Суббота, 2 ноября

Porsche Cayenne: трое из ларца, почти одинаковых с лица

3 ноября '08
Porsche Cayenne: трое из ларца, почти одинаковых с лица

В 2002 году Porsche / Порше выпустил свой первый внедорожник Porsche Cayenne / Порше Кайенн. За короткий период он стал неимоверно популярен. И первая партия из 25 000 штук разошлась мгновенно, едва сойдя с конвейера. Помню, как стоял с открытым ртом, впервые увидев его. «Внедорожник от Porsche!» – проносились, также быстро, как и сам автомобиль, восторженные мысли в голове. Тогда хотелось хотя бы заглянуть в него, а о том, чтобы проехать за рулем даже и не мечтал. Правда, не могу сказать, что внешность первого Porsche Cayenne / Порше Кайенн идеальна. Передняя часть, конкретно фары, не вписываются в общий дизайн автомобиля. Но в марке, к которой принадлежит внедорожник заложено куда больше, чем дизайнерские изыски. А именно спортивная энергия.

Теперь у нас на тест-драйве обновленный Porsche Cayenne / Порше Кайенн. Он основательно обновился, сменив и внешность и начинку. Дизайн стал еще более энергичным за счет новой формы передних воздухозаборников и изменившихся головных фар. Задняя часть автомобиля также похорошела. Стоп-сигналы и фонари заднего хода изготовлены на основе светодиодных технологий. Cayenne / Кайенн и Cayenne S / Кайенн S имеют по две одинарных выхлопных трубы, а Cayenne Turbo / Кайенн Турбо – два сдвоенных патрубка, а также новый спойлер на крыше. От двух других версий Cayenne Turbo / Кайенн Турбо также легко отличить по большому переднему воздухозаборнику. Из технических инноваций Porsche Cayenne / Порше Кайенн внимания заслуживает система PDCC, призванная бороться с кренами, а также новые двигатели – более совершенные и мощные.

Просто Porsche Cayenne / Порше Кайенн – самая, если можно так сказать о Porsche / Порше, доступная модификация внедорожника. Набор опций входящий в ее базовую комплектацию далек от совершенства, которым является Cayenne Turbo / Кайенн Турбо. Но, тем не менее…Уже в базовой комплектации все сидения имеют кожаную обивку. Передние кресла регулируются по 12 направлениям. Разумеется, есть кондиционер и магнитола с двенадцатью динамиками. Также в «базе» Cayenne оснащается системой регулировки тягового усилия, которая включает в себя постоянный полный привод, регулируемую электроникой систему блокировки межосевого дифференциала, раздаточную коробку передач с понижающим рядом, антипробуксовочной системой и системой курсовой устойчивости. Под капотом у Porsche Cayenne / Порше Кайенн двигатель V6 объемом 3,6 литра мощностью 290 л.с. с шестиступенчатой коробкой передач. Безопасность водителя и пассажиров в салоне обеспечивают передние подушки безопасности, шторки безопасности, а также встроенные в передние сидения подушки для защиты грудной клетки.

Появление букве S в названии модификации внедорожника – Cayenne S / Кайенн S – не случайно, ведь под капотом у него более мощный мотор V8 объемом 4,8 литра, мощностью 385 л.с. Естественно, лучшилась и тормозная система внедорожника. В базовой комплектации установлен климат-контроль, интерьер украшен декоративными вставками из матового алюминия, появился кожаный подлокотник. И для Cayenne / Кайенн и для Cayenne S / Кайенн S шестиступенчатую автоматическую коробку передач Tiptronic S придется заказать отдельно за дополнительную плату. Как, впрочем, и систему PDCC, подавляющую крены, и пневмоподвеску с системой PASM, регулирующей жесткость.

Cayenne Turbo / Кайенн Турбо – является упаковкой для всего лучшего, что может предложить Porsche покупателю флагманской модификации. У Cayenne Turbo / Кайенн Турбо кожей отделаны не только сидения, но и сам салон: торпедо, двери… Комфорт и богатство подчеркивает также отделка из алькантары потолка и стоек внедорожника. Автомобиль комплектуется 6-ступенчатой автоматической коробкой Tiptronic S с возможностью переключения передач на руле. Кстати расположение и форма «лепестков» переключения не самая удачная. И если щелкать скоростями вниз вполне удобно, то переключаться вверх – наоборот, не очень комфортно. Также в «базу» входит активная подвеска с системой PASM, еще более совершенная тормозная система, чем у Cayenne S / Кайенн S, коммуникационный центр Porsche / Порше и навигационная система, а также биксеноновые фары с системой динамического освещения поворотов. Высококачественный звук обеспечивает аудиосистема Bose. Приводит в движение Cayenne Turbo / Кайенн Турбо 500-сильный двигатель V8 объемом 4,8 литра, оснащенный двумя турбинами. Система подавления кренов, впрочем, является опцией.

Первым для знакомства я выбрал самую безобидную модификацию - Porsche Cayenne / Порше Кайенн, но далеко не в базовой версии. Отделка кожей всего, что только можно представить в салоне – действительно интересная идея. Однако коричневый цвет уж очень напоминает китайские внедорожники. Правда, заподозрить Porsche / Порше в подражании «китайцам» никак нельзя, но, тем не менее, цветовое сходство не впечатлило. При этом стоит отметить, что именно такой цвет пользуется сегодня особой популярностью у российских покупателей Porsche Cayenne / Порше Кайенн.

Занимать кресло водителя – приятно: для того, чтобы усесться в нем, не нужно долго и двигать себя во всех плоскостях. Удобное положение находится быстро и остается лишь подрегулировать руль, что также легко проделать при помощи механической регулировки либо же опционной электрорегулировки. Пространство вокруг водителя организованно неплохо. На щитке приборов отображена информация обо всем: температура масла, обороты двигателя, показания бортового компьютера, температура двигателя, остаток топлива в баке, уровень зарядки аккумулятора (для Cayenne / Кайенн и Cayenne S / Кайенн S) или давление в турбине (для Cayenne Turbo / Кайенн Турбо). Если установлен цветной дисплей на центральной консоли, то и там достаточно информации о происходящем с автомобилем.

Усевшись в кресле водителя, сразу заинтересовал вопрос: а каково же сидящему позади пассажиру? Рослым седокам на «галерке» в Cayenne / Кайенн будет не слишком комфортно. Кстати, если заказать огромный панорамный люк, высокому водителю также будет не очень удобно: потолок опустится ниже. Но красота требует жертв.

Заслуживает внимания вместительный багажный отсек Porsche Cayenne / Порше Кайенн. Его объем составляет 540 литров, а со сложенным задним рядом сидений – 1770 литров. Крышка багажника открывается изнутри автомобиля нажатия кнопки. За дополнительные деньги ее оборудуют электроприводом, и закрываться она будет от той же кнопки. При этом механизм закрывания оснащается памятью. Запрограммировав открытие на нужную высоту, можно избавить себя от случайности ударить крышкой багажника о низкий потолок гаража.

Ключ на старт. Вот, кстати, еще одна особенность Porsche Cayenne / Порше Кайенн. Ключ зажигания вставляется слева от руля. Такое месторасположение личинки замка зажигания пришло из спорта. После сигнала о старте спортсмены подбегают к своим автомобилям, и, чтобы сэкономить драгоценные доли секунды, они садятся и заводят машину одновременно. Для облегчения этого процесса и была придумана такая схема установки личинки замка зажигания. Владельцам Porsche Cayenne / Порше Кайенн вряд ли придется экономить доли секунды, но чтобы подчеркнуть принадлежность автомобиля к спортивной марке, инженеры Porsche / Порше реализовали это во всех модификациях внедорожника.

Звук мотора объемом 3,6-литра V6 – не впечатляет. Его как будто бы нет – настолько идеальна звукоизоляция автомобиля. Однако стоит надавить на педаль газа, и приятная вибрация мотора передается на весь автомобиль. Но это лишь повод для иллюзий. На деле 290-сильный двигатель более чем спокоен, и годится разве что для вечерних променадов по городским улицам. При нажатой в пол педали газа мотор издает страшный, но ни к чему не ведущий звук. Реакция наступает не сразу, и ничего впечатляющего за этим не следует, кроме ровного утомительно долгого ускорения. Беспомощна даже кнопка «Sport».

При этом управление и подвеска внедорожника оставили хорошие впечатления. Porsche Cayenne / Порше Кайенн, как и Cayenne S / Кайенн S и Cayenne Turbo / Кайенн Турбо, был оснащен системой подавления кренов в поворотах PDCC. Благодаря ней внедорожник исключительно хорошо форсировал повороты любой сложности, не позволяя себе ни малейших наклонов. А ощущения внутри автомобиля примерно такие же, как и на прямой.

Занимательная «штука» - пневмоподвеска с системой PASM. Подстраиваясь под дорожное покрытие, подвеска создает максимально комфортные и безопасные условия для вождения. Блок управления жесткостью подвески, расположен у рычага переключения передач. Режимы можно устанавливать вручную: Comfort, Normal, Sport. Однако если в режиме Comfort езда становится более динамичной, подвеска автоматически перенастраивается на режим Sport. Или же наоборот, если движение происходит в режиме Sport по неровной дороге, система PASM мгновенно среагирует и переведет подвеску в режим Comfort. А при возврате на ровную дорогу она вернет в ранее выбранный режим.

Что же касается системы курсовой устойчивости, которую инструктора Porsche / Порше настоятельно рекомендовали не отключать, то ее работа особенно почувствовалась при движении по извилистым дорожкам карельских лесов, где еще не везде подсох грунт, а кое-где даже сохранилась наледь. Она достаточно долго не вмешивается в происходящее, отпуская почти три тонны железа в легкий занос, чем даже начинает слегка пугает. Но как только появляются мысли, что надо что-то делать, система, словно читая их, моментально вмешивается и возвращает автомобиль на правильный курс. Представлять, а уж тем более испытывать, что было бы, если эту систему отключить, не было никакого желания.

Пересаживаюсь Porsche Cayenne S / Порше Кайенн S. Помимо надписи на крышке багажника, узнать, что это именно Cayenne S / Кайенн S можно по выкрашенным серебристой краской тормозным суппортам. У модификации Cayenne / Кайенн они окрашены в черный цвет, а у Cayenne Turbo / Кайенн Турбо они и размером больше, и сверкают красным цветом.

Единственная ощутимая разница между двумя моделями – в моторе. Лишние 95 лошадиных сил чувствуются при нажатии на педаль газа. Cayenne S / Кайенн S - это уже не тяжелый увалень, которого нужно упрашивать, что бы тот поехал. 385 л.с. моментально подхватывают внедорожник и устремляют его вперед без каких либо раздумий. Автоматическая коробка только и успевает перекидывать передачи, а стрелка спидометра за считанные секунды достигает отметки в 100 км/ч, а затем и… Приятно ощущать запас мощности под педалью газа: после нажатия на нее машина сразу же приступает к действию. Быстро обогнать плетущуюся фуру и снова занять свой ряд на Cayenne S / Кайенн S не представляет никакого труда. Ну, а уж когда нажата заветная кнопка Sport - тем более. Кстати, тормозит внедорожник также хорошо, как и ускоряется.

Теперь пересаживаемся в Cayenne Turbo / Кайенн Турбо. Что такое полтысячи лошадиных сил для автомобиля, я знаю не понаслышке, приходилось ездить и на машинах с более мощными двигателями. Но среди них не было внедорожников. Поэтому, садясь за руль Cayenne Turbo / Кайенн Турбо, я испытывал некоторое волнение. Вибрации от 3,6-литрового двигателя ничто по сравнению с дрожью мастодонта с турбированным мотором в 4,8 литра, хриплый и тяжелый рык и необузданность которого предвещали яркие ощущения.

В поисках ровной прямой старался не давить на газ и не провоцировать того монстра, что засел под капотом. В свою очередь, монстр не торопился показать мне всю свою мощь. Однако ощущение, что он следит за каждым, даже минимальным нажатием педали газа присутствовало. И вот прямая…

Ощущения внутри машины сравнимы, наверное, с ощущениями космонавтов в стартующей ракете. От перегрузки водителя и пассажира вдавливает в сидения, а адреналин в крови начинает зашкаливать. При этом пейзажей в окна уже не разглядеть, а руки от напряжения покрываются испариной. Здесь осознаешь, что отделка руля деревом была лишней... Правая нога начинает тянуться к тормозу, чтобы остановить все это безумие. Но и тут не все так просто. К этому моменту скорость машины уже давно далека от разрешенной в России, и для того чтобы остановить трехтонный внедорожник нужен приличный запас по прямой. Для кого такие машины? И где на них ездить? Нет. Если бы я стоял у выбора, какой трех Cayenne / Кайенн взять, то остановился бы на Cayenne S / Кайенн S – самой приятной из этих трех модификаций. В городе, за городом и по легкому бездорожью самое «то». Нет ни недостатка мощности, ни ее избытка. Комфортно, красиво, презентабельно…

Кстати, о внедорожных качествах Porsche Cayenne / Порше Кайенн. Трудно представить владельца такой машины, специально загоняющего ее в грязь по самую ватерлинию. Но, если такое произойдет, то Cayenne / Кайенн, скорее всего, справится. В верхнем положении пневмоподвески дорожный просвет внедорожника составляет 271 мм. При этом все системы автомобиля переходят во внедорожный режим. Раздаточная коробка задействует понижающий ряд. А межосевой дифференциал системы полного привода может блокироваться на 100% в зависимости от состояния покрытия. Остановившись на подъеме, не стоит беспокоиться, что автомобиль вот-вот начнет скатываться. Противооткатная система, отвечающая за это, особенно полезна для тех, кто приобрел автомобиль с механической коробкой передач. Также внедорожники оснащены системой помощи при спуске. Водитель может отпустить все педали, и система сама подберет правильный и безопасный режим спуска с горы, при необходимости притормаживая и распределяя момент между колесами. Однако, даже при всех этих качествах, экспериментировать с проходимостью Cayenne / Кайенн нужно аккуратно. И не забывать народную мудрость о корреляции крутости джипа и дальностью похода за трактором.

[gallery]
Другие новости