Volvo / Вольво продолжает работы по созданию технологий, способных предотвратить такие столкновения, как наезд сзади. Volvo / Вольво предлагает Систему предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения – это усовершенствованная система предупреждения водителя, благодаря которой автомобиль может самостоятельно активировать торможение, если водитель не реагирует на опасное приближение к впереди идущему или неподвижно стоящему автомобилю.
"В результате действия этих систем вместо серьезных травм люди, сидящие в обоих автомобилях, могут испытать лишь незначительные ушибы", - говорит Ингрид Скогсмо (Ingrid Skogsmo), Директор Центра по Безопасности Volvo / Вольво.
Новая система будет устанавливаться на моделях Volvo S80 / Вольво S80, Volvo V70 / Вольво V70 и Volvo XC70 / Вольво XC70 уже в конце 2007.
Наезд сзади – это третий по количеству вид дорожно-транспортных происшествий. Более чем в 50 процентах случаев водитель даже не успевает нажать на педаль тормоза.
Новая Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения (CWAB) сначала предупреждает водители и подготавливает тормозную систему для экстренного торможения. Тормозная система автоматически приводится в действие, если водитель не реагирует на ситуацию, когда наезд на впереди идущий или стоящий автомобиль становится неизбежным.
Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения – это более совершенная технология по сравнению с Системой предупреждения об опасности столкновения с функцией поддержки торможения, которая была впервые предложена в 2006.
Если предыдущая система, устанавливаемая на Volvo S80 / Вольво S80, включала только радар, то Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения использует не только радар, но и камеру для определения положения впереди идущего автомобиля. Радар с радиусом действия до 150 метров работает с камерой, которая контролирует пространство впереди автомобиля на расстоянии до 55 метров.
Система использует технологию сравнения данных (Data Fusion), поступающих с радара и камеры, благодаря чему возросла эффективность системы.
"Система использует данные, поступающие с радара и с камеры, поэтому автоматическое торможение будет применено лишь в том случае, когда наезд становится неизбежным. Система запрограммирована таким образом, чтобы автономное торможение могло иметь место лишь тогда, когда данные радара и камеры показывают о неизбежности столкновения", - рассказывает Йонас Тизел (Jonas Tisell), менеджер технического проекта по созданию Системы предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения Volvo / Вольво.
Одно из основных преимуществ камеры заключается в возможности опознавать стоящие автомобили и предупреждать водителя, при этом система характеризуется низким уровнем ложных аварийных сигналов.
"По статистике в 50 процентах случаев наезда столкновение происходит со стоящим впереди автомобилем. Поэтому Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения вдвое более эффективна по сравнению с существующей ныне системой предупреждения об опасности столкновения с функцией поддержки торможения", - поясняет Йонас Тизел.
Система предлагает несколько уровней настройки чувствительности, что позволяет адаптировать ее для различных условий движения и стиля вождения. В меню автомобиля предоставлен выбор трех уровней чувствительности.
Если автомобиль приближается к другому автомобилю сзади, и водитель никак не реагирует, система активирует предупредительный красный сигнал, который отражается на лобовом стекле. В это же время раздается звуковой сигнал. Это помогает водителю предпринять необходимые действия, и в большинстве случаев водителю удается избежать столкновения.
"Отражающийся сигнал очень эффективен. Красный свет возникает на лобовом стекле перед взором водителя – это подобно стоп сигналам впереди идущего автомобиля", - говорит Йонас Тизел.
Если, несмотря на предупреждение, риск столкновения лишь усиливается, активируется функция поддержки торможения. Для сокращения времени реакции тормозные колодки ближе прилегают к тормозным дискам. В гидравлической системе увеличивается давление для поддержания усилия торможения, поэтому даже если водитель приложит недостаточное усилие на педаль тормоза, автомобиль обеспечит эффективное торможение.
Если водитель не тормозит, а система определяет, что столкновение неизбежно, активируется принудительное торможение.
Автоматическое торможение призвано снизить эффект скорости насколько это возможно и тем самым минимизировать риск получения травм людей, сидящих в обоих автомобилях.
"Снижение скорости при столкновении с 60 км/ч до 50 км/ч сокращает энергию удара примерно на 30 процентов. Это значит, что люди в автомобилях смогут получить не серьезные, а незначительные травмы. В зависимости от условий система автоматического торможения может вовсе предотвратить столкновение", - добавляет Йонас Тизел.
Чтобы сделать процесс управления автомобилем более удобным, в Volvo / Вольво был разработан Адаптивный круиз контроль (АСС). АСС помогает водителю поддерживать требуемую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Такая система управления позволяет водителю снять напряжение за рулем, даже если приходится ехать в неровно двигающемся транспортном потоке.
Адаптивный круиз контроль включает радар, который постоянно измеряет дистанцию до впереди идущих автомобилей. Система автоматически регулирует скорость, чтобы поддерживать заданную дистанцию.
Водитель включает круиз контроль, выставляет требуемую максимальную скорость в пределах от 30 до 200 км/ч и выбирает временной интервал до впереди идущего автомобиля. Предлагается выбор пяти временных интервалов от 1 до 2.6 секунды.
Если радар обнаруживает, что автомобиль впереди снижает скорость, АСС автоматически понижает скорость в соответствии со скоростью впереди идущего автомобиля.
"Адаптивный круиз контроль берет на себя часть управления автомобилем, благодаря чему водитель может сосредоточить внимание на дороге и продолжать движение в более безопасном режиме", - считает Йонас Тизел.
Система оповещения о сокращении дистанции – это еще одна технология, которая помогает водителю удерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, если водитель не включил Адаптивный круиз контроль.
Система оповещения о сокращении дистанции включается при помощи кнопки, расположенной на центральной консоли. Как в случае с АСС водителю предоставляется выбор пяти уровней настройки системы. Если временной интервал до впереди идущего автомобиля снижается и выходит за пределы заданных настроек, в нижней части лобового стекла отражается предупредительный сигнал.
Если при включенной Системе оповещения о сокращении дистанции включить Адаптивный круиз контроль, то Система оповещения о сокращении дистанции временно отключается.
Обе системы – Адаптивный круиз контроль и Система оповещения о сокращении дистанции – призваны помочь водителю и облегчить управление автомобилем в соответствии с национальными постановлениями, регламентирующими поддержание требуемой дистанции до впереди идущего автомобиля.
Возможности описанных систем зависят от количества и качества видимой дорожной разметки. Камера должна отчетливо различать разделительную линию между полосами движения. Слабое освещение, туман, снег или неблагоприятные погодные условия могут воспрепятствовать функционированию системы.