В апрельском номере TopGear – эксклюзивная история от лица Ричарда Хаммонда, ведущего телепередачи TopGear на BBC, о том, как он убился на скорости 464 км/ч. А еще новый Lamborghini Murcielago LP460 Roadster / Ламборджини Мурсилаго LP460 Родстер, Jaguar C-XF / Ягуар C-XF и другие супер-автомобили.
Развитие технического прогресса губит наши мозги быстрее алкоголя, наркотиков и книжек Марининой. Мы разучились мечтать, получая рабочий e-mail на мобильный телефон и научив холодильники заказывать продукты через Интернет.
А с каким кайфом смотрелись первые фантастические киношки, которые доходили к нам на VHS в десятой мутной копии? Какие там были тачки! В те далекие восьмидесятые все были уверены, что в XXI веке машины будут летать, плавать, ездить исключительно на автопилоте и черпать энергию от солнца. Даже в слабоватом боевичке “Судья Дредд” Сильвестр “Рэмбо” Сталлоне рассекает на воздушном мотоцикле и монстрах от Land Rover / Ленд Ровер, напоминающих снегоуборщик на железной дороге. Кстати, для кино сделали две действующие копии в натуральную величину, и одна такая живет в автомобильном музее Rover под Ковентри. А последний удачный проход на наше сладкое автомобильное будущее – это такси Брюса Виллиса из “Пятого элемента”. Вот там создатели фильма действительно включили мозги!
Короче, за буйную фантазию денег больше не платят. Да и фантазеры как-то перевелись. Пример тому – последний Женевский автосалон. Еще десять лет тому назад каждый уважающий себя производитель привозил на него нечто, что привлекало внимание публики намного больше, чем разгон гей-парада в Москве. Сегодня все концепты – на одно лицо. Единственное, о чем можно немного помечтать, – это о том, чтобы использовать кишечные газы свиней и коров в качестве дармового источника газа для двигателей на топливных элементах. Ну, кто же воспримет всерьез такие прожекты, когда скорость и разгон будут зависеть от того, что ваша свинка съела на обед?Скучно, парни. Хотя бы оттого, что XXI век давно наступил, а ездим мы все так же, как и в эпоху Вудстока. И перемен не предвидится… Николай Качурин, главный редактор журнала TopGear.
Поднялся в небо и упал
Если вспомнить, чем закончился тот день, то это прозвучит глупо – но водить автомобиль с реактивным двигателем проще простого. Задаешь мощность, снимаешь ногу с тормоза – и понеслась! А через пять-шесть секунд и полтора километра дергаешь рычаг выброса парашюта и плавно останавливаешься перед изумленными друзьями. Мне стыдно, что я так плохо припарковался в последнем заезде. Но когда около 10 утра я забрался в кабину машины на взлетной полосе, весь кайф был еще впереди. Колин Фэллоуз уже размял Vampire, промчав по взлетке на 430 км/ч. Когда дым рассеялся и сопло остыло, я решил, что понимаю, чем мне предстоит заняться. И ошибся.
Такую штуку я оседлал впервые. Самое сложное – завести эту тварь. Один парень втыкает рукава и нажимает разные рычаги спереди, другой то же самое делает сзади. Они подают горючее, электричество и сжатый воздух. Водителю, а вернее, пилоту – это все же реактивный автомобиль – остается нажать большую красную кнопку. Я уверен, что нажал ее превосходно, хотя это был довольно скромный вклад в общее дело. Тут все загрохотало, и кто-то включил реактивный двигатель прямо у меня за затылком. Тогда меня осенило, что двигатель включил я сам … и что я к нему пристегнут.
В Vampire уровень тяги задается еще до того, как тронулся с места – жать на педаль не нужно. Кругом рычаги – больше похоже на трактор, чем на автомобиль. Только трактор этот развивает 650 км/ч. Vampire похож на гигантскую петарду, которую двигатель толкает вперед до тех пор, пока не раскроется парашют. Сцепления нет, потому что нет привода на колеса, однако тормоза имеются. Меня сразу же поразила рулежка. Я думал, что руль надо будет просто держать! Но когда он полетел – нет, не взлетел, как остальной реактивный транспорт, а просто взял старт, – я понял, что кручу руль как раллист, просто чтобы держать машину на прямой! Зря я считал дрэг-рейсинг скучным видом спорта…
Сезон охоты
Это не просто абсолютный Lambo. Это – абсолютный автомобиль. Зверюга! Так его назвал молодой калифорниец на мотоцикле, остановившийся рядом, когда мы фотографировали новый Lamborghini Murcielago LP460 Roadster / Ламборджини Мурсилаго LP460 Родстер. Когда парень узнал технические параметры машины, он просто обалдел. V12, 6,5 литра, 640 лошадей и 8000 оборотов на максимуме? Максималка 330 км/ч? Это не просто очень крутой Lamborghini / Ламборджини. Согласитесь, не очень крутых машин Lamborghini / Ламборджини не делал никогда. Но этот – самый великий Зверюга из всех. Стоит просидеть за рулем более трех секунд, и других мыслей просто не остается.
Лишенный крыши Roadster так шокирует своим видом, что у прохожих конкретно едет крыша. Я это видел. Потрясающий концепт стал реальным автомобилем. На него поставили самый сказочный в мире двигатель и дали самым лучшим инженерам-конструкторам и тест-драйверам достаточно времени на доводку. Этот зверски красивый суперкар, которым гордится вся Италия, создан Люком Донкервольке, бельгийцем перуанского происхождения. Эта машина возрождает величие Miura и других итальянских суперкаров, нарисованных карандашом на бумаге настоящими маэстро. Они набрасывали их с сигаретой в руке, а пять-шесть роскошных обнаженных женщин вдохновенно шептали им на ухо слова любви. Такому дизайну уготована долгая жизнь.
Так давайте сполна насладимся этим монстром, пока такие машины не запретили.
Jaguar: режиссерский монтаж
C-XF представляет новое направление Jaguar / Ягуар. Со старым, привычным обликом покончено – да здравствует стиль и дух "Города Греха". Что, консерваторы, съели?
Обдолбанная рок-звезда Пит Догерти недавно подложил Jaguar / Ягуар большую свинью - его арестовали за опасное вождение XJS. У большинства автопроизводителей есть "лица бренда", но солист Babyshambles, даже с его беззастенчиво шикарной и жутко привлекательной подружкой-супермоделью, явно не та фигура для имиджмейкеров Jaguar.
Опять же: плюшево-коверкотовый Jaguar / Ягуар, возможно, пожил бы и еще, пусть и с грязными ногтями. Но сорвите с C-XF обертку и почувствуете, что в разноголосице Jaguar / Ягуар зазвучала общая нота. Попыток реабилитироваться у этой компании было больше, чем у самого Догерти, но колокол уже прозвучал: Jaguar / Ягуар может двигаться вперед, только глядя вперед. Миссия C-XF понятна - смерть ретро!
Он – дерзкая демонстрация будущего седанов Jaguar / Ягуар. Еще год мы все будем исходить слюной в предвкушении теста нового XF, но пока это лишь концепт. Некоторые пропорции и детали утрированы, но вовсе не карикатурны. В отличие от F-Type / F-Тайп, R Coupe / R Купе или R-D6, этот – действительно будет. Понятно, что в серию он выйдет упрощенным, но все равно рядом с ним S-Type / S-Тайп покажется современником мохнатого мамонта на стене пещеры.