Воскресенье, 22 декабря

Свежесть для Hummer

3 ноября '08
Свежесть для Hummer

В автомобильном мире, как и в любом другом, существуют такие объекты, однозначного мнения о которых быть не может в принципе. Всегда находятся те, кто может предъявить массу аргументов «против» и те, кто все равно скажет свое твердое «за». И при этом и те, и другие окажутся в определенной степени правы. В нашем случае речь идет о таком нишевом и специфическом продукте, как автомобили Hummer / Хаммер. За свою недолгую историю (Hummer / Хаммер появился у американских военных в 1983 году, а в 1992-м стал доступен гражданским лицам), мощные, большие автомобили успели завоевать репутацию бескомпромиссной, брутальной и серьезной техники для преодоления любых дорожных и бездорожных условий. Появление модели Hummer H2 / Хаммер H2 ознаменовало переход военного брэнда сразу в разряд премиальных: позволить себе прожорливый огромный вездеход могут люди достаточно обеспеченные. В 2005 году появился Hummer H3 / Хаммер H3, который и вовсе превратился едва ли не в среднестатистический паркетник, наделенный внешностью, напоминающей славного предка. С того самого момента развитие брэнда замедлилось: новый еще более «паркетный» Hummer хоть и показали на Женевском автосалоне в этом году, но когда концепт Hummer HX / Хаммер HX воплотится в реальный автомобиль – вопрос. Попутно, в ближайшем будущем модельный ряд марки должен разжиться двигателями, работающими на биоэтаноле, а уже на Парижском салоне европейцы увидят дизельный вариант Hummer H3 / Хаммер H3. При этом General Motors всерьез подумывает о том, чтобы продать не слишком доходный брэнд жадным до громких имен китайцам.

Но это все о Hummer / Хаммер в будущем. А у Hummer / Хаммер сегодняшнего есть две с половиной модели, которые потихоньку эволюционируют. Последние новинки в области «хаммеростроения» - это новый двигатель для Hummer H3 / Хаммер H3 и новый интерьер с коробкой передач для Hummer H2 / Хаммер H2. С ними-то и удалось познакомиться на небольшой презентации в Нидерландах.

Hummer / Хаммер побольше

Несмотря на свои размеры, Hummer H2 / Хаммер H2 совсем не похож на военнослужащего. Милитари-стайл – да, но блеск хромированных элементов внешней отделки выдает в нем модника, который оделся «под генерала». Такая форма к лицу большому и дорогому внедорожнику: устрашение и пафос - неплохие аргументы на дороге. Хотя, конечно Hummer H2 / Хаммер H2 паркетником не назовешь, и на бездорожье, порой, самом жестоком, автомобиль чувствует себя неплохо за счет классической рамной конструкции, мощного двигателя и полного привода с возможностью блокировать межосевой и задний дифференциалы. Скорее даже, машина смотрелась бы куда более уместно на пересеченной местности, но кто будет месить грязь агрегатом стоимостью от 2 453 139 рублей? Правильно, мало кто. Конечно, каждый владелец Hummer / Хаммер хоть раз да покинет дорожное полотно, но, как правило, для того, чтобы убедиться самому и убедить скептиков-друзей, что Hummer H2 / Хаммер H2 «может». А почему не мочь-то? Двигатель у этого гиганта – 6,2 литра, V-образная «восьмерка». При 5700 об/мин развивается максимальная мощность 398 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 574 Нм. Хватит на все, что угодно, даже если учесть, что Hummer H2 / Хаммер H2 весит 2850 кг без загрузки в виде бензина и пассажиров. Кстати, о бензине: поедает такой двигатель по паспорту 21,3 литра в городском режиме, но это лишь по паспорту. Подвеска у милитаризированного монстра – под стать американским корням и внедорожному духу: мягкая и валкая. Естественно, на дороге управлять такой махиной хоть и можно, но без особого «драйва». Даже наоборот – приходится испытывать дискомфорт от гипертрофированных габаритов и излишних кренов в поворотах. А на узких нидерландских дорожках, где проходило знакомство с обновленным H2, и вовсе возник вопрос: как в Европе можно ездить на автомобиле, который при всем желании не помещается в ширину европейской разметки? Ладно еще если навстречу едет малолитражка – подвинется, а если такой же Hummer / Хаммер попадется… В России с шириной полос получше: Hummer H2 / Хаммер H2 помещается без проблем.

Интерьер Hummer H2 / Хаммер H2 вызывает странные ощущения. С одной стороны, кожаная отделка сидений и некоторых элементов салона делает заявку на премиальность. С другой, некоторые пластиковые детали по качеству ни чем не лучше отделки какого-нибудь массового Ford Focus / Форд Фокус. Правда, многие владельцы Hummer H2 / Хаммер H2 проводят глубокую модернизацию салона: обшивают другими материалами, оборудуют другой техникой. После таких манипуляций, вероятно, мнение об интерьере Hummer H2 / Хаммер H2 будет совсем иное. Но зачем тогда вообще делать рестайлинг интерьера, который все равно «лучше переделать»?

С расселением на территории под названием Hummer H2 / Хаммер H2, как и следует ожидать, нет никаких проблем: места в автомобиле предостаточно. Причем, если пассажиров вдруг окажется больше четырех, то в H2 предусмотрен третий ряд сидений еще для двух человек.

Управлять Hummer H2 / Хаммер H2 достаточно просто. У большого автомобиля все большое, в том числе и органы управления. Поэтому промахнуться практически невозможно. Зато придется некоторое время привыкать к тому, что дворники у Hummer / Хаммер включаются на левом подрулевом рычажке. Приборная панель тут сможет рассказать даже больше, чем нужно: к обязательным показаниям скорости, количества бензина, температуры и оборотов двигателя, тут прибавлены «специальные» - давление масла и напряжение в сети автомобиля. Видимо, для еще более полного осознания необычности Hummer H2 / Хаммер H2. Благодаря своим размерам, автомобиль кажется весьма безопасным для пассажиров, а многочисленные подушки безопасности, система стабилизации, ABS, ремни с преднатяжителями - усиливают это ощущение. Правда, стоит быть аккуратнее с экстренным торможением – несмотря на то, что в Hummer H2 / Хаммер H2 существует помощник с громким названием Panic Brake Assist, замедляется тяжелый автомобиль очень неохотно.

При всей своей специфике, Hummer H2 / Хаммер H2 способен доставить массу удовольствия владельцу, который проникся стилем жизни от Hummer. Иметь власть над настоящим монстром, получить потенциальный доступ к тем местам, которые недоступны многим другим – дорогого стоит. На то он и «особенный» продукт, чтобы оставаться понятным лишь избранным.

Hummer / Хаммер поменьше:

Hummer H3 / Хаммер H3 появился в угоду тем, кто все-таки сумел приобщиться к культуре Hummer / Хаммер, но по причинам экономическим и практическим обладать махиной Hummer H2 / Хаммер H2 не может или не хочет. Правда, и младшего из Hummer / Хаммер особенно маленьким и дешевым не назовешь. Стоимость его в нынешнем исполнении, с двигателем объемом 3,7 литра стартует от 1 310 800 рублей и заканчивается на отметке 1 715 900 рублей. По внешним же габаритам Hummer H3 вписывается в понятие «большой внедорожник», и его можно сравнивать с Land Rover Discovery 3 / Ленд Ровер Дискавери 3 или Land Cruiser 200 / Ленд Крузер 200. «Малыш» Hummer / Хаммер сохранил рамную конструкцию, но потерял большую часть той самой харизмы, что присуща «старшим» братьям. Hummer H3 / Хаммер H3 превратился в рядовой внедорожник, что называется, «по мотивам предыдущих серий». Те же «квадратные» черты хоть и предают автомобилю брутальности, но не вызывают ни шока, ни трепета. Зато Hummer H3 / Хаммер H3 - настоящий «американец» с лица.

Старший брат Hummer H2 / Хаммер H2 не отличался изысканным оформлением салона, а младший - и подавно. Еще более простые и незамысловатые элементы оформления, еще более твердый пластик и еще более четкое ощущение того, что сидишь в недорогом автомобиле. «Простота – залог успеха» - видимо, так в свое время решили специалисты по интерьеру и эргономике, работавшие над Hummer H3 / Хаммер H3. Не особо информативная панель приборов, простейшее управление климатом, музыкой и прочими системами автомобиля, даже селектор автоматической коробки передач – и тот выполнен проще не придумаешь: о положении ручки можно догадаться лишь посмотрев на панель приборов. Понятно, почему каждый пятый из покупателей H3 непременно тратится на дополнительное оборудование: излишний аскетизм в таком автомобиле не к месту. Впрочем, каких-то серьезных неудобств от такой простоты не испытываешь, просто кажется, что на тебе сэкономили. При чем экономили на всем, даже на пространстве: несмотря на габариты автомобиля, комфортно рассесться на заднем диване троим взрослым людям несколько проблематично.

Hummer H3 / Хаммер H3 до недавнего времени оснащался единственным двигателем объемом 3,7 литра. Пятицилиндровый силовой агрегат развивал мощность 245 л.с., а максимальный крутящий момент достигал отметки 328 Нм. Теперь появилась возможность заказать машину с новым двигателем V8 объемом 5,3 литра мощностью 305 л.с. и максимальным крутящим моментом 432 Нм. Более мощный, более тягучий на низах двигатель призван расширить возможности автомобиля, который и без того способен на многое. Зачем, правда, не очень понятно. Ведь разница в 60 л.с. хоть и приносит 1,5 секунды на разгоне до сотни (с V8 Hummer H3 / Хаммер H3 разгоняется до 100 км/ч за 8,2 секунды), но не делает из внедорожника спорткар. Зато новый мотор может сделать H3 не только более мощным, но и, как ни парадоксально, более экономичным: целых 300 миллилитров экономии на каждые сто километров. Паспортным 18,5 литра на 100 км в городе можно только порадоваться. А каких результатов можно было бы добиться с «механикой»! Но МКПП с мотором 5,3 V8 не предусмотрено.

Едет Hummer H3 / Хаммер H3 «удобно». То есть мягко, комфортно, с возможностью прибавить скорость, с адекватной управляемостью. В отличии от старшего собрата, автомобиль более стабилен на асфальте и доставляет меньше хлопот на узких дорожках. В общую концепцию европейского минимализма, конечно, он не вписывается, но при желании можно будет даже найти место для парковки для Hummer H3 / Хаммер H3. Ну а если в ее поисках покинуть дорожное полотно и углубиться в какой-нибудь непролазный лес, то и тут проблем возникнуть не должно. Энергоемкая подвеска отрабатывает ямы даже на скорости, пусть и с изрядной раскачкой. А для совсем бездорожья в автомобиле, как у правильного вездехода, предусмотрены блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача.

Младший из Hummer / Хаммер хоть и унаследовал внедорожные качества от родителей и приобрел вменяемые размеры, не стал откровением в автомобильном мире. Как и Hummer H2 / Хаммер H2, он остался нишевым продуктом, хотя бы потому, что за схожие деньги можно приобрести автомобиль и более технологичный, и верно скроенный. Единственное - у него не будет таких эксклюзивных генов и таких преданных поклонников, как у Hummer.

Обновленный Hummer H2 / Хаммер H2 и Hummer H3 / Хаммер H3 с новым двигателем 5,3 л V8 появятся в салонах российских дилеров в начале 2009 года.

[gallery]
Другие новости