Название брэнда SsangYong / СсангЕнг в переводе с корейского означает «Два дракона». Происходит оно из легенды о братьях-драконах, которые мечтали жить в райских садах небесной страны. Чтобы попасть туда, нужен был волшебный камень «Цинтамани», а у близнецов он оказался один на двоих. Тысячу лет драконы упрашивали друг друга взять волшебный камень и лететь в заветную страну. Растроганный таким родственным альтруизмом Небесный Император подарил им еще один «Цинтамани», чтобы неразлучные братья могли вместе отправится навстречу своей мечте. Эта красивая легенда послужила сценарием к увлекательному тест-драйву обновленного SsangYong Kyron / СсангЕнг Кайрон, который вот-вот появится в салонах официальных дилеров. Правда, в отличие от братьев-драконов нам предстояло преодолеть пару сотен километров по разным дорогам в поисках большого «Синего камня», исполняющего желания и исцеляющего людей от множества болезней. А по пути собрать еще парочку, так, на счастье.
Старт был назначен в Москве. Семь новеньких SsangYong Kyron / СсангЕнг Кайрон, собранных по схеме крупноузловой сборки на мощностях ЗМА в Набережных Челнах, поджидали своих первых пассажиров у салона одного из официальных дилеров марки. Словно замершие в ожидании чего-то атланты, мускулистые и подтянутые внедорожники выстроились в ряд и, поблескивая на утреннем солнце свежей краской, «хвастались» немногочисленным прохожим элементами своего нового дизайна. Изменились капот, решетка радиатора, бамперы, противотуманные фары и задние фонари, и теперь Kyron / Кайрон выглядит более привлекательным, понятным и даже интересным.
Внутри же изменения не столь значительны. Теперь подсветка панели приборов и экрана климат-контроля не зеленая, а более приятная янтарная, цвет салона стал строже, сменив окрас с серого на черный, появились окантовка на центральной консоли и потолочная ручка для переднего пассажира. А от SsangYong Actyon / СсангЕнг Актион обновленному Kyron / Кайрон досталась накладка центрального тоннеля с подстаканниками и подлокотником с полезным пространством внутри. Получается, хорошо проработанный интерьер просто немного улучшили и придали ему солидности, оставив без изменений удобную консоль с простым и приятным управлением системами внедорожника. Единственное, что вызвало недоумение - цифры, обозначающие часы и минуты расположены друг над другом. Более чем странным это не назовешь.
Количество автомобилей в час пик на дорогах Москвы существенно превышает возможности последних. И здесь только и гляди по сторонам, чтобы какой-нибудь умник, пытающийся протиснуть свою «газель» в щель, в которую поместится разве что «ока», не притер твою машину. Но нам повезло - выбираться из столицы с утра пока еще легче, чем въезжать в нее. Минуя все пробки, мы выскочили на Горьковское шоссе, затем через Балашиху, Щелково и Ивантеевку благополучно добрались до Ярославского шоссе, по которому и предстояло двигаться в поисках заветного камня. При этом большие зеркала, высокая посадка, хорошая обзорность и ощущение габаритов SsangYong Kyron / СсангЕнг Кайрон пришлись весьма кстати.
Порадовала также маневренность двухтонного внедорожника и энергоемкость подвески. До идеальных дорог Европы нам пока далеко, поэтому время от времени приходилось уворачиваться от внезапно возникающих по курсу ухабов и выбоин в асфальте. Рулевое управление оказалось достаточно острым для большого автомобиля, поэтому объезжать рытвины и перестраиваться не составляло особого труда даже на скорости. Подвеска же самоотверженно защищалась от любых ям, не допуская пробоев. И лишь ее излишняя жесткость, благодаря которой пассажиры Kyron / Кайрон всегда в курсе состояния дорожного полотна, оставила не очень приятное впечатление.
Пустое Ярославское шоссе позволило разогнаться почти до максимально обозначенной в технических данных скорости в 167 км/ч. Поэтому сомнений в скоростных возможностях SsangYong Kyron / СсангЕнг Кайрон не было. А вот динамика разгона 2,3-литрового двигателя оставляет желать лучшего, и прежде чем выходить на обгон, нужно несколько раз подумать: «а стоит ли?». Тяжеловат внедорожник для лицензионного 150-сильного мотора, «в девичестве» - Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц. Да и четырехступенчатый автомат «подтормаживает», даже несмотря на существование режима Power, призванного добавить резвости автомобилю.
Суть да дело, внедорожники прибыли в первую точку маршрута – Сергиев Посад. Дальше требовалось особое внимание штурмана, чтобы отыскать первый камушек, необходимый для перехода к следующему этапу. Тут наш экипаж был в шаге от ошибки: благо вовремя посмотрели на одометр и поняли, что проскочили поворот, ведущий к артефакту.
Проселочная дорога была изрядно побита, и здесь пригодилась система подключаемого полного привода Part-Time 4WD, имеющего повышенный и пониженный ряд передач. Включается полный привод одной кнопкой. В режиме 2H 100% момента от двигателя передается на задние колеса, в режиме 4H момент может распределяться между осями в соотношении 50 на 50. Режим 4L подойдет для труднопроходимого бездорожья. Медленно преодолевая буераки, Kyron / Кайрон уверенно вез нас к цели. На этом участке порадовали большие хода подвески. Для того чтобы вывесить даже одно колесо внедорожника, нам пришлось изрядно потрудиться.
Камень взят. Небольшая фотосессия на берегу живописного озера - и снова в путь. Впереди ждал гравийный участок, в конце которого мы должны были обнаружить второй камень. Дорога оказалась ровной, но усыпанной мелкими камнями. Много прямых и затяжных поворотов. Здесь проявили себя многочисленные системы безопасности – ABS и ESP. Отслеживая малейшие отклонения от заданной траектории, системы моментально исправляли допущенные ошибки в управлении и возвращали внедорожник на правильную траекторию. Kyron / Кайрон оснащен также системой помощи при спуске с горы.
Вот и второй камень у нас в руках. Дальше нужно было возвращаться на трассу. Самое время попробовать, как себя чувствует в Kyron / Кайрон пассажир на заднем сидении. Надо признать, на галерке вполне удобно. Не настолько, чтобы можно было вытянуть ноги, но проехать сотню-другую километров с остановками на разминку реально. Трасса до Переславля-Залесского – хорошая, по такой дороге можно и уснуть. Экипаж тем временем отыскал дорогу к «Синему камню», вросшему в землю прямо у берега Плещеева озера. Здесь и соприкоснулись две легенды: о братьях-драконах, которые указали место, где находится камень и о чудотворной 12-тонной глыбе с богатой многовековой историей, окутанной мистикой и загадками.
SsangYong Kyron / СсангЕнг Кайрон поступит к официальным дилерам в конце августа сперва с бензиновым двигателем объемом 2,3 литра (150 л.с.) с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 4-ступенчатой автоматической по цене от 802 000 рублей, а позже - и с двухлитровым дизельным двигателем (141 л.с.) SsangYong Kyron / СсангЕнг Кайрон в максимальной комплектации обойдется в 977 000 рублей. Стоит отметить, что вопреки тенденции удорожания обновленных моделей цены на Kyron / Кайрон стали ниже примерно на $300. На все автомобили дается гарантия 3 года либо 100 000 км пробега, причем, как заверяют представители «Северсталь-авто», решение по сложным гарантийным вопросам в компании принимается в течение 48 часов. Основными конкурентами внедорожника автопроизводитель считает Hyundai Santa Fe / Хендай Санта Фе и Honda CR-V / Хонда CR-V.
[gallery]