28 сентября 2006 марка Škoda / Шкода в рамках Международного Автосалона в Париже представила концепт-кар Joyster / Джойстер.
В переводе с английского «joy» обозначает «удовольствие», поэтому название концепт-кара символично. В высшей степени маневренный, комфортабельный и оснащённый современными условиями коммуникаций, Joyster / Джойстер создан специально для молодого поколения. Уникальный интерьер и строение раскладывающейся пятой двери созданы для людей, которые кроме удовольствия от вождения ждут от автомобиля широкие возможности практического применения и удовольствие от управления. Тем не менее, Joyster / Джойстер предназначен не только для наслаждения на дороге, его название явно говорит об удовольствии от жизни. Вне зависимости от того, совершаете ли вы поездку в выходные за город или просто выехали вечером заглянуть в модные бары – с Joyster / Джойстер вы будете наслаждаться дорогой.
Внешне автомобиль выглядит уверенно и независимо благодаря следующим деталям:
Главный дизайнер Йенс Манске (Jens Manske) и его команда представили иную трактовку впервые использованной для модели Roomster / Ромстер идеи изогнутого ветрового стекла, придающего автомобилю крайне динамичный облик.
Сзади короткие свесы продолжают динамичную линию кузова. Несмотря на компактные размеры, по пропорциям и очертаниям кузова Joyster / Джойстер создаёт впечатление довольно спортивного и экспрессивного автомобиля.
В салоне концепт-кара кроется много интересных для молодёжи идей:
Прежде двигатель считался «сердцем» автомобиля. В настоящее время молодёжь придаёт большее значение коммуникационным и информационно-развлекательным системам. Следуя этим тенденциям, в центре приборной доски концепт-кара Joyster / Джойстер расположена установочная станция для новейших портативных компьютеров под названием «umpc» (ultra mobile pc, ультра мобильный компьютер). Он управляется при помощи сенсорного экрана и отличается большой мощностью процессора и низким энергопотреблением. Компьютер можно использовать дома, в университете или на работе в качестве ноутбука, хранить на нём фильмы и музыку. При помещении на установочную станцию в салоне, он превращается в центр управления информационно-развлекательной системой. При желании можно загрузить различные программы с сервера Škoda / Шкода, от Интернет-телефонии и музыкальных файлов до спутниковой навигации. Кроме этого, при помощи компьютера можно контролировать различные части освещения салона, выбирая режим, удобный для водителя и пассажиров. Система umpc также может отображать на надёжном, прочном дисплее техническую информацию и данные о разного рода неполадках.
По выходным Joyster / Джойстер превращается в место проведения вечеринок. Мощная аудиосистема обеспечит подбор нужной громкости и, если потребуется, можно достать сиденья и использовать их вне автомобиля. Нижняя часть пятой двери состоит из двух уровней и при её открытии остаётся в горизонтальном подвешенном положении, удлиняя багажное отделение. Также её можно трансформировать в скамейку, рассчитанную на двоих человек, весящих в сумме до 150 кг.
«Мы знаем, что молодые люди предпочитают проводить много времени вне дома, особенно летом. Они предпочитают встречаться вместе на свежем воздухе, на парковках рядом с университетом, перед кинотеатрами или пляжными барами», говорит главный дизайнер марки Škoda / Шкода, Йенс Манске.
Конецепт Joyster / Джойстер не только демонстрирует дальнейшее развитие хорошо известных дизайнерских элементов от марки Škoda / Шкода, но и показывает в исполнении идеи форм и функций достойного по цене компактного автомобиля будущего, один из которых займет свое место в модельном ряду марки Škoda / Шкода. Премьера Joyster / Джойстер на Международном Автосалоне в Париже - это ещё один пример инновационной мощи марки Škoda / Шкода. Девиз марки «Simply Clever» - «Просто Гениально» точно отражает потребность покупателей в простых, но талантливых решениях.