «АТЛ» и получить первоклассный сервис:
Выбирайте всё лучшее для своего железного друга!
на правах рекламы