Четверг, 16 января

Новый BMW 5-й серии

3 ноября '08
Новый BMW 5-й серии

BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии убедительнее, чем любой другой автомобиль его класса, сочетает в себе высокое качество и представительность со спортивными характеристиками. Еще более впечатляют внешний вид, удовольствие за рулем и комфорт, которые обеспечивает новый BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии. Целенаправленные изменения внешнего дизайна, а также не только видимая, но и ощутимая утонченность стиля интерьера подчеркивают спортивно-элегантный и благородный характер седана и универсала BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии. Атмосферу класса премиум в салоне создают материалы исключительного качества, привлекательные цвета и новое оформление элементов интерьера и органов управления. Еще более мощные и необычайно эффективные силовые агрегаты дополняют гамму разнообразных двигателей BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии. Известные своей приемистостью и высочайшей плавностью работы бензиновые и дизельные двигатели теперь и по экономичности лидируют во всех классах мощности.

Тем самым BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии поднялся на новый уровень эффективной динамики благодаря многочисленным снижающим расход топлива и количество вредных выбросов доработкам двигателей и прежде всего рядным шестицилиндровым двигателям с новой системой непосредственного впрыска бензина High Precision Injection. К новым разработкам в области привода также относятся быстрые и точные автоматические шестиступенчатая и уникальная спортивная коробки передач. Непосредственная связь c двигателем и точность управления выбором ступеней автоматических версий трех наиболее мощных бензиновых моделей новой BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии обеспечивают более оптимальные показатели расхода топлива, чем соответствующие модели с механической коробкой передач. Три варианта двигателей нового BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии можно также комбинировать с постоянным и регулируемым полным приводом BMW xDrive. Оптимизированная электронная система управления xDrive обеспечивает еще более чуткие и точные реакции на изменения ситуации движения.

Кроме того, новый BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии характеризуется множеством инноваций в области систем помощи водителю и комфорта.

Это единственный в своем сегменте автомобиль, который может оснащаться активным рулевым управлением, системой управления дальним светом, системой ночного видения BMW / БМВ, проекционным дисплеем. Кроме того, входящая в базовую комплектацию система управления iDrive с восемью свободно программируемыми кнопками и опциональная навигационная система с голосовым управлением обеспечивают уникальный уровень комфорта BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии в дальних путешествиях.

Внешний дизайн: спортивный характер и новая элегантность.

Отдельные дизайнерские элементы дополнительно усиливают гармонию спортивного характера и благородной элегантности как седана, так и универсала BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии. Модули фар характерной формы снабжены новыми прозрачными стеклами. Облицовка из прозрачных пластин маскирует указатели поворота, хромированное обрамление подчеркивает изысканные в техническом отношении круглые фары. Обрамление "ноздрей" BMW / БМВ теперь располагается на одном уровне с поверхностями переднего фартука. В целом гармоничный и привлекательный внешний вид передней части подчеркивает воздухозаборник, боковые изгибы которого перекликаются с очертаниями фар. Кроме того, расположенная по центру горизонтальная декоративная планка подчеркивает широкую колею автомобиля.

Дополнительная световая грань на пороге визуально удлиняет кузов седана и универсала. Преобладающие в задней части горизонтальные линии подчеркивают энергичную внешность. Задние фонари, как и фары, закрыты новыми высококачественными прозрачными стеклами, а источником света указателей поворота служат светодиоды. Кроме того, на новом седане BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии более четко оформлена окантовка номерного знака.

Благородный стиль интерьера.

Повышенное удобство управления, новый дизайн и исключительно высокое качество материалов отделки поверхностей салона нового BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии впечатляют своими визуальными и тактильными свойствами и обеспечивают водителю и пассажирам комфортные условия в дальних поездках. Благородный дизайн с хромированными под жемчужный блеск деталями и приятное на ощупь резиновое покрытие элементов управления, а также комфортабельные подлокотники мягкой обивки дверей и центральной консоли определяют высокий уровень атмосферы в салоне. Дополнительные отсеки для вещей повышают функциональность. Наиболее заметным признаком нового стиля дизайна салона является двухцветная обивка дверей. Черная подоконная часть и нижняя часть в цвет отделки салона, а также элегантно изогнутые декоративные планки внешне и выбором материала повторяют дизайн передней панели. Кнопки стеклоподъемников и регулировки зеркал встроены в подлокотник, оптимизирована также эргономика ручек для закрывания дверей. Более вместительные карманы располагаются глубже в обивке дверей.

Новый электрический селектор автоматической коробки передач привлекательного дизайна и идеальной эргономической формы превосходно гармонирует со стильным интерьером. Дополнительно оптимизировано также пользование системой управления iDrive. Управление функциями кондиционера, навигационной системы, музыкальным центром и коммуникацией осуществляется с помощью контроллера на центральной консоли и центрального контрольного дисплея в передней панели. Наряду с оптимизированным управлением в режиме меню и усовершенствованной графикой более интуитивное управление обеспечивают новые кнопки для программирования избранных функций. Восемь свободно программируемых кнопок позволяют быстро вызывать важные функции. Например одним нажатием кнопки можно выбрать пункт назначения, сохраненный в навигационной системе, часто используемый телефонный номер или нужную электростанцию.

Двигатели: новый уровень эффективной динамики.

На рынок новые BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии выйдут с девятью вариантами двигателей (на российский рынок – с шестью), каждый из которых представляет собой либо абсолютно новую разработку, либо широко переработанный существующий агрегат. Все варианты двигателей отличаются заметно сниженными показателями расхода топлива, каждый силовой агрегат занимает ведущую позицию с точки зрения экономичности среди соответствующих конкурентов. В зависимости от варианта все модели нового BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии оснащены различными функциями для снижения расхода топлива и количества вредных выбросов. К ним относятся система регенерации энергии торможения (Brake Energy Regeneration) (не будет представлено в России), позволяющая переместить выработку электроэнергии в режимы принудительного холостого хода и торможения, индикация моментов переключения передач, позволяющая двигаться в экономичном режиме на версиях нового BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии с механической коробкой передач, а также активное управление заслонками для подачи охлаждающего воздуха к радиатору и тормозам для оптимизации аэродинамики. Электрический водяной насос с регулированием подачи охлаждающей жидкости в зависимости от фактической необходимости в охлаждении в новом BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии отбирает значительно меньше мощности, чем обычный насос, и ускоряет достижение рабочей температуры двигателя. С помощью адаптивного насоса гидроусилителя удается избежать потерь мощности двигателя, возрастающих с повышением частоты вращения. Этот эффект достигается благодаря регулировке, производимой в зависимости от давления и объемного расхода рабочей жидкости. Когда кондиционер не используется, его компрессор отсоединен и его момент инерции снижается до минимума.

Два самых мощных в гамме двигателей восьмицилиндровых силовых агрегата благодаря оптимизации системы управления и многочисленным мерам по снижению расхода топлива отличаются образцовой для данного класса мощности эффективностью.

4,8-литровый двигатель V8, развивающий 270 кВт/367 л.с., разгоняет седан BMW 550i / БМВ 550i с места до 100 км/ч за 5,2 (универсал – за 5,3 секунды). Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Средний расход топлива по европейскому тестовому циклу составляет для седана и универсала соответственно 10,9 литра и 11,2 литра на 100 километров, расход топлива седана и универсала при оснащении автоматической коробкой передач снижается соответственно до 10,3 литра и 10,7 литра.

Спортивные характеристики демонстрирует и восьмицилиндровый 4,0-литровый двигатель BMW 540i / БМВ 540i с мощностью 225 кВт/306 л.с. Разгон с места до 100 км/ч составляет 6,1 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Этот двигатель также сочетает в себе исключительную динамичность и впечатляющую экономичность: средний расход топлива седана с механической коробкой передач составляет 10,5 литра на 100 километров, BMW 540i / БМВ 540i с автоматической коробкой расходует 9,7 литра на 100 километров.

Рядные шестицилиндровые двигатели с высокоточным впрыском бензина (High Precision Injection).

Линейка рядных шестицилиндровых двигателей для BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии включает в себя три варианта мощности. Из них два имеют рабочий объем 3,0 литра, третий – 2,5 литра. Их главная общая особенность –непосредственный впрыск бензина второго поколения, позволяющий им работать с пониженным расходом топлива на обедненной смеси в широком диапазоне нагрузок, в том числе при высоких оборотах, и обеспечивающий более высокую эффективность в ежедневной эксплуатации. Это достигается благодаря новым пьезоинжекторам, которые располагаются между клапанами и подают топливо в непосредственной близости от свечи зажигания. Такое расположение, которое разработчикам двигателей BMW / БМВ удалось реализовать несмотря на крайне ограниченное пространство, создало условия для нового способа сжигания смеси. В результате обеспечивается исключительная точность впрыска без характерных для обычного сжигания потерь топлива на рассеяние на стенках камеры сгорания.

В BMW 530i / БМВ 530i 3,0-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель развивает мощность 200 кВт/272 л.с. Для разгона с места до 100 км/ч седану достаточно 6,3 секунды, а универсалу BMW 530i / БМВ 530i – 6,5 секунды. Максимальная скорость обеих версий ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Расход топлива по европейскому тестовому циклу почти на 12 процентов ниже показателей предшествующих моделей и составляет 7,7 литра на 100 километров для седана и 7,9 литра для универсала. Еще заметнее снизились показатели расхода топлива версий с автоматической коробкой передач: 7,5 литра (седан) и 7,7 литра (универсал). Под капотом BMW 525i / БМВ 525i 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель развивает мощность 160 кВт/218 л.с. С этим двигателем седан разгоняется за 7,1 секунды с места до 100 км/ч, максимальная скорость составляет 248 км/ч. Разгон универсала BMW 525i / БМВ 525i с места до 100 км/ч занимает 7,4 секунды, максимальная скорость – 243 км/ч. Средний расход топлива по стандарту ЕС составляет 7,4 литра (седан) и 7,7 литра на 100 километров (универсал).

Дизельные двигатели: мощная тяга и экономичность.

Дизельный вариант BMW 530d / БМВ 530d обращает на себя внимание внушительной тягой и высочайшей эффективностью. Его рядный шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 3,0 литра объединяют турбонаддув и система впрыска Common Rail третьего поколения. Наиболее яркими особенностями шестицилиндровых дизельных двигателей BMW / БМВ являются впечатляющая приемистость и плавность работы, а также экономичность. Новый дизельный агрегат имеет цельноалюминиевый блок цилиндров, значительно снижающий массу. Это положительно влияет не только на расход топлива. Благодаря снижению нагрузки на переднюю подвеску заметно улучшается маневренность автомобиля. Дополнительно оптимизированы также характеристики ОГ. Сажевый фильтр новейшего поколения и катализатор окисления встроены в общий корпус.

Оптимизация: 3,0-литровый дизельный двигатель с изменяемой геометрией турбины.

До 173 кВт/235 л.с. повышена мощность силового агрегата нового BMW 530d / БМВ 530d. В этом варианте 3,0-литрового двигателя система наддува с изменяемой геометрией турбины (VTG) обеспечивает энергичный и одновременно гармонично адаптированный к ситуации движения набор мощности. Этот силовой агрегат достигает максимального крутящего момента – в этом случае 500 ньютон-метров – также при 1750 об/мин. С места до 100 км/ч седан разгоняется за 6,8, в универсал – за 6,9 секунды. Максимальная скорость нового BMW 530d / БМВ 530d составляет соответственно 250 и 245 км/ч. Средний расход топлива по стандарту ЕС не превышает 6,4 литра (6,6 литра) на 100 километров, то есть почти на 12 процентов ниже показателей предыдущих моделей.

В качестве базового варианта для нового BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии предлагается известный своей приемистостью и экономичностью четырехцилиндровый дизельный двигатель с рабочим объемом 2,0 литра, системой впрыска Common Rail и турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины. Мощность 120 кВт/163 л.с. и максимальный крутящий момент 340 Нм этого силового агрегата обеспечивают BMW 520d / БМВ 520d спортивные ходовые характеристики. С места до 100 км/ч седан разгоняется за 8,6 секунды, универсал – за 8,9 секунды, максимальная скорость составляет соответственно 223 и 218 км/ч. Средний расход топлива составляет 5,9 литра (6,1 литра) на 100 километров.

Опция: шестиступенчатая автоматическая и спортивная автоматическая коробки передач.

В качестве опции и альтернативы базовой шестиступенчатой механической коробке передач для всех вариантов BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии предлагается шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Усовершенствованная гидравлика, новый гидротрансформатор и более эффективное ПО, кроме непосредственной связи с двигателем, обеспечивают не только более чуткие реакции на каждое движение педали акселератора, но и исключительно быстрый выбор оптимальной передачи. Время реакции по сравнению с предшествующими версиями автоматической коробки передач сокращено почти на 40 процентов, кроме того, собственно время переключения уменьшилось в два раза. Переключение "вниз" более чем на одну ступень благодаря непосредственному выбору оптимальной передачи также не требует дополнительного времени.

Управление автоматической коробкой передач осуществляется с помощью электронного селектора. Его схема переключений соответствует обычному расположению. При этом новый селектор после нажатия на него возвращается в исходное положение. Управление коробкой передач осуществляется с помощью электрических сигналов без механической связи.

В качестве дополнительной альтернативы механической коробке для моделей BMW 550i / БМВ 550i, BMW 530i / БМВ 530i и BMW 530d / БМВ 530d предлагается новая шестиступенчатая спортивная автоматическая коробка передач. Спортивная автоматическая коробка передач обеспечивает типичный для нового поколения автоматических коробок комфорт, но при этом позволяет переключать передачи вручную в спортивном стиле. При этом водитель выбирает передачи последовательно либо с помощью разработанного специально для этого варианта коробки селектора, либо с помощью переключателей на рулевом колесе. При нажатии кнопки спортивного режима переключение становится еще динамичнее. Переданные с помощью переключателей команды на переключение реализуются еще быстрее. Кроме того, изменяется прогрессивная характеристика педали акселератора в целях обеспечения оптимальных условий для динамичного ускорения.

Уникальный уровень комфорта благодаря активному рулевому управлению.

С помощью гидроусилителя Servotronic регулируется усилие на рулевом приводе в зависимости от скорости. BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии – это единственный автомобиль в своем сегменте, который в качестве опции оснащается активным рулевым управлением, изменяющим передаточное отношение в рулевом приводе в зависимости от скорости. При одинаковом угле поворота рулевого колеса на низких скоростях управляемые колеса поворачиваются на больший угол, чем на высоких скоростях. В результате водителю приходится поворачивать рулевое колесо на меньшие углы и с меньшими усилиями, в то время как на высоких скоростях легче обеспечивается точность траектории движения.

Управление высокоэффективными тормозами с плавающими суппортами и вентилируемыми дисками на моделях BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии теперь осуществляется с помощью электрогидравлической системы. Она обеспечивает индивидуальное регулирование давления в тормозном приводе каждого колеса. Если электронная система управления электрогидравлического тормоза определит, что водитель намеревается тормозить с максимальной интенсивностью, то давление в приводе создается с максимальной быстротой. Процесс торможения становится комфортабельнее, а безопасность повышается благодаря укороченному тормозному пути. В базовой комплектации BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии оснащается индикатором износа, который постоянно информирует водителя о состоянии тормозных колодок.

Система динамического контроля устойчивости DSC c новыми функциями.

Эффективность тормозной системы дополняют инновационные дополнительные функции системы динамического контроля устойчивости DSC. В первую очередь система DSC путем торможения отдельных колес или вмешательства в систему управления двигателем противодействует тенденции к избыточной или недостаточной поворачиваемости в поворотах. Кроме того, система включает в себя ABS, антипробуксовочную систему (ASC), вспомогательную систему в приводе тормозов и систему контроля за торможением в поворотах CBC (Cornering Brake Control). Дополнительно система DSC нового BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии оснащена функцией компенсации снижения эффективности торможения и функцией помощи при трогании. Функция регулярного просушивания тормозных механизмов обеспечивает оптимальное тормозное усилие в сырую погоду. При необходимости резкого замедления тормозные колодки заранее подводятся к дискам, это повышает готовность к экстренному торможению.

Повышение точности системы полного привода BMW xDrive для BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии.

Совершенно необычные ощущения вызывает "умная" система полного привода BMW xDrive, предлагаемая в качестве альтернативы стандартному приводу. Постоянное и гибкое распределение крутящего момента не только обеспечивает моделе BMW 530xi / БМВ 530xi превосходные ходовые характеристики на сложном грунте. Многодисковая муфта с электронным управлением гибко распределяет крутящий момент двигателя и тем самым повышает динамические качества седана и универсала.

Для дополнительного повышения точности управления процессоры систем DSC и xDrive объединены в сеть по новой схеме.

Система круиз-контроля с функцией торможения (не будет представлен в России)

В качестве опции для BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии предлагается система круиз-контроля с функцией торможения. Она включается для поддержания заданной водителем скорости, не менее 30 км/ч, независимо от профиля маршрута. При необходимости либо автоматически повышается мощность двигателя, либо снижается скорость. В отличие от традиционного круиз-контроля новая система способна снижать скорость не только с помощью одного тормозного момента двигателя и включения пониженной передачи на автомобилях с автоматической коробкой передач, но и может дополнительно использовать тормоза. Это обеспечивает постоянную скорость при продолжительном спуске с горы и при использовании прицепа. Кроме того, система может снижать скорость в поворотах, если этого требуют динамические условия движения.

Система активного круиз-контроля с функцией "Stop & Go" (не будет представлен в России)

Еще более широкую поддержку водителю обеспечивает система круиз-контроля с функцией "Stop & Go". Инновационная система, предлагаемая в качестве опции для автомобилей BMW / БМВ новой BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии с автоматической коробкой передач, дополнительно включает в себя функцию автоматического поддержания дистанции. Она позволяет с комфортом двигаться в потоке на автобане или шоссе и в условиях вялого движения на минимальной скорости постоянно поддерживает оптимальную для текущей ситуации дистанцию до впереди идущего автомобиля. В системе используются радарные датчики новейшего поколения с увеличенным полем обзора. Водитель может настроить одну из четырех дистанций. Если дистанция до впереди идущего автомобиля становится меньше заданной водителем, система приводит скорость в соответствие ситуации движения путем вмешательство в управление двигателем и создания давления в тормозном приводе. Как только полоса движения освободится, скорость снова адаптируется к значению, заданному водителем. Система также автоматически снижает скорость в зависимости от условий движения вплоть до полной остановки. В этом случае автомобиль останавливается и удерживается на месте. Максимальное замедление, которое может инициировать система активного круиз-контроля с функцией "Stop & Go", составляет 4 м/с². Если требуется вмешательство водителя при интенсивном торможении движущегося впереди автомобиля, он получает соответствующие визуальные и акустические сигналы. В режиме "Stop-and-go" система разгружает водителя, обеспечивая соответствующую ситуации дистанцию до впереди идущего автомобиля. В условиях плотного движения с частыми остановками водитель освобождается от необходимости частого торможения. Однако он продолжает нести ответственность, ведь, например, чтобы продолжить движение после остановки, длящейся более 3 секунд, водитель должен кратковременно нажать педель акселератора или кнопку "Resume", чтобы дать команду на ускорение автомобиля. Водитель и при включенной системе в любой момент может влиять на скорость, нажимая педаль акселератора или тормоза. Если педаль тормоза нажать при движении, система выключается.

Система контроля рядности обеспечивает правильный курс (не будет представлен в России)

Для поддержания внимания водителя в новых моделях BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии используется вновь созданная и уникальная по своему принципу действия система помощи, которая предотвращает непреднамеренное отклонение автомобиля от полосы движения. Так называемая система контроля рядности идентифицирует отклонение от курса и предупреждает об этом водителя с помощью самого важного элемента управления – сдержанной, но ощутимой вибрацией рулевого колеса. Система контроля рядности состоит из камеры, установленной на ветровом стекле около внутреннего зеркала, блока управления для обработки данных и генератора сигналов.

Проекционный дисплей и помощь водителю при плохой видимости.

BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии – единственный автомобиль в своем сегменте, который может оснащаться проекционным дисплеем. При его включении он проецирует наиболее важную для движения индикацию на ветровое стекло. Непосредственно в поле зрения водителя отображается, например, информация о скорости движения или данные навигационной системы.

В сочетании с опциональными ксеноновыми фарами новый BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии оснащается функцией дневного света, который реализован в виде светящихся колец круглых сдвоенных фар. Кроме того, в качестве опции для нового BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии предлагаются адаптивные поворотные фары. Световые пучки отклоняются от прямого направления в соответствии с характером поворотов. Направление поворота фар при этом задается углом поворота колес, интенсивностью рыскания и скоростью автомобиля. Кроме того, имеется функция освещения поворота, которая при скоростях менее 40 км/ч изменяет направление света.

В качестве опции новый BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии – единственный автомобиль в своем сегменте – может оснащаться системой управления дальним светом. Система автоматически выключает дальний свет в следующих случаях: при появлении встречного транспорта, если расстояние до впереди идущего автомобиля станет меньше определенного значения или если дорога достаточно освещена, например в пределах населенного пункта.

Еще более высокий уровень безопасности при движении ночью обеспечивает опциональная система ночного видения BMW. Центральным элементом этой уникальной в сегменте BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии системы является инфракрасная камера, регистрирующая людей, животных и другие объекты на дороге и обочине на расстоянии 300 метров и передающая контрастное изображение на центральный дисплей, который также используется для навигационной системы.

Аудио- и навигационные системы высшего класса.

Высококачественные аудиосистемы и функции телематики дополнительно повышают комфорт и удовольствие в новом BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии. Исключительный звук обеспечивает прежде всего новая аудиосистема BMW Individual High End. В качестве опции предлагается интерфейс USB. Таким образом, возможно расширение аудиосистемы BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии любыми моделями Apple iPod.

Комфортабельный, просторный и практичный салон.

Удобные сиденья и просторный салон делают седан и универсал BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии идеальными автомобилями для путешествий. Дополнительный комфорт обеспечивают опциональный стеклянный сдвижной люк с электроприводом на седане и панорамный люк увеличенных размеров на универсале BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии. Он состоит из двух атермальных стекол с общей поверхностью остекления 0,68 квадратных метра.

Большой багажник седана имеет объем 520 литров (при отсутствии аварийного колеса 540 литров). Универсал BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии благодаря багажному отсеку, объем которого при сложенных задних сиденьях достигает 1650 литров, отличается исключительными возможностями для перевозки. Кроме того, оба варианта BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии – единственные в своем сегменте – могут оснащаться выдвижным тягово-сцепным устройством с электроприводом. После установки в рабочее положение не требуется ручная фиксация устройства, что значительно облегчает его использование.

Другие новости