Представители концерна General Motors представили новую, уже третью по счёту, модульную платформу, предназначенную для будущих электромобилей марок Buick, Chevrolet, Cadillac и GMC. Компоновка агрегатов и тяговой батареи стандартная: электродвигатели могут быть установлены как на передней оси, так на задней, батарейки — в подполье.
«Тележку» flexible global EV platform будут комплектовать новыми аккумуляторами Ultium, поставлять их планируют с предприятия, созданного «Джи-Эмом» совместно с компанией LG Chem в штате Огайо (США). Сами батареи тоже модульные, итоговая ёмкость зависит от количества набранных ячеек, заявленный минимум — 50 кВт•ч, максимум — 200. Вся силовая электроника будет упрощена.
Планы на «электрички» у GM серьёзные, производить планируют много, кузовной ассортимент будет широк — от легковушек до тяжёлых пикапов. Первенцем на flexible global EV стал концептуальный беспилотник Cruise Origin, показанный на выставке в Сан-Франциско, в апреле дебютирует батарейный кроссовер Cadillac Lyriq, 20 мая презентуют предсерийный электрический пикап GMC Hummer, возможно, к концу года разродится и Chevrolet.