Компания BMW представила новый родстер Z4, третье поколение спорткара дебютировало с индексом G29. Как не старались маркетологи BMW сохранить тайну вокруг автомобиля, удалось им это лишь отчасти, первые фотографии серийной машины были опубликованы еще в начале месяца, а патентные изображения выложили в Сеть задолго до премьеры. Презентация родстера была уготована для Конкурса Элегантности в Пеббл-Бич (США), однако, и тут полноценной премьеры не случилось, привезли лишь одну модификацию — M40i First Edition, о характеристиках стандартных модификаций обещают рассказать на Парижском автосалоне.
В основе BMW Z4 новая платформа, созданная при участии специалистов из Тойоты, которые будут использовать её для новой Супры. Технически это будут два разных автомобиля, вся «начинка» разрабатывалась компаниями самостоятельно. Z4 G29 крупнее предшественника, он шире и длиннее машины с индексом E89, хотя точных характеристик габаритов на данный момент нет, сама платформа немного короче и легче «тележки» BMW Z4 E89.
Представленная модификация — M40i First Edition — самая мощная в гамме, по крайней мере, до выхода полноценной «эмки», которую пока еще не анонсирована, но это лишь вопрос времени. Под капотом заднеприводного M40i шестицилиндровый турбомотор 3.0 (340 л.с. и 450 Н•м) и восьмискоростной «автоматом» с самоблокирующийся дифференциалом. С места до 100 км/ч родстер выстреливает за 4,6 с, максималка ограничена на отметке 250 км/ч, средних расход топлива на 100 км пути — 7,4 л.
Архитектура салона полностью перестроена, если у представленный ранее купе 8 серии сохранил классический вид расположения приборов, то у Z4 они скомпонованы в единый блок, направленный в сторону водителя, напоминает концепцию Peugeot — i-Cockpit. Тут цифровая панель приборов, медиа-система iDrive 7.0 с сенсорным 12,3-дюймовым экраном, мини-экранчик климатической установки, которая теперь регулируется клавишами вместо крутилок, проекционный дисплей, спортивные кресла, светодиодная подсветка салона и аудиосистема Harman Kardon.
В оснащении — 19-дюймовыми колёса с шинами Michelin Pilot Super Sport, спортивные М-тормоза, адаптивные амортизаторы, светодиодные фары с матричными модулями дальнего света.
Продажи третьего поколения начнутся весной следующего года.