Четверг, 31 октября

Subaru Impreza: новые впечатления

3 ноября '08
Subaru Impreza: новые впечатления

Самым популярным классом автомобилей в России является малый средний. Поэтому большинство производителей уделяют ему особое внимание. Для Subaru / Субару модель сегмента С – Impreza / Импреза – является и вовсе «стартовой» в линейке – большинство конкурентов в России продают и машины класса В. Но у Subaru / Субару в этом сегменте есть модель Justy / Джусти, достаточно популярная в Европе, но не имеющая привода на все четыре колеса. В России же представительство Subaru / Субару продает только полноприводные автомобили, потому самая доступная Subaru / Субару – это Impreza / Импреза.

Первое, что бросается в глаза – сделанный явно под европейцев выбор кузова. Раньше было все понятно: есть седан, есть универсал, а теперь, под массовые вкусы появился хэтчбек, убивший разом оба других кузова. Вряд ли, конечно, это скажется на популярности – тем более, что с появлением «обычных», нетурбированных двигателей вход в мир Subaru / Субару стал дешевле. Но поклонникам марки придется свыкнутся и с новым типом кузова, и с новыми его формами. Зато все модно: прилизанно-агрессивный внешний вид, скошенная словно равномерный восходящий тренд на графике линия дверей. И никаких окон без рамки. А задние фонари и формой, и большим количеством светодиодов напоминают Mitsubishi Outlander / Митсубиси Аутлендер нового поколения. Как бы то ни было, а дизайн – и внутри, и снаружи – стал более «современным», более «японским» и более «народным», чувствуется желание понравиться многим. Для марки Subaru / Субару это означает только стремление к нахождению новых клиентов, предпочитающих то же, что и все остальные. Дескать, поклонники марки останутся, на их ценности – полный привод, управляемость и оппозитный двигатель – никто не покушался.

И все же главное в Subaru Impreza / Субару Импреза – как она едет. А трасса в Мячково, наверное, лучшее место для испытания таких «драйверских» автомобилей. Благо перед участниками теста есть полный выбор машин – все двигатели, все трансмиссии. Моторы 1,5 л и 2,0 л доступны и с механической, и с автоматической коробками передач. Двигатель 2,5 л имеет большие претензии на спортивность – еще бы, ведь такая модификация называется WRX , потому тут «автомат» не предусмотрен.

Начинаем с полуторалитровых версий. С автоматом автомобиль удовлетворит спокойного водителя, которому не надо никуда спешить. Управляемость – на уровне Subaru / Субару, но удовольствия от драйва – минимум. Впрочем, и у такой машины есть свои плюсы – доступная цена, экономичность и все тот же полный привод. Такая же машина только с традиционной коробкой передач более приятна в управлении – лучше чувствуется контроль за автомобилем, понравилась четкость работы механической КПП.

Двухлитровая версия была признана самой сбалансированной всеми участниками тест-драйва практически в один голос. У такого автомобиля достаточно динамичный разгон, хорошие тормоза, но, главное, четкость управления. По мощности новый мотор стал чуть более задушенным, потеряв десяток лошадиных сил, но и 150 л.с. – вполне нормальная мощность. Зато заметно вырос крутящий момент – на 10 Нм. В итоге, в обычном диапазоне оборотов двигатель показался более удобным. Автоматическая коробка передач, конечно, «отъедает» немного мощности – настоящим фанатам драйва стоит все-таки присмотреться к более традиционной и привычной «механике». Единственное, она осталась пятиступенчатой, хотя сейчас с двухлитровым мотором «стандартом» становится шестискоростная коробка. Впрочем, при «гоночном» режиме» выше четвертой передачи забираться не доводилось. При этом ходы КПП довольно короткие, а точность включения – близка к идеальной. В общем, вариант «два литра, механика» показался наиболее интересным для тех, кому периодически хочется подарить себе настоящего драйва. Причем, это возможно даже в условиях обычного движения, благо найти дорогу с поворотами или связками не так сложно. Главное при этом – не мешать соседям по потоку.

Управляемость же такого автомобиля можно считать близкой к эталонной, если, конечно, брать в качестве примера «гражданские» машины. Уровень обратной связи с автомобилем очень высокий, руль – максимально острый и точный. Также явно «под драйвера» настроены сцепление и тормоза.

Наконец вариант Subaru Impreza WRX / Субару Импреза WRX с двигателем 2,5 литра и только механической коробкой передач. Пока это самый быстрый и боевой автомобиль: Subaru Impreza WRX STI / Субару Импреза WRX STI, которая и станет прототипом нового раллийного болида для заводской команды Subaru / Субару, появится на рынке несколько позже. Этот автомобиль показался слишком уж экстремальным. Нет, если покупать его для редких выездов на закрытые гоночные трассы или на любительские ралли, он, конечно, подойдет. Но не для постоянного использования. Подвеска кажется довольно жесткой, комфорта – немного. Разгоняется автомобиль быстро, двигатель работает без провалов и турбоям. Но вот к концу второго круга на кольцевой трассе возникает горячее желание успокоиться, прекратить соревнование за доли секунды с самим собой и спокойно, не торопясь, проехать на пит-лейн.

В целом Subaru Impreza / Субару Импреза нового поколения оставила приятное впечатление. Во-первых, разнообразием версий – фактически любой клиент может подобрать автомобиль под себя в зависимости от собственного темперамента. Во-вторых, внешне это уже не безликая самобеглая повозка о четырех колесах, а вполне интересный автомобиль с самобытным интерьером и экстерьером. Наконец, это неплохой вариант для того, чтобы привлечь к нишевой в общем-то марке Subaru / Субару новых покупателей. До сих пор, в отличие от многих производителей, у Subaru / Субару самый продаваемый автомобиль не принадлежал к гольф-классу, с выходом новой Impreza / Импреза, конечно, при наличии квот и достойной маркетинговой поддержке, есть шанс изменить ситуацию. Что касается цены, то по сравнению с конкурентами, она кажется несколько завышенной. Но не стоит забывать, что за нишевость марки надо платить.

[gallery]
Другие новости