Для чего нужны пикапы? Пролезть до заветного рыбного места рыбаку, пробраться сквозь лесную чащу и грязь к заимке где-то в лесу охотнику, ну и, пожалуй, фермеру такой грузовик в хозяйстве пригодился бы. Под cтать запросам аудитории создавались и машины - из всех удобств лишь сиденья, большой грузовой отсек и, разумеется, полный привод. Внутри же непривлекательный пластик и минимум опций. Но так было раньше. Сегодня, с развитием спорта, туризма и отдыха, аудитория пикапов заметно разрослась. Есть спрос, значит, есть смысл изменяться. И производители меняют свои пикапы так, чтобы угодить всем - и тем, кому не нужно ничего, кроме высокого клиренса, кузова «за спиной» и полного привода, и тем, кому хотелось бы, чтобы автомобиль был еще и комфортным и привлекательным.
Zoom-Zoom - боевой клич Mazda / Мазда, в котором отражена спортивная концепция автомобилей этой марки. Однако не все модели с ходу в нее вписались. Несмотря на свою популярность, пикап B2500 никак не подходил под этот стиль. И спустя некоторое время компания объявила о смене модели на Mazda BT-50 / Мазда BT-50. Российская премьера автомобиля состоялась осенью 2006 года, а сегодня новый пикап поступил в продажу к официальным дилерам.
Mazda BT-50 / Мазда BT-50 производится с тремя типами кабины: Regular Cab (два сидения, длинный грузовой отсек), Freestyle Cab (четыре сидения, открываемые по центру двери) и Double Cab (два передних сиденья, трехместное заднее сиденье диванного типа). Но из всех вариантов лишь Double Cab присутствует на российском рынке. Что, в общем-то, и логично, потому как именно в таком исполнении Mazda BT-50 / Мазда BT-50 привлекательна для нашего покупателя.
Что касается внешности автомобиля, то, без сомнения, она стала гораздо лучше и интересней, чем у покинувшего сцену B2500. На все той же хорошо зарекомендовавшей себя платформе (на ней же базируется и Ford Ranger / Форд Рейнжер) теперь красуется мощный, спортивный пикап, который своими формами скрасит не только унылые сельские пейзажи, но и отлично впишется в картину большого мегаполиса.
Под стать внешности был перекроен и интерьер пикапа. Новые материалы, новые цветовые решения, новые ручки и кнопочки. Да, явно от Mazda BT-50 / Мазда BT-50 веет Zoom-Zoom’ом. Как, впрочем, и от изменившегося в лучшую сторону поведения автомобиля на дороге.
Первый этап тест-драйва Mazda BT-50 / Мазда BT-50 проходил, разумеется, по бездорожью. Если точнее - по песчаному пляжу. Глубина, на которую внедорожник проваливался в песок, несколько пугала, но, подключив полный привод и пониженный ряд передач, я отмел прочь все сомнения и опасения застрять. Mazda BT-50 / Мазда BT-50 не подвел и с легкостью форсировал песчаные преграды, вздымая из-под колес клубы пыли. Управлять Mazda BT-50 / Мазда BT-50 в сложных дорожных условиях весьма легко. Кстати, в новом пикапе имеется хитрая система, помогающая при спуске и подъеме на гору. Активировать ее проще простого. Для этого достаточно медленно подъехать к препятствию и отпустить все педали. Машина автоматически дозирует газ и поддерживает низкую скорость, достаточную, для того чтобы потихоньку забраться в гору либо спуститься с нее.
На асфальтовой дороге Mazda BT-50 / Мазда BT-50 также хорош. Новый тяговитый 2,5-литровый двигатель с системой Common Rail обеспечивает автомобилю хорошую тягу прямо с «низов». Перенастроенная подвеска создает для пассажиров должный комфорт. Автомобиль послушен и практически не кренится в поворотах. А хорошая шумоизоляция позволяет слушать любимую музыку в движении не прибавляя звука.
Да, автомобиль действительно стал более пригодным для использования в городе. Ну и конечно ко всем его плюсам стоит добавить возможность перевозить грузы. Сноубордисты и лыжники, серферы и кайтсерферы, лодочники и байдарочники, охотники, фермеры и рыболовы – всем им будет очень полезен тот багажный запас и запас лошадиных сил, которыми обладает Mazda BT-50 / Мазда BT-50.
[gallery]