Четверг, 16 января

Выше только небо.

3 ноября '08
Выше только небо.

Кайпола, Финляндия, 24 января 2005 г, 13.27: у Уве Блека такое выражение лица, будто он заезжает на машине в гараж своего дома или отправляется за покупками. Он сидит за рулем и выглядит спокойным и расслабленным. Трудно поверить, что он только что взобрался на эту высоту и припарковал свой Audi А6 4.2 quattro / Ауди А6 4.2 кваттро цвета Atlas Grey в 47 метрах над землей под углом 37,5 градусов — а это приблизительно равно уклону в 80 процентов. На лыжном трамплине!

Инженер Audi / Ауди повторил подвиг, который до него совершал только раллист Гаральд Демут в 1986 г. Тогда Демут одолел лыжный трамплин Питкэвуори в местечке Кайпола, Финляндия, на Audi 100 CS quattro / Ауди 100 CS кваттро, что стало сюжетом для легендарной рекламы полного привода quattro. Так он установил рекорд, продержавшийся до тех пор, пока Уве Блек не сел за руль. В ознаменование 25-летия quattro компания Audi / Ауди решила снять продолжение этого рекламного ролика с автомобилем на трамплине. 45-секундный ролик «Трамплин 2005» транслируется по российскому телевидению с 1 ноября.

Ханс-Кристиан Швинген, глава отдела маркетинга и связей с общественностью компании Audi / Ауди, рассказывает о некоторых важных моментах, касающихся съемок этого ролика: «Мы впервые затеяли такой сложный процесс съемок без участия агентства. Мы всё делали сами, силами компании Audi / Ауди. И мы гордимся этим!»

Руководитель проекта Силке Мэтьюз и Геральд Кифер, ответственные за производство рекламных фильмов в компании Audi / Ауди, координировали практически все этапы, что обычно предоставляется рекламным агентствам. Кифер, помимо этого, выполнял еще и обязанности режиссёра: «Это было здорово. Не часто предоставляется возможность поработать над таким проектом.»

Кифер снял 45-секундный ролик, который показывают по российскому телевидению с 1 ноября. Драматический эффект этого римейка во многом основывается на оригинале 1986 г. И в этом для режиссера состояла трудность: «Мне было трудно снять фильм, развязку которого все уже знают, но при этом умудриться держать зрителя в напряжении», объяснил Кифер.

Старый сюжет отснят в холодных тонах, кадры выглядят почти черно-белыми. Фильм начинается общим планом трамплина, слышится завывание ледяного ветра. Кифер говорит: «Это зрелище должно заставить зрителя ощутить холод». Восхождение Audi А6 / Ауди А6 показано серией динамичных кадров с различных ракурсов и перспектив. В завершение весь подъем показан снова, заснятый с вертолета, летящего параллельно трамплину.

Музыку к фильму сочинил Роберт Пабст, а исполнили ее хор и оркестр «Staatstheater am Gartnerplatz» в Мюнхене в составе 80 музыкантов.

Для съемок этой рекламы группа в составе 40 человек неделю находилась на съемочной площадке. Но, в первую очередь, из зимней спячки нужно было вывести трамплин, расположенный примерно в 300 километрах к северу от Хельсинки.. В 1994 г. трамплин Питкэвуори был закрыт и с тех пор пребывал в запустении. Его принялись ремонтировать за три недели до начала съемок.

Сонная деревушка Кайпола внезапно ожила. В сельской глуши, на морозе, среди заснеженных лесов и замерзших озер, техники принялись за работу на головокружительной высоте — пилили, стучали молотками, затягивали болты на каркасе трамплина. Со временем конструкция существенно обветшала. Например, пришлось заменить все доски наклонной рампы.

Неподалеку возвели палатки для проживания и отдыха механиков и подняли флаги с надписью «25 лет quattro», обустроили временную посадочную площадку для вертолета и пригнали тяжелый автокран. По чистой случайности это оказался тот же самый кран, что 19 лет назад поднял красный Audi 100 CS / Ауди 100 CS (136 л.с.) на нижний участок трамплина. В этот раз ему предстояло поднять Audi А6 4.2 quattro / Ауди А6 4.2 кваттро (335 л.с). Принимая во внимание дополнительную систему безопасности на днище Audi А6 / Ауди А6, груз получился значительным: примерно 1,9 тонны.

Уве Блек, в обычное время возглавляющий отдел динамических характеристик в компании Audi / Ауди, смог совершить этот зрелищный заезд из-за того, что Гаральд Демут получил небольшую травму. Прямо перед началом съемок раллист, который должен был вести автомобиль и во втором рекламном ролике, упал во время пробежки по занесенной снегом дороге в районе Кайполы и повредил правое запястье. Понятно, что с травмированной правой рукой Демут не рискнул осуществить дерзкое восхождение за рулем Audi А6 / Ауди А6. «Это не конец света, но мне хотелось бы сделать это снова», сказал Делмут, когда заезд закончился. Тем не менее, он оставался на площадке до конца съемок в качестве консультанта и делился со своим приемником за рулем ценным опытом, полученным в 1986 г.

Блек, изначально приехавший в Финляндию со съемочной группой для оказания технической поддержки, был очень впечатлен маршрутом, взглянув на него с вершины трамплина. «Только увидев трамплин своими глазами, можно понять, насколько крут подъем. Это трудно представить, когда просто видишь его по телевизору». Но он ни на секунду не усомнился в возможностях автомобиля. Перед первым заездом он сказал: «Привод quattro избавит Audi А6 / Ауди А6 от проблем при выполнении задачи».

Это дерзкое, но не голословное заявление заставило засомневаться некоторых зрителей, особенно если помнить, что автомобилю предстояло взобраться на 100-метровый заснеженный склон с уклоном 80 процентов. Чтобы разубедить скептиков, инженер набросал на листке бумаги расчеты: длина трамплина, покрытие и уклон с одной стороны, коэффициент сцепления колес и удельная мощность двигателя с другой. Основываясь на этих вычислениях, Блек сделал недвусмысленный вывод: «Увидите, мы сделаем это. Заехать наверх довольно легко. Нужно только убедиться, что системы безопасности работают». Блек продолжил расчеты прямо у себя на рукаве: если позволить Audi А6 / Ауди А6 скатиться вниз с вершины, то к тому моменту, как автомобиль достигнет точки отрыва, он разовьет скорость 110 километров в час.

Удержать автомобиль на вершине трамплина при таком уклоне гораздо сложнее. Остановившись, он сразу же заскользит обратно. Поэтому на вершине Audi А6 / Ауди А6 нужно зафиксировать. Основным принципом было обеспечить безопасность. Для этого на трамплине и на днище машины установили оригинальную систему.. Это противооткатное устройство было снабжено тремя автономными системами — цепью электромеханического тормоза и двумя механическими тормозами (зажимом для троса и двумя симметрично расположенными тормозными гаками). Вся система располагалась на стальной пластине и весила примерно 65 килограммов. Эти «салазки» установили на днище Audi А6 / Ауди А6.

В остальном Audi А6 4.2 quattro / Ауди А6 4.2 кваттро с 6-скоростной коробкой передач tiptronic, въезжающий на трамплин, был абсолютно обычной серийной моделью. Два небольших исключения: автоматическая трансмиссия находилась на первой передаче — малейшая потеря мощности при переключении передачи могла помешать взобраться на такой крутой склон, — и покрышки были с шестимиллиметровыми шипами. Такие покрышки используются в ралли.

В первых двух попытках использовались покрышки с 2,5-миллиметровыми шипами. В Скандинавии такие покрышки одобрены для повседневного использования и так же привычны, как зимняя резина в Германии.

Первая попытка закончилась по прохождении большей части дистанции. Из-за большого количества снега, скопившегося на площадке отрыва, колеса стали пробуксовывать уже на старте. Во второй попытке Audi А6 / Ауди А6 одолела почти две третьих трамплина. Неплохое достижение для серийных покрышек. Тогда было решено сменить их на раллийные, с шестимиллиметровыми шипами.

24 января 2005 г. в 13.27 момент, наконец, настал: атмосфера наэлектризовалась, можно было почувствовать невероятное напряжение. Руководитель съемок по рации начинает обратный отсчет, вертолет с оператором выходит на позицию, участники команды Audi / Ауди стоят вокруг трамплина и ждут, зеваки собрались в долине и наблюдают, некоторые из них смотрят в бинокли. Затем по рации поступает команда: «Audi / Ауди пошел!» Это сигнал Блеку начинать захватывающий дух подъем в небо. На первой передаче, на 4200 оборотах в минуту и на скорости 60 километров в час Audi А6 / Ауди А6 взлетает вверх по трамплину, покоряя 80-процентный уклон с невероятной легкостью. Позже Блек сказал: «Я мог бы ехать быстрее даже в самой крутой точке». Через девять секунд Блек подъезжает к стартовым воротам, в 47 метрах над землей. Он отпускает педаль газа, и машина клюет носом, как при резком торможении. Вся конструкция трамплина ощутимо вибрирует. И самое важное: система безопасности срабатывает немедленно, стальные тросы надежно удерживают Audi А6 / Ауди А6 на месте. Зрители разражаются поздравлениями, аплодируют, поднимают вверх большие пальцы, обнимаются, кричат — для всех участников проекта этот заезд был очень важен. В конце концов, не одна лишь технология, но и великолепная командная работа всех участников сделали этот проект возможным. Здесь, в далекой деревушке Кайпола, за короткое время сложилась очень сплоченная команда — от оператора до водителя крана. Эмоции взлетели также высоко, как и Audi А6 / Ауди А6. Например, Петер фон Горзецки-Горнталь, глава отдела технической печати и выставок в компании Audi / Ауди сказал: «Я работаю в этой компании много лет, но с профессиональной точки зрения этот момент был одним из лучших в моей жизни». Михаэль фон Шмидт-Паули, координатор компании по съемкам фильма, пошел еще дальше: «Этот проект останется в памяти на века».

Сам водитель был более сдержан: «Перед самым стартом я нервничал довольно сильно. Но сам подъем по трамплину был не таким уж трудным. Впрочем, добравшись до вершины, я чувствовал себя несколько необычно. Я мог только ждать. Я ничего не мог делать и ждал, пока кто-нибудь придет и поможет мне». Блек должен был ждать, пока его машину дополнительно закрепят, а затем медленно спустят вниз на электрической лебедке.

Этой процедуре водитель и автомобиль подверглись в общей сложности одиннадцать раз — именно столько пришлось Audi / Ауди подниматься по трамплину в Кайполе, еще раз после 19-летнего перерыва подтверждая техническое превосходство привода quattro. Вероятно, Михаэль фон Шмидт-Паули был прав: «Этот проект останется в памяти на века».

Другие новости