Через шесть лет после начала производства с конвейера завода в Оксфорде сошел миллионный MINI / МИНИ. Его выпуск ознаменовал очередной важный этап на пути невероятного успеха этого автомобиля.
Как и все остальные, миллионный MINI / МИНИ был собран по специальному заказу. Однако в данном случае его заказчиком выступило подразделение Mobile Tradition корпорации BMW / БМВ, которое занимается сохранением исторических традиций BMW / БМВ. Разработчики юбилейного MINI Cooper S / МИНИ Купер S, следовавшие чертам классического MINI / МИНИ, добавили ему множество дополнительных опций, однако миллионный автомобиль был собран на серийном конвейере, что наглядно демонстрирует высокую гибкость производства.
Неподражаемый спортивный кузов миллионного MINI / МИНИ окрашен в цвета Pepper White и Almond Green. Белый Pepper White является основным цветом, и на его фоне ярко выделяются крыша, обода колес и боковые зеркала заднего вида, окрашенные в зеленый цвет Almond Green. Этот цвет был специально разработан для юбилейного автомобиля на основе традиционного британского гоночного зеленого цвета British Racing Green. Юбиляр выглядит очень эффектно благодаря специальным графическим элементам в виде миллиона маленьких MINI / МИНИ цвета Almond Green на капоте и двери водителя, а также цвета Pepper White на крыше. Особые ксеноновые передние фары с черными вставками подчеркивают спортивный характер этого уникального автомобиля.
Салон миллионного MINI / МИНИ соответствует внешнему виду — в нем также сочетаются белый и зеленый цвета. Отделка цвета Cream White подчеркивает изысканность кожаного водительского сиденья цвета Almond Green. Внутреннее кольцо рулевого колеса, кожаная рукоятка, чехол рычага КПП и коврик водителя также окрашены в Almond Green. Во внутренней отделке салона доминирует черный цвет, ее элегантность подчеркивают панели черного цвета Piano Black и белого цвета Cream White.
С момента начала выпуска в 2001 году MINI / МИНИ создал новый сегмент рынка — небольшой автомобиль премиум-класса, доступный практически в любой стране мира и способный удовлетворить любые запросы покупателей. В 80 странах — от Чили до Китая — MINI / МИНИ приобретает все большую популярность. Почти 80% MINI / МИНИ изготавливаются по индивидуальным заказам и отправляются на экспорт. Первоначально рассчитывалось, что объем сбыта составит около 100 тыс. автомобилей в год, однако с 2001 года фактический ежегодный объем продаж более чем вдвое превысил ожидаемый, достигнув в 2005 году рекордной отметки в 200 428 автомобилей.
Успех MINI / МИНИ отразился и на работе завода в Оксфорде. В 2001 году около 2,4 тыс. рабочих собирали в день до 300 автомобилей, работая в одну смену. Сегодня же более 4,7 тыс. человек трудятся круглосуточно 7 дней в неделю, изготавливая ежедневно 700 MINI / МИНИ. За этот период максимальная производственная мощность завода возросла со 100 тыс. до более чем 200 тыс. автомобилей в год и в среднесрочной перспективе достигнет 240 тыс. Совокупный объем инвестиций компании BMW / БМВ в завод в Оксфорде с 2000 года составил порядка 380 миллионов фунтов стерлингов. Эти средства были направлены на увеличение его производственной мощности и подготовку к выпуску новых моделей MINI / МИНИ.
С момента презентации MINI / МИНИ второго поколения в сентябре 2006 года два других английских завода, расположенных в Хэмс Холле и Суиндоне, также стали использоваться для производства MINI / МИНИ. Они входят в так называемый производственный треугольник MINI / МИНИ в Великобритании, поставляя на завод в Оксфорде двигатели, штампованные детали и отдельные узлы. Общее количество работников на этих трех предприятиях по производству MINI / МИНИ составляет приблизительно 6,8 тыс. человек.