Вслед за субкомпактом BMW 2 серии и «паркетником» X1, новая «единичка» примкнула к «переднеприводникам». Модульная платформа ULK с продольным расположением двигателя и задними ведущими колёсами отправлена в отставку, вместо неё — модернизированная «тележка» с поперечным расположением мотора и основной передней осью, соответственно, у полноприводных версий, муфта переехала назад.
В третьем поколении BMW 1 серии, помимо платформы, отказалась от трёхдверной версии, остались только «пятидверки», включая будущий лифтбек 1 series Gran Coupe, который дебютирует позже. Размер колёсной базы сократили на 20 мм, итоговая — 2670 мм. Новая «единичка» на пять миллиметров короче, чем её предшественник, длина — 4 319 мм, габариты компенсировали шириной 1 799 мм (+34) и высотой 1434 мм (+13).
«Акулий» профиль сохранён, изгиб Хофмайстера тоже, капот немного вытянулся и «надулся», передние стойки стали заметно шире, а боковые выштамповки расположили под большим углом, намекая на переднеприводную компоновку.
Слева сиденья стандартных «единичек», справа ковши «эмки».
Дополнительные 34 мм к ширине и надбавка в высоту обещают больше свободно пространства в салоне, особенно для пассажиров заднего дивана, объём багажника в полной раскладке остался прежним — 1200 л, в стандартном варианте выгадали одно место для маленького чемодана — 380 л (+20).
Оформление интерьера под стать старшим братьям, тут два больших дисплея с ориентировкой на водителя, первый — цифровая панель приборов, второй для медиа-системы BMW OS 7.0 со встроенным голосовым ассистентом, отзывающегося на фразы «Hey, BMW». Правда, такая картина предстанет только в топовых версиях, стандартные «единички» поскромнее — дисплеи в два раза меньше и аналоговые стрелки на панели.
На выбор пять модификаций, две бензиновые 118i и M135i xDrive, три дизельные — 116d, 118d и 120d xDrive. Младший турбодизель, на версии 116d, 1.5 выдаёт 116 л.с., у исполнений 118d и 120d xDrive турбонаддув двойной, отдача 150 и 190 л.с., соответственно. 140-сильная бензиновая модификация 118i укомплектована, новым трёхцилиндровым мотором 1,5 л (220 Н•м), с функцией Overboost, которая активируется на высших передачах, добавляя дополнительные 10 Н•м тяги.
Под капотом BMW M135i xDrive, самая мощная в гамме «турбочетвёрка» 2.0 (306 л.с. и 450 Н•м), сочетающаяся с «автоматом» и полным приводом с механическим самоблоком Torsen. Также из особенностей M135i — усиленные M-тормоза, система помощи при разгоне, жесткая M-подвеска, 19-дюймовые колёса, модернизированная системы антипробуксовки и контроля тяги. С места до 100 км/ч «эмка» разгоняется за 4,8 с, максималка ограничена на отметке 250 км/ч.
В продаже третье поколение BMW 1 series появится 28 сентября.