Создав элегантный четырехдверный седан, компания Opel / Опель расширила модельный ряд автомобилей Opel Astra / Опель Астра - лидеров продаж - до семи моделей. Новая версия автомобиля была впервые представлена мировому сообществу на Стамбульском автосалоне в ноябре 2006 года совместно с другими версиями: пятидверным хэтчбеком, универсалом, трехдверным хэтчбеком GTC, спортивной версией OPC, купе-кабриолетом TwinTop, а также вэном. Новый седан Opel Astra / Опель Астра, в основу конструкции которого заложено шасси длиннобазного универсала, отличается превосходной динамичностью и высочайшей безопасностью. Хорошим дополнением модельного ряда, особенно для крепких и процветающих рынков Центральной и Восточной Европы, являются четыре двигателя мощностью от 90 до 140 л.с. 67 процентов турецких покупателей автомобилей компактного класса предпочитают седаны с разновидностью кузова «нотчбек». В России этот показатель составляет 65%. Компания Opel / Опель планирует продать по одной трети всего выпуска седанов Opel Astra / Опель Астра в России и Турции. Еще по 10% продаж приходится на Испанию и Южную Европу. Начало поставок нового седана Opel Astra / Опель Астра планируется в текущем месяце.
Состояние европейского рынка быстро изменяется: за 5 лет с 2002 по 2007 год объем продаж в Центральной и Восточной Европе удвоился. В 2002 году в данном регионе было продано всего лишь 2,7 миллиона автомобилей, а к концу текущего года прогнозируется продажа 5,5 миллионов автомобилей. За тот же период доля рынка, принадлежащая корпорации General Motors / Дженерал Моторс, выросла более чем в два раза: с 4,35 до 8,9 процентов. Согласно прогнозам, выпуск нового седана Astra приведет к дальнейшему увеличению доли рынка, принадлежащей корпорации General Motors / Дженерал Моторс.
Отметим, что в 2006 году в Европе было продано 517000 автомобилей Opel Astra / Опель Астра. Добавление к успешно продаваемому модельному ряду Opel Astra / Опель Астра версии нотчбек приведет к дальнейшему рывку в 2008 году. К концу 2007 календарного года компания Opel / Опельпланирует продать в Центральной и Восточной Европе больше автомобилей Opel Astra / Опель Астра, чем в Германии, и указанный регион станет вторым по продажам после Великобритании. Учитывая, что согласно статистическим данным автомобили с кузовом нотчбек становятся все более популярными, можно ожидать, что регион Центральной и Восточной Европы в 2008 году выйдет на 1-е место по продажам автомобилей Opel Astra / Опель Астра.
Создав новый нотчбек Opel Astra / Опель Астра, компания Opel / Опель следует своим традициям, поскольку первые два поколения также были четырехдверными седанами с большим, отделенным от салона, багажным отсеком. Первые новые седаны сойдут с конвейера 23 августа. Завод в Гливице (Польша) является идеальным местом производства автомобилей, предназначенных для рынков Центральной и Восточной Европы. Изготовление предыдущей модели с кузовом нотчбек - Astra Classic / Астра Классик - также будет продолжено на данном заводе.
Достоинствами нового седана Opel Astra / Опель Астра являются сбалансированный современный дизайн, динамичные формы, отражающие стремительность автомобиля в движении, а также высочайший уровень безопасности. Конструкторы новой модели заимствовали длиннобазное шасси у универсала (колесная база которого равна 2703 мм), чтобы обеспечить просторность салона в области задних сидений, а также вместительность багажного отсека. Основные размеры автомобиля: длина 4583 мм, ширина 1753 мм и высота 1458 мм, а также большой багажник объемом 490 л, делают этот четырехдверный седан идеальным автомобилем для всей семьи.
Для четырехдверного автомобиля Astra предназначены два высокотехнологичных бензиновых двигателя ECOTEC (1,6 л, 115 л.с. и 1,8 л, 140 л.с.). Автомобиль может оснащаться трансмиссиями с пятиступенчатой механической коробкой передач, с четырехступенчатой автоматической коробкой или с автоматизированной механической коробкой передач Easytronic.
Автомобиль Opel Astra / Опель Астра предлагает покупателям отличную маневренность, точность рулевого управления и безопасность вождения, в основе которых лежит шасси IDS (Интерактивная система вождения) с передней подвеской типа Мак-Ферсон и запатентованной задней торсионной подвеской. В базовую комплектацию всех версий автомобиля Opel Astra / Опель Астра входят передние дисковые тормозные механизмы, антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозных сил при прохождении поворота (CBC), система помощи при экстренном торможении, а также электрогидравлический рулевой усилитель (EHPS). По заказу все версии автомобиля оснащаются системой динамической стабилизации ESPPlus.
Благодаря расширению ряда устройств и систем, входящих в базовую комплектацию автомобиля, седан Opel Astra / Опель Астра соответствует пожеланиям самых требовательных покупателей. Кроме того, предоставляется широкий выбор опционального оборудования, в том числе предлагаются ксеноновые фары, система помощи при трогании на подъеме (HSA), электрический подогреватель "Quickheat" и система помощи при движении задним ходом Park Pilot.
Новый автомобиль Opel Astra / Опель Астра выпускается в трех вариантах: Essentia, Enjoy и Cosmo. Уже в варианте начального уровня Essentia использованы такие важнейшие системы безопасности, как фронтальные и боковые подушки безопасности, антиблокировочная система (ABS) и крепления ISOFIX для установки детских кресел. Среди устройств, повышающих уровень комфорта, мы видим центральный замок, электрические стеклоподъемники передних окон, регулируемое по высоте сиденье водителя и складывающаяся в отношении 60 : 40 спинка заднего сиденья. В варианте Astra Enjoy / Астра Энджой перечень используемого оборудования расширен: добавлены кондиционер воздуха, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, аудиосистема CD 30 c MP3 проигревателем, а также подогрев передних сидений.
В вариант Cosmo с наиболее богатой комплектацией добавлено такое высококачественное оборудование, как 16-дюймовые колеса из легкого сплава, двухцветная облицовка дверей, центральная консоль, напоминающая по цвету черный рояль, с декоративными молдингами на матовой хромированной поверхности, а также обтянутое кожей рулевое колесо с "рояльными" вставками.