Компактный хэтчбек Volkswagen Polo в пятом поколении имел сразу две спорт-версии, «заряженную» GTI и экстремальную R WRC, которую растирожировали в 2500 экземпляров, причём смели их практически сразу, как только начался старт приёма заказов. Это и не мудрено, ведь под капотом устанавливалась «турбочётвёрка» 2,0 л выдающая 220 л.с. и 350 Н·м, разгоняющая малыша за 6,4 с до первой «сотни». Для сравнения спорт-версия GTI c турбомотором 1.4 располагала «всего» 180 л.с. и 250 Н·м, Плюс к этому, в R WRC был эксклюзивный обвес, стилизованный под раллийный Polo участвовавший в одноимённом чемпионате, новые компоненты подвески и перенастроенное рулевое управление.
Шестое поколение Polo со слов главы спорт-подразделения Йоста Капито, похоже, останется без R-версии, и причины тут вполне понятны, нынешняя «турбочетвёрка» 2.0 TSI семейства ЕА888 выдаёт в версии GTI 200 л.с. и 320 Н·м, в динамике он проигрывает Polo R WRC всего 0,3 с – не так и много, в экологические стандарты вписывается легко, электронные блокировки шасси есть. Видимо, в Volkswagen, подсчитали этого достаточно, и решили пока не выпускать R версию в шестой редакции Polo. К тому же, г-н Капито сказал, что в данной ситуации ценник на экстремальное исполнение для Polo был бы на уровне того же Гольфа, и вряд ли покупатели обратили бы на него внимание.
Хоронить, как нам кажется, R-версию пока рано, учитывая потенциал программного чип-тюнинга «турбочетвёрки» 2.0 TSI ЕА888, вполне вероятно, у Polo появится какая-нибудь лимитированная серия с внушающими характеристиками.