Вторник, 26 ноября

Lotus представил новый гиперкар Evija

17 июля '19
Lotus представил новый гиперкар Evija

Спустя десятилетие после дебюта Lotus Evora, британский автопроизводитель из Норфолка выпустил принципиально новую модель, получившую имя Evija (Эвайя), являющееся производным от Eve (Ева). В отличие от стандартных Лотусов, Evija «играет» совсем в другом классе, это полноценный гиперкар оценивающийся в 1,7 млн фунтов стерлингов, для сравнения цена самой дорогой баркетты Lotus 3-Eleven в гоночной модификации — £115 000.


Lotus Evija

Электрический Evija построен вокруг 129-килограммового углепластикового монокока, полная снаряжённая масса гиперкара — 1680 кг, это самая тяжёлая модель, когда-либо производимая Лотусом. Львиную долю веса добавил блок тяговых батарей, установленный в центральном тоннеле, ёмкости (70 кВт•ч) должно хватить на 400 км пути.


Lotus Evija

Кузов пронизан тоннелями Вентури, входящий поток воздуха попадая в них проходит через зону сужения, а на выходе создаётся область разряженного давления, такой же эффект будет в структуре кузова нового Chevrolet Corvette C8.


Lotus Evija

Аккумуляторы питают четыре электромотора размещённые на каждом из колёс. Пиковая отдача силовой установки — 2000 сил, мощности тут больше, чем у купе Pininfarina Battista (1900 л.с.) укомплектованной силовой установкой от хорватского Rimac C_Two (1914 л.с.), однако тяги меньше — 1700 против 2300 Н•м. Расчётный разгон с 0 до 100 км/ч — менее трёх секунд, до 300 км/ч — менее девяти, максимум — свыше 320 км/ч.


Lotus Evija

Камеры заменяющие наружные зеркала установлены на уровне колёс, тормоза углерод-керамические, справа на фото воздуховод с эффектом Джованни Вентури.


Lotus Evija

Эвайя выйдет тиражом в 130 экземпляров, заказы уже принимаются, сумма депозита — 250 тысяч фунтов стерлингов, отгрузка электрокаров клиентам начнётся в следующем году.


Другие новости