Подходят к концу финальные приготовления к официальному запуску новой модели Peugeot 308 / Пежо 308 на европейском рынке. Запуск состоится через несколько недель на Международном автомобильном салоне во Франкфурте.
Новый компактный хэтчбэк принадлежит к среднему классу автомобилей. Модель обладает множеством преимуществ, которые привлекут широкое внимание потенциальных клиентов, не только благодаря конструкции кузова с просторным салоном, повышенным уровнем обзорности и стильной отделкой салона, но великолепной устойчивостью на дороге, линейкой высокопроизводительных двигателей, высоким уровнем активной и пассивной безопасности и дизайнерскими решениями, делающим автомобиль более комфортным и удобным. В результате обтекаемая форма кузова и «кошачья» элегантность Peugeot 308 / Пежо 308 делают ее стильной и заметной моделью.
Трех и пяти дверные Peugeot 308 / Пежо 308 являются одними из модификаций программы Т7.
В то время, как некоторые модификации Peugeot 308 / Пежо 308 гаммы уже утверждены и находятся на стадии производства, некоторые из них еще разрабатываются, оставаясь в воображении дизайнеров и инженеров Peugeot / Пежо так «влюбленных» в автомобили.
Порой самые фантастические идеи становятся реальностью. Мечты дизайнеров воплощаются в жизнь в виде полу-реальных, полу-фантастических силуэтов. Один из примеров тому – концепт Peugeot 308 RC Z / Пежо 308 RC Z.
Дизайнеры Peugeot / Пежо мечтали создать автомобиль, за рулем которого водитель получал бы максимальное удовольствие от вождения и только положительные эмоции. При этом новая модель должна была стать динамичным, легким и экологичным автомобилем.
Работа над созданием подобного автомобиля шла в различных направлениях, представляющих интерес для Peugeot / Пежо. При этом основные направления разработок вдохновили организаторов четвертого конкурса дизайна Peugeot / Пежо (P.L.E.A.S.E), определив задачи его участникам.
Концепт Peugeot 308 RC Z / Пежо 308 RC Z стал новой интерпретацией удовольствия от вождения от дизайнеров и инженеров марки. Peugeot 308 RC Z / Пежо 308 RC Z – это новое четырехместное купе, сочетающее в себе высокую функциональность и современный, оригинальный и гармоничный дизайн.
Основной акцент создателей был сделан на то, чтобы сделать автомобиль как можно более легким, используя алюминиевые компоненты, в числе которых две опоры каркаса жесткости, которые отделяют пассажирскую «кабину» и завершают стиль кузова автомобиля. Также для облегчения конструкции заднее стекло модели выполнено из поликарбоната, а в отделке автомобиля использовано большое количество вставок из карбонового волокна.
Использование 308 модели в качестве базы для конструкции будущих автомобилей дает ряд преимуществ:
Аккуратные линии и обтекаемые формы кузова обеспечивают отличную аэродинамику модели, повышая производительность двигателя, снижая потребление топлива, и, как следствие, делая автомобиль более экологичным, благодаря уменьшению выбросов CO2 в атмосферу.
Длина модели Peugeot 308 RC Z / Пежо 308 RC Z составляет 4.276 м (как у хэтчбека), ширина – 1.840 м (на 25 мм больше, чем у хэтчбэка), высота 1.320 м. Модель сочетает в себе очень динамичный дизайн и высокий уровень устойчивости на дороге.
Особенности внешнего дизайна
Необычный стильный дизайн передней части автомобиля блестяще гармонирует с общими пропорциями концепт-кара.
Эмблема «Льва» расположена в передней части капота автомобиля. Именно отсюда начинаются линии капота, которые переходят в две блестящие алюминиевые опоры каркаса жесткости. Создаваемый ими V профиль придает автомобилю спортивную форму и создает впечатление движения при любых ракурсах.
Ощущение плавности дизайна усиливается благодаря широкому фронтальному ветровому стеклу, карбоновой панели крыши и поликарбонатному тонированному заднему стеклу.
«Кошачьи» передние фары плавно перетекают в линии капота. Четыре «цилиндрические» лампочки в каждой фаре выпускают яркий, даже пронизывающий луч света. Эти лучи отлично заметны сквозь гладкое стекло фары.
Нижняя часть передней части кузова отличается от 308 хэтчбека благодаря своей более резкой и более спортивной форме. Она оснащена воздухозаборником и передними противотуманными фарами, а также хромированной решеткой радиатора.
Профиль автомобиля выделяется своими «мускулистыми» передними крыльями, рельефными «боками» и широкими задними крыльями. Форма дверей визуально поднимает профиль автомобиля, гармонично соединяя обтекаемую переднюю и рельефную заднюю части модели.
Новая динамичная, стремительная, мощная Peugeot 308 RC Z / Пежо 308 RC Z на 19-дюймовых дисках – само воплощение льва, готового к решающему прыжку.
Необычная форма заднего стекла потребовала использовать в его изготовлении поликарбонат вместо стекла. Две изогнутые линии стекла, которые берут начало от основания крыши, придают стилю оригинальности и положительно влияют на аэродинамические свойства автомобиля. Дизайн заднего борта модели был разработан таким образом, чтобы максимальным образом способствовать большей обтекаемости задней части автомобиля. Форма «кормы» модели дает достаточную нагрузку на заднюю подвеску и позволяет обойтись без каких-либо дополнительных устройств (спойлера). При этом практические качества достигнуты без ущерба дизайну – чистота линий модели сохранена.
Эмблема «льва» располагается на U-образной панели задней двери, которая подсвечивается ночью. Дверь открывается путем простого нажатия на эмблему.
Задние фонари расположены на широких задних крыльях автомобиля. Оснащенные электро-люминесцентными диодами (LEDs), они имеют рубиново-красную отделку, сочетающуюся со стилизованной подсвечивающейся секцией с индикатором движения.
Две центральные выхлопные трубы интегрированы в панорамную заднюю панель. Для этого в поперечном положении был оборудован задний шумоглушитель, который также служит в качестве аэродинамического диффузора, оставляя достаточное пространство для запасного колеса.
Насыщенный цвет Peugeot 308 RC Z / Пежо 308 RC Z «серый металлик» был создан в результате тончайшего измельчения металлических частиц. Данный оттенок создает ощущение, что автомобиль сделан из цельного металлического бруска, он подчеркивает четкость линий и усиливает впечатление обтекаемости модели.
Приборная панель концепта Peugeot 308 RC Z / Пежо 308 RC Z была выполнена на основе панели хэтчбека. Чистые линии, элегантный и плавный дизайн интерьера гармонично сочетается с обтекаемым дизайном кузова. Модель выделяется великолепной обзорностью, отличной освещенностью салона, дарящей настоящее ощущение свободы.
Особое внимание было уделено комфорту и удобству салона. Дизайнеры с особой тщательностью подошли к созданию каждой детали отделки интерьера автомобиля и качеству используемых материалов.
Вся приборная панель отделана кожей в сочетании с хромированными, алюминиевыми с черными лакированными вставками, что придает модели одновременно спортивный и престижный вид. Такую задумку дизайна продолжат часы Bell&Ross, расположенные в центре приборной панели между двумя воздуховодами. Оформление часов прекрасно сочетается с приборной панелью, расположенной со стороны водительского сиденья.
Другим отличительным элементом, подчеркивающим эксклюзивность модели, являются ковшеобразные передние сиденья с декоративными алюминиевыми отверстиями, стиль которых сочетается с дизайном внутренней панели дверей. Эргономичное водительское сиденье обеспечивает водителю полный контроль над автомобилем.
Сзади располагаются два дополнительных откидных сидения, тесненные кожей. Автомобиль выделяется своей модульностью и многофункциональностью. Например, за пространство передними сиденьями достаточно свободное даже для размещения большой сумки с оборудованием для игры в гольф. Более того, при сложенных сидениях объем багажника позволяет свободно разместить в нем даже горный велосипед!
Концепт Peugeot 308 RC Z / Пежо 308 RC Z оснащен 1.6-литровым двигателем THP, разработанным на основе двигателя ЕР6DTS, созданного в результате сотрудничества PSA Peugeot Citroen / PSA Пежо Ситроен и BMW / БМВ , именно им оснащена спортивная модель Peugeot 207 RC / Пежо 207 RC. Максимальная мощность двигателя последнего составляет 128 kW (около 175 л.с.).
При этом мощность нового двигателя THP объемом 1.6 литров, разработанного специально для копцепт-каров, составила 160 kW (около 218 л.с.) при крутящем моменте 280 Nm. Данный двигатель отличает невероятная мощность, благодаря крутящему моменту 280 Nm достигаемому даже при низких оборотах двигателя (300 Nm c функцией Overboost).
Инновационный турбонагнетатель Twin-Scroll обеспечивает соединение выхлопных газов, поступающих от двух отдельных цилиндров, в то время как прямой впрыск топлива ускоряет сгорание газов и увеличивает КПД двигателя.
Peugeot 308 RC Z / Пежо 308 RC Z оснащена 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Данная коробка представляет собой разумный компромисс между высокой производительностью двигателя и низким потреблением топлива. Например, максимальная скорость Peugeot 308 RC Z / Пежо 308 RC Z 235 км/ч достигается на шестой передаче, и для разгона до 100 км/ч требуется только 7,0 секунд. На пятой передаче для того, что разогнаться с 80 до 120 км/ч требуется всего 7,5 секунд, что также является отличным показателем. В то же время, уровень расхода топлива остается на низком уровне – 6,7 литров на 100 км в комбинированном цикле, что составляет порядка 160 грамм/км выбросов CO2.
Традиционно, все концепты Peugeot / Пежо оборудованы подвеской, изготовленной их алюминия, что позволяет существенно снизить вес автомобиля. Благодаря данной конструкции автомобиль превосходно держит дорогу, имеет информативное рулевое управление.
Подвеска задних колес, заимствованная у хэтчбэков, состоит из торсионной балки, двух задних рычагов подвески. Подвеска была специально модифицирована с учетом увеличенной колеи автомобиля. Колея передних и задних колес увеличилась на 59 мм по сравнению с хэтчбэком.
Торможение зависит от больших (360 mm) вентилируемых тормозных дисков с четырьмя поршнями тормозных суппортов. Модель Peugeot 308 RC Z / Пежо 308 RC Z оснащена шинами Michelin Pilot Sport PS2 245/40 R19.
Разрабатывая каждую из моделей дизайнеры Peugeot / Пежо прилагают все усилия, чтобы воплотить мечту в реальность, ничего не оставляя на волю случая. При разработке модели Peugeot 308 RC Z / Пежо 308 RC Z одним из приоритетов стала безопасность.
Великолепная устойчивость Peugeot 308 RC Z / Пежо 308 RC Z на дороге является основным показателем первичной безопасности, она поддерживается аварийно-спасательным оборудованием Lane Departure Warning System (LDWS).
Что касается вторичной системы безопасности, модель Peugeot 308 RC Z / Пежо 308 RC Z оснащена той же защитной противоударной системой, что и хэтчбек. Три поглощающие удар опоры были установлены в передней части автомобиля с целью придания большей жесткости конструкции модели.
Третичная безопасность обеспечивается сервисом «Peugeot Emergency», связанным с телематической системой RT4. Данный сервис определяет местонахождение автомобиля и в случае экстренной необходимости передает сигнал о помощи необходимым службам.
Как и все концепт-кары, Peugeot 308 RC Z / Пежо 308 RC Z является удивительной лабораторией идей, дающей возможность проектировать и тестировать новые концепты и инновационные технические и стилистические идеи свободно от каких-либо запретов. Именно эти удивительные автомобили зачастую являются источником вдохновения для производства будущих моделей.
Концепт-кары являются гидом Peugeot / Пежо на будущее, путь, указывающим путь, по которому будет следовать производитель. Концепты как небесные светила, путеводные звездочки.
И пусть они слишком далеки от нас, все же иногда возникает такое чувство… чтобы их достать, нужно только протянуть руку…