Бренд Ioniq под которым компания Hyundai Motor будет выпускать электромобили, представил первую модель из батарейной гаммы ― среднеразмерный кроссовер Ioniq 5. Его дизайн перекликается с концептом Hyundai 45, изменения лишь в деталях, у товарной «пятёрки» появилась новая графика в светотехнике, бамперы, полноценный капот лежащий на половинчатых крыльях, стандартные наружные зеркала заднего вида, аэродинамичные 20-дюймовые колёсные диски и шильдики бренда Hyundai.
Длина, ширина, высота — 4635x1890x1605 мм соответственно, объём багажника — 531-1591 л.
В салоне — царство минимализма и трансформаций, незатейливая центральная панель увенчана модулем и пары 12-дюймовых дисплеев, отвечающих за показания приборов и медиа-контент, по центру — лаконичный блок управления климатом, селектор трансмиссии расположился под рулём. Центральная консоль с интегрированным подлокотником по центру дополнена парой подстаканников и двухэтажным боксом, за счёт ровного пола, она регулируется продольно в пределах 140 мм одновременно с креслами, которые могут раскладываться как шезлонги, с выезжающей подставкой под ноги.
Материалы отделки экологичны, сидушки обиты синтетической кожей, также применяется переработанный пластик, шерсть, сахарный тросник и краска на основе кукурузного и рапсового масла. В оснащении есть проекция с анимацией подсказок навигатора, подогрев и вентиляция сидений, панорамная крыша, которую можно заменить на солнечную панель генерирующую заряд для аккумулятора. Тут же прописался и адаптивный круиз-контроль умеющий следить за разметкой, дорожными знаками, тормозить перед перекрёстками и следить за слепыми зонами.
«Пятёрка» построена на новейшей архитектуре Electric-Global Modular Platform (E-GMP), предполагающей масштабируемость, одно- и двухмоторную компоновку, поддержку высоковольтных станций зарядки и работу аккумуляторов в качестве генератора в сетях напряжением 110 и 220 В. У стандартного Ioniq 5 батарейка номинальной ёмкости 58 кВт∙ч и один электромотор раскручивающий задние колёса, отдача на пике — 170 л.с. и 350 Н·м. Полноприводный паркетник дополнен электродвигателем на передней оси, в совокупности они выдают 235 л.с. и 605 Н·м. Установкой дальнобойного аккумулятора ёмкостью 72,6 кВт∙ч, мощность у одномоторной «пятёрки» возрастает до 218 л.с. и 350 Н·м, двухмоторная развивает — 306 л.с. и 605 Н·м.
Максимум у всех модификаций одинаков — 185 км/ч, динамические характеристики озвучены только для топ исполнения, с места до 100 км/ч полноприводный Ioniq 5 сможет разогнаться за 5,2 с. Запас хода у одномоторного кроссовера с дальнобойной батарейкой не превысит 480 км, у остальных, он будет скромнее. Батарейки могут поддерживать 800- и 400-вольтовые терминалы зарядки, на продвинутых станциях выдающих 350 кВт паркетники могут пополнить ёмкость аккумулятора с 0 до 80% всего за 18 минут, а пять минут у такой розетки обеспечат им 100 км пути.
Продажи Ioniq 5 в Европе стартуют летом, стартовый ценник от 42 тысяч евро, в России электрокроссовер тоже появится, но не в этом году точно.