В Лондоне состоялась презентация второго поколения кроссовера Range Rover Evoque. Новый Evoque будет доступен только в пятидверном варианте, от «трёхдверки» и кабриолета компания решила отказаться из-за низкого спроса. В продаже он появится весной следующего года, цены в России будут объявлены позже.
В основе — платформа Premium Transverse Architecture (PTA) с поперечным расположением двигателя и возможностью агрегации гибридными силовыми установками. Размер колёсной базы вырос с 2660 до 2681 мм, но габариты машины практически не изменились. Изменился конструктив и состав материалов кузова, он стал жёстче на 13%, а зазоры между элементами сократились почти вдвое.
Силуэт кроссовера остался узнаваемым и с первого взгляда отличить его от предшественника не так просто, хотя отличия есть! Из нового тут — ручки дверей утапливаемые, как у Велара, более узкая оптика «по кругу», заниженная кормовая часть крыши и отсутствие накладок на колёсных арках.
Новый Эвок теперь позиционируется как городской «паркетник», не случайно же во время презентации его выкатили на 21-дюймовых колёсах с низкопрофильными шинами, с такими «катками» путь в леса заказан. Кроме этого, инженеры компании полностью пересмотрели схему подвесок, которые будут значительно комфортнее. Спереди тут модернизированные стойки Макферсон, сзади — трёхрычажка Integral Link, за доплату предлагается полностью адаптивная с электронноуправляемыми амортизаторами.
Моторная гамма состоит из семи «турбочетвёркок» 2,0 л семейства Ingenium, пять из которых прибудут в Россию. Бензиновые — 200 и 249 л.с., дизели —150 и 180 л.с., 300-сильный Evoque оснащен системой «мягкого гибрида» со стартер-генератором и блоком аккумуляторных батарей на 8 кВт∙ч. В Европе кроссовер также можно будет заказать с топовым дизелем 240 л.с. и гибридной силовой установкой подключаемой к бытовой сети, отдача — 150 л.с.
Все российские Эвоки будут с девятискоростным «автоматом» и полным приводом с системой Terrain Response второй генерации, которая может анализировать тип покрытия под колёсами и подстраивать работу электронных систем, для лучшего сцепления с дорогой.
Интерьер преображен в духе модели Velar, материалы отделки соответствующие. По центру — «двухэтажный модуль» с двумя сенсорными дисплеями, верхний отвечает за функции медиа-системы, нижний — управление климатической установкой. Вместо кругляша селектора «автомата» — классический рычаг.
За счет удлинённой колёсной базы свободного пространства в салоне стало больше, особенно на втором ряду сидений и между подлокотниками передних кресел, багажник стал вместительнее (591 л).
В топовых комплектациях или за доплату, Evoque можно оснастить системой «прозрачного капота» и электронным салонным зеркалом с функцией трансляции видео с камеры заднего вида, которую встроили в пухлый «плавник» антенны на крыше. «Прозрачный капот» поможет увидеть высокий бордюр под передним свесом, а салонное зеркало нивелирует недостаточную обзорность заднего стекла.