Географическая деятельность корпорации GeneralMotors / ДженералМоторс обширна. Ее форпосты, выпускающие автомобили, размещены в Японии и Южной Африке, Восточной Европе и Латинской Америке. Новый страж рубежей GeneralMotors / ДженералМоторс корейские заводы Дэу / Daewoo. У них добротная продукция, но средненькая, в меру стильная, в меру надежная, в меру безопасная, и стоит умеренно. Такая позиция очень выигрышная. Ведь, если с помощью компьютера нарисовать усредненное пристрастие среднестатистического жителя планеты, то с огромной вероятностью они найдут отклик в модельном ряду Дэу / Daewoo. Правда, в Европе марку сменили на Chevrolet / Шевроле, и название модели изменили, чтобы никому не было обидно или непонятно. Вот и новенькое произведение Chevrolet Spark / Шевроле Спарк, искра значит. Для нас, правда, название, наводящее на некие аналогии, хотя из этой искры вряд ли возгорится пламя. В наше время в обеспеченной и считающей себя респектабельной Европе произошел возврат к небольшим автомобилям на качественно новом уровне. Вот и этот современный малыш создан по технологиям 21 века, а не из отходов самолетов, мотоциклов и швейных машинок, как это происходило с его ранними предшественниками.
Европа разбогатела. За последние 20 лет XX века зарплата в Италии выросла в 34 раза, а цены только в 13 раз. И появился целый круг потребителей, готовых заплатить за маленький автомобиль столько же, а то и больше, чем за полноразмерного конкурента. Кстати, классик отечественной дизайнерской школы Ю.А.Долматовский в своих статьях не раз приводил «статистику автомобильного эгоизма» и доказывал разумность компактных городских машинок. И всякий раз эгоизм брал верх над разумом, которому не хватало доводов. А вот сейчас, кажется, наступило состояние некоего равновесия. Ведь потребитель знает, что платит за конструированный по всем правилам, без скидок на размер, без удешевления конструкции, с высочайшим уровнем безопасности, за настоящий автомобиль, главная особенность которого незначительные размеры. Ведь современная городская машина должна быть компактной снаружи и просторной внутри, да еще с ярко выраженной индивидуальностью. Все это сложно объединить в одной целое, но иногда это удается.
Представляя новый Chevrolet Spark / Шевроле Спарк, производитель надеется, что новичок приподнесет несколько приятных сюрпризов. Ведь он должен понравиться не только у себя дома в Корее, но и во всем остальном мире. Причем, в Европе ему предстоит неслабая конкуренция, особенно со славной троицей: Citroen С1 / Ситроен С1, Peugeot 107 / Пежо 107 и Toyota Aygo / Тойота Айго.
Итак, очень маленький легковой автомобиль Chevrolet Spark / Шевроле Спарк. Вы представляете себе, сколько это 3495 мм. Это всего на 25 мм длиннее Оки. А ширина составляет 1495 мм, т.е. двум мужчинам средней упитанности в салоне не тесно. Правда, водителю в левое плечо упирается скоба непристегнутого ремня безопасности. Пристегнулся, и неудобства как не бывало. По поводу наружных габаритов кто-то заметил: «машина заканчивается вокруг водителя». Прицельное попадание в самую узкую щель между другими участниками движения – не проблема. Про ширину Chevrolet / Шевроле один из журналистов сказал: «это ширина человека с раскинутыми руками, или скорей ширина человека с двумя сумками. На нем пролезешь там же, где и пройдешь».
Гамма двигателей теперь заслуживает отдельного разговора. Их стало два, трехцилиндровый 0,8 л 52 л.с. и четырехцилиндровый литровый 66 л.с. Автомобиль проектировался для города и в нем идеально будет себя чувствовать. Первая и вторая передача оптимально короткие, а третья и четвертая очень удобные, длинные, да и на пятой машина ехать не отказывается. Благодаря веселому и звонкому двигателю Spark / Спарк хорошо вписывается в городской поток, и не только не выпадает из городского ритма, но и оставляет позади менее шустрых собратьев. Кроме хорошей динамики у него есть еще один козырь – маневренность. Короткий и узкий автомобильчик позволяет легко объехать любое препятствие. Ведь с водительского места обзор замечательный. Все это провоцирует езду, как на мотоцикле, между рядами.
Оборудование салона добротно и не выглядит дешево. Есть магнитола и кондиционер, да еще усилитель руля. А две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и АБС внушают уверенность, что в случае чего, все будет в полном порядке. В салоне появилось много ящичков и полочек. А задние сидения можно разложить по частям.
При езде новый автомобиль оказался неожиданно тихим. Единственным источником шума был работающий на больших оборотах двигатель. Все остальные звуки были приятны. Радио пело, кондиционер создавал комфортную атмосферу, и никаких скрипов и стуков.
То есть, Chevrolet Spark / Шевроле Спарк – это тихая эволюция хорошего автомобиля, ставшего еще лучше. А вообще-то, если следовать правилу, что чем больше город, тем меньше должен быть автомобиль, то Chevrolet Spark / Шевроле Спарк лучше всего подходит для очень большого населенного пункта. Ему самое место в большом мегаполисе и его окрестностях. Ждать новинку нам долго не придется. В Москве Chevrolet Spark / Шевроле Спарк появится уже летом.