Пятница, 1 ноября

Новый седан BMW M3

3 ноября '08
Новый седан BMW M3

Новый седан BMW M3 / БМВ M3 восхищает благодаря своей превосходной мощности и динамике, необузданной силе своего нового мотора V8 и атлетичному облику, основывающемуся на дизайне купе BMW 3 serie / БМВ 3 серии, неоднократно побеждавшему в различных номинациях. Уверенность, с которой новый мощный спортивный автомобиль BMW M GmbH передвигается как на гоночном треке, так и в городском потоке, удовлетворит любые взыскательные требования. Но, тем не менее, на старте найдется место еще для одного высококлассного атлета: седана BMW M3 / БМВ M3. Дополнительно к спортивному, элегантному купе компания BMW M GmbH представляет четырехдверный вариант BMW M3 / БМВ M3 – оснащенный аналогичной технологией привода и так же заново сконструированный, со всеми типичными чертами модели BMW M / БМВ М и, тем не менее, имеющий концепцию самостоятельного продукта. Седан BMW M3 – это сверхмощный автомобиль, который в своем дизайне и функциональности ставит новые акценты, но по характеру остается тем же BMW M3 / БМВ M3 – разработанным и созданным с целью переносить самые передовые технологии из автоспорта в повседневную езду и при этом доставлять непревзойденное удовольствие за рулем.

Теперь, через 13 лет после презентации первого седана BMW M3 / БМВ M3, наряду с купе также доступна четырехдверная версия. Этот вариант особенно придется по вкусу тем любителям этого мощного спортивного автомобиля, для которых крайне важна универсальность в повседневной эксплуатации. Тесная связь между опытом перенятым из автоспорта и ощущениями при «городском» вождении отличает все модели BMW M GmbH. Их превосходная динамика основывается на технологии привода и ходовой части, разработанной благодаря ноу-хау из автоспорта. Днамикой можно наслаждаться при каждой поездке. Это превосходное качество можно реализовать во множестве сегментов и вариантах кузова, что, например, эффектно подтверждает успешный седан BMW M5 / БМВ M5. Седан BMW M3 / БМВ M3 также может обеспечить комфортную поездку для пятерых пассажиров, включая водителя, его задние двери облегчают посадку на задний ряд сидений. Таким образом, у водителей, для которых крайне важен комфорт и удобство их спутников, больше нет причины отказываться от выдающейся спортивности автомобиля BMW M3 / БМВ M3.

Седан BMW M3 / БМВ M3 обязан своей внушительной динамикой новому восьмицилиндровому двигателю, который уже благодаря своей концепции высокооборотного двигателя несет в себе гены современного мотора Формулы 1 команды BMW Sauber F1. Работающий по этому характерному для моторов M принципу агрегат V8 «снимает» с рабочего объема 3 999 кубических сантиметров 309 кВт/420 л.с. максимальной мощности. При этом максимальный крутящий момент 400 нМ. впечатляет не меньше, чем максимальное число оборотов двигателя - 8 400 об/мин. Однако больше всего запоминается тяга, сгенерированная с помощью этого потенциала, при передаче мощности двигателя через изменяемый блокируемый дифференциал M на задние колеса. Потенциал разгона нового седана BMW M3 / БМВ M3 характеризуется не только необычайной приемистостью, но и постоянной стремительностью. Всего 4,9 секунды проходят при спринте с 0 до 100 км/ч, но и после этой отметки продолжается непрерывный набор скорости – вплоть до 250 км/ч, после чего в работу вступает электроника, искусственно ограничивающая разгон.

Седану присущи те же черты, что и купе: ноу-хау из автоспорта как основа, самобытность как принцип.

Среди гаммы продуктов BMW M GmbH BMW M3 был и остается той моделью, в которой сильнее, чем в остальных, выражены спортивные гены. Это можно было заметить еще в первом поколении BMW M3 / БМВ M3, появившемся на свет в 1986 году, а в дальнейшем развитие прослеживалось в последующих двух поколениях модели. В BMW M3 / БМВ M3 2007 модельного года эта черта также проявляется. Даже при непосредственном сравнении с высококлассными спортивными автомобилями в классическом исполнении BMW M3 / БМВ M3 остается претендентом на поул-позишн.

Для последнего поколения четырехдверного BMW M3 / БМВ M3 седан BMW 3 serie / БМВ 3 серии послужил основой для разработки, однако новая модель принципиально отличается от «повседневной» модификации как внешне, так и по технической начинке. За техническую основу было взято купе BMW M3 / БМВ M3. Самостоятельный дизайн и ориентированная на высочайшую мощность технология привода и ходовой части были главными задачами инженеров BMW M / БМВ M. Кроме того, последовательная реализация принципа облегченной конструкции отражается в удельном весе, равном 3,8 килограмма на одну лошадиную силу.

Помимо несущей структуры от седана BMW 3 serie / БМВ 3 серии, что касается элементов кузова, были позаимствованы только двери, крыша, крышка багажника, стекла и задние фонари. Таким образом, перечень полностью заново разработанных компонентов кузова почти так же широк, как и у купе BMW M3, с которым у седана общая характерная передняя часть.

Взглянув на седан, с первого взгляда заметно, что это BMW M3 / БМВ M3. Характерными чертами седана, помимо капота с выраженным «горбом» и двумя отверстиями, также является новое, функциональное оформление юбки переднего и заднего бамперов, типичное для данной модели оформленные «жабры» в передних боковинах, пороги, а также боковые зеркала и легкосплавные диски с типичным для BMW M / БМВ M дизайном. Внешний вид отражает атлетичную эстетику и подчеркивает спортивные качества автомобиля. С помощью лакокрасочного покрытия также можно придать автомобилю индивидуальность. Помимо множества прочих вариантов цвета, для седана BMW M3 / БМВ M3 предлагаются четыре эксклюзивных лака M.

Салон: максимальный комфорт впятером.

При оформлении интерьера была достигнута цель – обеспечить водителю и пассажирам максимальное удовольствие от езды в комфортабельной обстановке. Это в особенности касается водителя. Все элементы, важные для непосредственного управления автомобилем, были соответственно адаптированы к мощности нового седана BMW M3 / БМВ M3.

Отличительными чертами кокпита нового седана BMW M3 / БМВ M3 являются типичные сдвоенные круглые приборы с белой подсветкой и красными стрелками указателей, рулевое колесо M и по-новому оформленная центральная консоль. Декоративные накладки порогов, которые и спереди и сзади украшены характерным логотипом M3, опора для левой ноги водителя, специальная расцветка внутренних поверхностей дверей, а также эксклюзивные декоративные планки M из высококачественных материалов, например, кожи с фактурой карбона или алюминия, подчеркивают уникальность и самобытность нового седана BMW M3 / БМВ M3. В распоряжении водителя и переднего пассажира, как и в версии кузова купе, спортивные сиденья с множеством регулировок и развитой боковой поддержкой. Рассчитанный на троих пассажиров задний ряд сидений отличается типичной для автомобилей BMW M / БМВ M прострочкой и специальной кожей M.

Впервые восьмицилиндровый двигатель в BMW M3.

Прошло 15 лет, и многократно отмечавшийся премией «Двигатель года» рядный шестицилиндровый мотор двух предыдущих поколений модели BMW M3 / БМВ M3, получил преемника. В обоих вариантах модели нового BMW M3 / БМВ M3 впервые применяется восьмицилиндровый двигатель. Технические характеристики полностью вновь разработанного сверхмощного мотора свидетельствуют об опыте и компетентности, которых сотрудники BMW M GmbH достигли в автоспорте. Из 3 999 см³ рабочего объема новый двигатель V8 развивает мощность 309 кВт/420 л.с. Его максимальный крутящий момент составляет 400 Нм.. Он достигается при 3 900 об/мин. Примерно 85 процентов максимального крутящего момента доступно в широчайшем диапазоне оборотов двигателя, а именно 6 500 об/мин.

Однако своей самой выразительной черте характера восьмицилиндровый мотор обязан реализованной в нем типичной для BMW M / БМВ M концепции высокооборотного двигателя. Максимальное число оборотов достигается лишь на отметке 8 400 об/мин, и это наделяет силовой агрегат внушительной тягой. Передача мощности на задние колеса происходит через шестиступенчатую механическую КПП, а также через абсолютно новый задний редуктор. Это сочетание обеспечивает такой потенциал ускорения, который по своей спонтанности и продолжительности соответствует динамическому потенциалу гоночного болида.

Помимо выдающейся мощности 105 л.с. на литр рабочего объема, средний расход топлива 12,4 л. на 100 км., определенный по испытательному циклу ЕС, также свидетельствует об инженерном искусстве разработчиков двигателей BMW M GmbH. С этим показателем новый седан BMW M3 / БМВ M3 отличается примечательной для сегмента сверхмощных спортивных автомобилей экономичностью.

Мотор V8 нового BMW M3 / БМВ M3 весит всего 202 кг. и, тем самым, относится к настоящим «легковесам». Даже по сравнению с шестицилиндровым двигателем модели-предшественницы экономия составила около 15 кг.

Изготовление деталей с применением ноу-хау Формулы 1.

Блок цилиндров нового восьмицилиндрового мотора изготавливается на легкосплавном литейном производстве BMW / БМВ в Ландсхуте, где также появляются на свет блоки цилиндров для болидов команды BMW Sauber F1. Картер двигателя состоит из специального алюминиево-кремниевого сплава, благодаря которому отпадает необходимость в традиционных гильзах цилиндров. Вместо этого зеркало цилиндра создается за счет обнажения твердых кристаллов кремния. Покрытые железом поршни работают непосредственно в этих хонингованных отверстиях без какого-либо специального покрытия.

Высокие обороты и давление сгорания оказывают на картер двигателя экстремальные нагрузки. Поэтому он имеет компактную и чрезвычайно жесткую на кручение плоскую конструкцию, которая обеспечивает очень точную опору коленвала. Кованый коленвал также очень жесткий на изгиб и кручение. Тем не менее, он весит всего около 20 кг.

Другие новости