Этот автосалон, проводящийся один раз в два года, относится к событиям первого ряда в мире автомобилей — как и салоны в Детройте, Токио, Франкфурте и Женеве, хотя у каждого из них своя специфика, или визитная карточка. Скажем, январское автошоу в Детройте выступает в качестве "закоперщика", указывая как бы на главные тенденции в мировом автомобилестроении, которые уже определили для себя гранды этой — одной из ведущих — отрасли мирового хозяйства. Кроме того, европейские производители демонстрируют новинки, специально подготовленные для американского рынка, которые тут же на него и начинают поступать.
У весеннего автосалона в Женеве привкус больших денег, он богат суперкарами, много внимания уделяется финансовым проблемам автомобилестроения, освоению новых рыночных ниш, продвижению новых моделей в условиях жесточайшей конкуренции, оценке финансовых и производственных возможностей соперников. На Токийском автосалоне обычно блистает японский автопром, поражающий мир самыми смелыми концептуальными разработками. Он призван продвигать интересы автобрендов Страны восходящего солнца на быстро растущих азиатских рынках. А во Франкфурте, который ждет гостей также каждой второй осенью, пожалуй, основной упор делается на самые новые технические решения и технологии, на развитие автомобильного производства.
Здесь, как правило, задают тон дизайнеры, ведь высокая мода есть и в автомобильном мире, и мелодии новых, даже прорывных тенденций в дизайне экстерьера и интерьера авто на завтра и послезавтра звучат чаще всего именно на парижских автоподмостках. К тому же Франция — одна из колыбелей автомобиля, и Парижский автосалон — старейший в мире: впервые он открылся в 1898 году в Версале, его посетили 140 тысяч человек, добиравшихся из Парижа с помощью живых лошадиных сил, а участниками того первого салона было 232 фирмы. И сейчас Парижский салон бьет рекорды посещаемости: предыдущий, 2002 года, посетили 1 447 753 гостя, выставляли продукцию 560 фирм и были аккредитованы 10 600 журналистов из 91 страны.
В этом году на площадях Paris Expo свои серийные модели, концепт-кары и шоу-кары представят концерны из Европы, Северной Америки и Азии. В частности, концерн Audi / Ауди представит новое поколение модели Audi A4 / Ауди А4, итальянская Alfa Romeo / Альфа Ромео - обновленную Alfa Romeo 147 / Альфа Ромео 147 и концептуальное купе Competizione / Компетизон, концерн BMW / БМВ представит модель первой серии, Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц представит второе поколение А-класса и концептуальные модели Vision B / Вижн В и Vision R / Вижн R, которые станут прообразами В- и R- классов соответственно. Французский Citroen / Ситроен покажет обновленную модель C5 и новую модель Citroen C4 / Ситроен С4, концерн Ford / Форд представит второе поколение компактной модели Focus / Фокус, японская Honda / Хонда - первый в истории компании компакт-вэн для европейского рынка Honda FR-V / Хонда FR-V. Североамериканский концерн General Motors / Дженерал Моторс представит на автосалоне в Париже модели южнокорейского отделения GM Daewoo / GM Дэу, которые на европейском рынке будут продаваться под маркой Chevrolet / Шевроле.