Четверг, 31 октября

Разработка Chevrolet Volt движется вперед при особом внимании к вопросам обтекаемости

3 ноября '08
Разработка Chevrolet Volt движется вперед при особом внимании к вопросам обтекаемости

Огромный вентилятор в аэродинамической трубе лаборатории General Motors / Дженерал Моторс работает на полную мощность, когда дизайнеры и инженеры General Motors / Дженерал Моторс ведут эксперименты по оптимизации обтекаемости Chevrolet Volt / Шевроле Волт, чтобы превратить революционный концептуальный автомобиль в серийный. Совершенствование аэродинамических качеств является решающим этапом в обеспечении задач, выполнение которых необходимо для приближения автомобиля к производственному циклу.

Группа дизайнеров, получившая сейчас свою собственную студию для разработки автомобилей с системой привода E-Flex, сотрудничает с инженерами, специалистами по аэродинамике и другим наукам, чтобы добиться эффективного использования энергии автомобилем Chevrolet Volt / Шевроле Волт за счет оптимизации его обтекаемости.

«Одним из способов повышения эффективности работы любого автомобиля являются совершенные, с точки зрения аэродинамики, формы его кузова», - говорит Эд Уэлбурн (Ed Welburn), вице-президент General Motors / Дженерал Моторс по глобальному дизайну. - «Сотрудничество дизайнера и специалиста по аэродинамике может привести не только к снижению расхода топлива или увеличению запаса хода, но и к получению прекрасных по форме и разнообразных кузовов».

Фрэнк Вебер (Frank Weber) - руководитель по разработке гаммы глобальных автомобилей и главный инженер по глобальным автомобилям серии E-Flex - согласен с этим. «Запас хода Chevrolet Volt / Шевроле Волт наиболее чувствителен к улучшениям его аэродинамических качеств в отличие от традиционных автомобилей, для которых в этом отношении более существенное влияние оказывает величина собственной массы».

Снижение аэродинамического сопротивления

Затраты на преодоление аэродинамического сопротивления составляют примерно 20 % от всей потребляемой автомобилем энергии, непосредственно влияя на его топливную экономичность. Дизайнеры General Motors / Дженерал Моторс используют весь свой накопленный опыт для снижения расхода топлива всеми автомобилями концерна. Фактически, General Motors / Дженерал Моторс предлагает автомобили, расходующие меньше топлива, чем автомобили любого другого изготовителя. Во многом это достигнуто за счет дизайна автомобилей и возможностей General Motors / Дженерал Моторс по проведению аэродинамических исследований.

Аэродинамическая лаборатория General Motors / Дженерал Моторс, расположенная в техническом центре в Уоррене, штат Мичиган, является центром экспертизы по оптимизации потоков обтекающего воздуха. Кроме топливной экономичности, аэродинамическое сопротивление или сопротивление воздуха влияет на запас хода, токсичность и динамику автомобилей. Охлаждение таких узлов, как радиаторы и тормозные механизмы, также определяется воздушными потоками. Влияют они и на возможности движения в поворотах, реагирование на боковой ветер, курсовую устойчивость и стабильность прямолинейного движения. Аэродинамическая лаборатория General Motors / Дженерал Моторс обеспечивает проверку и отработку каждой из перечисленных характеристик.

Аэродинамическое исследование начинается с физической модели, изготовленной в масштабе 1 : 3, на которой определяются общая форма и основные особенности автомобиля. Модель имеет тщательно проработанное пространство под днищем кузова и моторный отсек. Размещение радиатора и потоки охлаждающего воздуха в моторном отсеке определяются с помощью вычислительных газодинамических моделей. Одновременно проводятся вычисления для определения аэродинамического сопротивления альтернативных дизайнерских решений. Разработка продолжается на полномасштабных моделях с целью оптимизации формы для устранения шумов при низких скоростях обтекания. Процесс разработки завершается утверждением прототипа автомобиля на основе математического анализа и натурных испытаний.

«Я рад сообщить, что после обширных аэродинамических исследований модели Chevrolet Volt / Шевроле Волт мы получили автомобиль, у которого коэффициент аэродинамического сопротивления на 30% меньше, чем у оригинального концепта - и это еще не предел», - сказал Уэлбурн. - «Это нелегкий процесс, но настоятельно необходимый».

Аэродинамическая лаборатория General Motors / Дженерал Моторс: аэродинамическая труба

Основанная в конце 1970-х годов, аэродинамическая лаборатория была построена в ответ на нехватку в тот период топлива и введение стандартов на средний расход топлива автомобилями, выпускаемыми корпорацией (CAFÉ). Ее работа началась в 1980 году с проведения испытаний ряда серийных автомобилей, что показало преимущество аэродинамической трубы перед другими типами устройств аналогичного назначения. Все новые автомобили General Motors / Дженерал Моторс, предназначенные для североамериканского рынка, создавались при участии этой лаборатории. В настоящее время экспериментальная работа в аэродинамической лаборатории дополняется вычислительным газодинамическим анализом. Сочетание таких методов является мощным фактором повышения обтекаемости будущих автомобилей концерна General Motors / Дженерал Моторс.

Скорость встречного потока воздуха в туннеле трубы может превышать 190 км/ч. Системы получения и отображения данных в режиме реального времени измеряют силы и моменты, скорости воздушных потоков, давления, температуры и уровень шума.

Кроме того, чтобы помочь General Motors / Дженерал Моторс создать самые экономичные на сегодняшний день автомобили, испытания в аэродинамической трубе обеспечили дополнительное преимущество для гоночных автомобилей General Motors / Дженерал Моторс. Ряд финансируемых General Motors / Дженерал Моторс команд также получило выгоду от этой трубы. Это участники «Кубка Америки», автомобили с солнечными батареями Sunrayce, велогонщики, американская команда «Disabled Ski Team» и канадская команда «Alpine Ski Team».

Аэродинамическая лаборатория General Motors / Дженерал Моторс в августе отметила 26-летие начала проведения испытаний в аэродинамической трубе. Лаборатория получила первую полномасштабную автомобильную аэродинамическую трубу, построенную в Северной Америке, которая остается крупнейшей в мире, предназначенной для испытаний автомобилей.

Другие новости