Среда, 4 декабря

Универсальность+2

3 ноября '08
Универсальность+2

Однажды общаясь с коллегой из Сибири, поинтересовался, чем же жителей этого региона привлекают праворульные автомобили. Помимо традиционных аргументов в их пользу – доступная цена, японское качество и уровень оснащенности, коллега добавил еще один, не менее веский. «Мне нужен полноприводный минивэн, леворульных таких машин не существует». Разговор был примерно год назад. Сейчас автомобиль, удовлетворяющий требованиям коллеги, появился – это Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2.

Qashqai / Кашкай, пожалуй, самый интересный проект в автомобилестроении в последнее время. Концепт небольшого городского автомобиля с высокой посадкой, который может быть как в передне-, так и в полноприводной версии пришелся по душе и клиентам – за полтора года в мире продано более 250 тысяч Qashqai / Кашкай, и конкурентам. Подобный кроссовер скоро будет у Toyota / Тойота (Urban Cruiser), свои концепты представили Mazda / Мазда и Mitsubishi / Митсубиси, да и коллеги, наверное, не заставят себя долго ждать. А Nissan / Ниссан будучи пионером этого класса, уже делает из Qashqai / Кашкай целое семейство. Изучив потребности клиентов, японский автопроизводитель решил выжать из небольшого автомобиля максимум. Qashqai / Кашкай обзавелся удлиненной версией, которая может вместить в себя до семи пассажиров. Эдакий кроссовер-минивэн в одном флаконе. Назвали его, не мудрствуя лукаво, Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2.

Сегмент малых минивэнов в Европе очень популярен, в Старом Свете их ценят за большой объем багажника, возможность разместить до семи человек и за высокую посадку. В России же класс минивэнов оказался в тени кроссоверов: не так важны лишние два пассажирских места, как наличие полного привода. Появление Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2 (то, что и конкуренты последуют за ним – сомнений практически нет, вопрос только – когда именно) практически «убьет» этот сегмент в России – его доля будет неуклонно снижаться. Ибо семь мест плюс полный привод при сопоставимых с минивэнами размерах – все, что нужно большой семье.

Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2 будет дороже обычного Qashqai / Кашкай примерно на сумму, эквивалентную 2 тысячам евро. Но заинтересуются им наверняка не только те, кому нужно больше пространства в салоне. Ведь дизайн обычного Qashqai / Кашкай за два года, будем откровенны, «приелся». Нет, он не стал совсем уж скучным, просто машин ездит по дорогам слишком уж много. Конечно, модели необходима пусть маленькая, но струя свежести. И рестайлинг, наверное, не заставит долго ждать. Но пока продается «оригинальный» Qashqai / Кашкай, семиместный представлен уже в обновленной версии. Казалось бы, внешние изменения – минимальны, самое заметное – новая решетка радиатора в «рестайлинговом» стиле Nissan / Ниссан с большим количеством металла. Но и этого уже достаточно, чтобы Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2 смотрелся по-другому, побогаче. Не исключено, что так будет выглядеть и обычный Qashqai, возможно, Nissan / Ниссан наоборот разведет две модели. Так или иначе, Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2 – повод, чтобы обратить внимание на «немного другой Qashqai / Кашкай».

Чтобы вместить больше пассажиров и груза Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2 стал длиннее на 21 см, из них 13,5 см пришлось на колесную базу. Это изменение было очевидным. Но при этом автомобиль стал выше на 3,8 см, соответственно, увеличилось и место в салоне для задних пассажиров. Бывший ранее задним, а теперь – средний – ряд сидений стал сдвигаться и вперед, и назад; увеличилась и длина задних дверей – все это облегчило посадку на третий ряд. Места там, конечно, немного: разве что для детей или для невысоких субтильных людей. Еще одна новинка – шторка, закрывающая багажное пространство: при сложенных сиденьях третьего ряда она используется как обычно, а если все посадочные места заняты – она укладывается в специальный отсек под полом багажного отделения.

Технические изменения в Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2 – минимальны. Как сообщается в пресс-релизе, изменены настройки подвески и усилителя руля, установлены дисковые тормоза большего размера.

Как и аутентичный Qashqai / Кашкай, его увеличенный «брат» может поставляться и в моно-, и в полноприводной версиях. Увы, на европейском тест-драйве новинки не было наиболее интересного для российского рынка варианта – полноприводного, с бензиновым двигателем. Потому мы попробовали отдельно версию со всеми ведущими колесами, но с дизельным мотором, и переднеприводный вариант с самым мощным бензиновым двигателем объемом два литра.

Водителю и пассажирам в Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2 удобно: диапазон регулировок сидений – достаточен, а сами кресла – с хорошей боковой поддержкой. Материалы отделки – на уровне японских кроссоверов: приятные на вид и твердые на ощупь; панель приборов с жидкокристаллическими шкалами температуры двигателя и уровня топлива смотрится вполне современно.

Организаторы тест-драйва подготовили интересный маршрут в горах Юра, что на востоке Франции. Местные дороги достаточно пустынны и располагали к езде в стиле «ралли». Особенно если рядом опытный штурман, лично прошедший не один десяток настоящих гонок. «Правый три крутой», «левый два длинный» - только и слышалось в правом ухе. Qashqai / Кашкай, конечно, не раллийный автомобиль, но ведет себя в предельных режимах неплохо. В горах проявляются все его преимущества – устойчивость на дороге, практически полное отсутствие кренов, хорошие тормоза. А вот рулю не достает обратной связи, хотя и «пустым» его назвать нельзя. Но ведь это автомобиль не для гонок, но для семейной комфортной езды. С этим у Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2 все в порядке – во-первых, в салоне не шумно, во-вторых, даже в суровом режиме вождения пассажир чувствует себя хорошо.

Двухлитровый мотор мощностью 140 л.с. – более чем достаточен для динамичной езды на Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2 – он неплохо, без провалов тянет во все диапазоне оборотов. В горах он может даже иногда простить водителю неверный выбор передачи, например, третьей вместо второй. Этот приятный, эластичный мотор агрегатируется либо с бесступенчатым вариатором, либо с шестиступенчатой механической коробкой передач. Нам достался как раз последний вариант. По меркам шестиступенчатой коробки эта работает достаточно четко, переключаться легко и удобно.

Съезжать с трассы даже на полноприводном варианте на сей раз мы сочли неразумным. Разница в управляемости между версиями с двумя и четырьмя ведущими колесами показалась минимальной: ведь при езде по нормальной дороге в автоматическом режиме даже полноприводный Qashqai+2 становится моноприводным. Единственное, в предельных ситуациях несколько раньше вмешиваются системы стабилизации – момент перераспределяется между всеми четырьмя колесами. Это делает езду хотя и менее «зажигательной», зато более безопасной.

На этом же автомобиле мы опробовали и базовый дизельный двигатель – объемом 1,6 литра. Разница в 0,4 литра и в 37 лошадиных сил, конечно, заметна, да и в силу конструктивных особенностей дизельный мотор к «крутильным» отнести сложно. Но со своей задачей – экономией топлива – он неплохо справляется, при этом потеря в динамике – заметно меньше, нежели можно было бы ожидать. Мотор достаточно эластичный и тянет во всем диапазоне оборотов – от «верхов» до «низов».

Резюмируя, можно говорить, что Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2 – ветвь эволюции Qashqai / Кашкай, которая сделала из и без того универсального автомобиля еще более универсальный. И теперь это получается гремучий симбиоз из шести букв: SUV+MPV. На Дальнем Востоке и в Сибири эту смесь уже оценили, наверняка оценят и в Европе от Атлантики до Урала.

[gallery]
Другие новости