Почти год назад, в Стамбуле, состоялась ожидаемая премьера очередной модификации популярного Opel Astra / Опель Астра в кузове седан. В конце августа этот автомобиль был запущен в производство на польском заводе концерна General Motors / Дженерал Моторс в Гливице. А еще спустя два месяца Opel Astra Sedan / Опель Астра Седан вернулся в Турцию, на извилистые серпантины, на этот раз, чтобы предстать перед придирчивыми журналистами в, так сказать, «готовом к употреблению» виде.
Основными рынками сбыта нового продукта, по задумке General Motors / Дженерал Моторс, должны стать Турция и Россия. Именно на этих торговых площадках маркетологи компании видят повышенный спрос на автомобили с классическим профилем «седан». К тому же, в России Opel Astra Sedan / Опель Астра Седан станет самой доступной модификацией семейства.
Седан является уже седьмой модификацией в семействе Opel Astra / Опель Астра. Поэтому ожидать от него каких-то революционных новшеств не стоит. Европейское сообщество получит четыре знакомых двигателя – два бензиновых и два дизельных. До России, как это водится у многих производителей, дойдут лишь два бензиновых мотора объемом 1,6 и 1,8 литра. При этом автоматической четырехступенчатой трансмиссией будут оснащаться автомобили с мотором 1,8 литра, а для мотора 1,6 литра предусмотрена роботизированная коробка Easytronic. Механическая пятиступенчатая коробка передач будет доступна с обоими вариантами двигателя.
Солнечная даже в октябре Анталия, так хорошо знакомая российским туристам, изобилует лихими и интересными серпантинами. На них-то и предстояло в деле испытать уже знакомый автомобиль в новом кузове. Известно, что седан не является атрибутом спортивности. И новый Opel Astra / Опель Астра не стал исключением. Он демонстрирует высокий уровень комфорта на трассе и в городских условиях, подвеска деликатно отрабатывает неровности дорожного полотна и выбоины. Но в тот момент, когда Opel Astra Sedan / Опель Астра Седан сворачивает на узкий серпантин с постоянными перепадами высот и резкими поворотами, начинают проявляться неоднозначные моменты в поведении автомобиля. Автоматическая трансмиссия на 140-сильном моторе 1,8 литра отбирает достаточно мощности, для того чтобы чувствовать себя комфортно даже в самых резких поворотах. Однако на «механике» высвободившейся энергии с лихвой хватает на то, чтобы сносить заднюю ось при каждом удобном случае. Это добавляет адреналина в кровь, но отнюдь не положительных эмоций у пассажира. Правда, четкое рулевое управление с электрогидравлическим усилителем помогает вовремя справиться с неприятными заносами.
Как ни странно, но наиболее сбалансированным показался автомобиль с двигателем 1,6 литра, мощностью 115 лошадиных сил и оснащенный механической коробкой передач. Он не избавлен от тех самых сносов в виражах, но контролировать его намного проще. При этом механическая трансмиссия позволяет двигаться весьма активно.
Салон автомобиля не преподнесет владельцу, знакомому с семейством Astra / Астра, сюрпризов. Удобные кресла, качественные материалы, знакомая и удобно скроенная передняя панель. Немного поморщиться заставляют лишь пластиковые вставки, сделанные «под дерево» - непонятно, на кого рассчитывают дизайнеры, останавливаясь на таких решениях в салоне доступного автомобиля.
Opel Astra Sedan / Опель Астра Седан сделан на более длинной базе универсала. Поэтому задние пассажиры не испытывают дискомфорта – места в седане предостаточно как спереди, так и сзади. В багажном отделении места тоже хватает: 490 литров - весьма неплохой показатель для автомобилей с кузовом седан.
Классические формы нового Opel Astra Sedan / Опель Астра Седан, заполненные внутри современными технологиями, не сделали его выдающимся автомобилем. Скорее, этому новичку семейства больше всего подойдет определение - «нормальный» автомобиль для повседневного использования. Три базовых версии: Essentia, Enjoy и Cosmo, смогут удовлетворить запросы большинства покупателей. В самой простой версии - Essentia, которая стоит 497 000 рублей, с мотором 1,6 и механической трансмиссией, уже присутствуют фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, ABS, усилитель руля, аудиоподготовка, кондиционер, иммобилайзер и частичный электропакет. Аналогичная версия автомобиля в топовой комплектации Cosmo будет стоить дороже на 55 000 рублей, но в эту стоимость уже входит аудиосистема, климат-контроль, легкосплавные диски радиусом 16”, противоугонная система, полный электропакет, обогреваемые сидения и т.д. Самый дорогой Opel Astra Sedan / Опель Астра Седан, в комплектации Cosmo с двигателем 1,8 литра и АКПП, обойдется в 622 000 рублей, что на 15 000 рублей дороже аналогичного «хэтчбека» и на те же 15 000 рублей дешевле, чем Opel Astra / Опель Астра в исполнении «универсал». Дилерские центры уже принимают заказы на новый вариант кузова, а первые «живые» экземпляры должны появиться на российских дорогах в ближайшем месяце.
[gallery]