Среда, 27 ноября

Краш-тесты EuroNCAP: все разбились на отлично

4 сентября '19
Краш-тесты EuroNCAP: все разбились на отлично

Ассоциация EuroNCAP отчиталась об очередной серии краш-тестов, в которой приняли участие сразу шесть новых моделей, электрокроссовер Mercedes-Benz EQC, второе поколение «четырёхдверки» CLA, кросс-хэтчбек Skoda Kamiq, новый SsangYong Korando, ситикар Audi A1 и родстер BMW Z4, плюс к этому переэкзаменовку прошёл четвёртый Ford Focus, показавший в прошлом году неудовлетворительный результат. По итогам испытания все модели получили по пять звёзд.


EuroNCAP сентябрь 2019

Электрокроссовер Mercedes EQC выступил примерно также как и конкурент в лице Audi e-tron, EQC набрав большее количество баллов за сохранность водителя и безопасность детей в машине, но для пешеходов и велосипедистов он несёт большую опасность, чем электрокроссовер из Ингольштадта, да и системы активной безопасности выступили не так уверено, как у Audi, подкачал помощник удержания в полосе движения, который является пожалуй самой распространенной системой, к которой есть нарекания почти у всех владельцев автомобилей на которых он установлен.



Любопытно, но электроника на менее продвинутом Mercedes-Benz CLA сработала лучше, хотя и не без погрешности (мониторить разметку система Active Lane Keeping Assist затрудняется), плюс прижатый к земле кузов оказался заметно «лояльнее» к пешеходам. По итогу у CLA наибольшее количество баллов в «семёрке» и заслуженные пять звёзд.



Новинка от Шкоды — вседорожник Kamiq, как и его соплатформенники Seat Arona и Volkswagen T-Cross, тоже не подкачал. Нарекание вызвала только система круиз-контроля, которая заметно убавила балов в общей копилке, зато у Камика с распознаванием разметки всё в порядке, тут система удержания полосы выступила отлично.



У нового SsangYong Korando хоть и пять звёзд в копилке, но общий балл худший в числе испытуемых. При лобовом столкновении с полным перекрытием хуже всего придётся переднему пассажиру, у которого может пострадать тазовая область, а у водителя недостаточно защищена правая нога, при ударе сзади не повезёт шейной зоне пассажиров второго ряда. В электронике тоже не всё гладко: лимитатор круиз-контроля и система экстренного торможения, не справились с испытаниями.



Высокий уровень систем безопасности от Ауди подтвердил городской хэтчбек Audi A1 Sportback, набравший по совокупности больше всех балов среди испытуемых. Он также достаточно безопасен при ДТП для водителя и пассажиров, включая детей. В компактном кузове для пешеходов и велосипедистов в случае столкновения, несут опасность кромка капота над фарами и вся область стоек.



У родстера BMW Z4, как и у других подопытных, возникли проблемы с системой удержания в полосе, на скорости свыше 70 км/ч электропомощник Steering and Lane Control Assistant просбоил. В остальном вопросов у экспертов к Z4 не возникло.



Четвёртый Ford Focus за счёт обновлённой системы экстренного торможения улучшил показатели, в этом году, по заверениям экспертов EuroNCAP, Фокус стал безопаснее для водителя и пассажиров в случае ДТП, но у него тоже возникают проблемы с разметкой и он небезопасен в столкновении с пешеходами и велосипедистами.


Другие новости