Что такое минивэн? Это универсал в квадрате. А ведь всего десяток лет тому назад никто толком и не знал, как его воспринимать. Настороженное отношение к ним было преодолено, они уже ездили по дорогам и даже был включены в перспективные планы многих компаний. Однако, вывести график их продаж не решались самые продвинутые аналитики. Сегодня на лицо доказательства мирового признания минивэнов. Автомобили, которые в объеме хэтчбэка гольф-класса предлагают увеличенное внутренне пространство в основном за счет увеличения высоты. Эти автомобили продаются нарастающими темпами. Разделяются на подгруппы и даже влияют на форму автомобилей других типов. А поскольку С-сегмент – самый аппетитный кусок европейского пирога – 5 млн. машин – 32% от ежегодных европейских продаж, то и к новым инициативам дизайнеров и инженеров, особенно, если появляется новый минивэн, да еще от Опеля, проявляется живейший интерес.
Новый минивэн Opel Zafira / Опель Зафира второго поколения, как водится, крупнее своей предшественницы. А, благодаря возросшей колесной базе, пассажиры третьего ряда получили больше пространства для жизни в пути. Внешне новый Opel Zafira / Опель Зафира узнаваем, как член нового Астровского семейства. От базового автомобиля она получила не только стилевые решения, но и ходовую часть с системой электронно управляемых амортизаторов. А универсал поделился системой флекс-органайзер для багажника. Zafira / Зафира очень трансформируемый автомобиль. Он может быть не только семиместным, но и даже одноместным. Но удобства удобствами, а что с безопасностью. Даже в стандарте новая Zafira / Зафира оснащена АБС с системой распределения тормозных сил, дотормаживателем, системой динамической стабилизации и даже надувными занавесками для всех трех рядов сидений. А педальный узел при аварии складывается. Всему этому в придачу можно заказать ксеноновые поворотные фары и систему контроля давления в шинах. И самое яркое дополнение – прозрачная крыша во всю длину автомобиля, в центральной консоли которой вмонтированы всякие емкости.
Попробовали мы и какова Opel Zafira / Опель Зафира в движении. И оказалось, что, как и подобает современному автомобилю, на всех режимах машина движется плавно, подвеска великолепно отрабатывает все редко встречающиеся на шведских дорогах неровности. Сказывается длинная база и адаптивные амортизаторы. При повороте крены автомобиля невелики. Zafira / Зафира чутко реагирует на действия рулем, а усилитель с переменной характеристикой позволяет точно дозировать усилие, то есть абсолютно прогнозируемое поведение переднеприводной машины. Угол поворота колес очень большой. Особенно наглядно проявляется это при парковке в тесноте. Подобные машины в нашей стране еще не достигли пика популярности. Но все больше людей склоняются к мысли приобретения минивэна.