"Мы дополним семейство Mini / Мини новой моделью". На автосалоне в Детройте этими словами д-р Михаэль Ганаль, член Правления BMW / БМВ, ответственный за продажи и маркетинг, подтвердил, что в модельном ряду спортивных компактных автомобилей из Англии ожидается пополнение.
Как это часто случается, и теперь самый молодой будет самым большим: новая модель Mini / Мини станет более функциональной и просторной, чтобы привлечь жаждущих новых впечатлений, экстравертных клиентов. Образцом для новой модели послужит выставленная на Североамериканском международном автошоу дизайнерская разработка Mini Concept Detroit / Мини Концепт Детройт. Пока еще предстоит определить, какие из представленных здесь идей и концепций позднее будут реализованы в серийных автомобилях. В своем выступлении на автошоу д-р Михаэль Ганаль назвал временные рамки реализации новой модели Mini / Мини – три года.
Как закрытая версия и кабриолет Mini / Мини, новая модель будет иметь все характерные особенности Mini / Мини: своеобразный дизайн, способность доставить водителю настоящее удовольствие и возможности полноценной индивидуализации. Эти важнейшие качества будут дополнены рациональными решениями, касающимися дополнительного полезного пространства и расширенных функций, которые ожидают клиенты и соответствуют стилю жизни прежде всего городских законодателей мод. Новая модель призвана обеспечить убедительный успех марки Mini / Мини в будущем: до настоящего времени продано более 700000 автомобилей современных моделей Mini / Мини, в 2005 году впервые годовой объем выпуска составил 200000 единиц.
Рождение главной идеи новой модели Mini / Мини и ее образца Mini Concept Detroit / Мини Концепт Детройт восходит к "диким шестидесятым", когда Mini / Мини впервые добился шумного успеха на улицах городов и гоночных трассах. Удлиненная база, слегка приподнятая линия крыши, задние боковые сдвижные окна и разделенная на две части задняя дверь были культовыми элементами новых моделей Mini / Мини, которые появились в продаже осенью 1960 года под названиями Mini Traveller / Мини Тревелер, Mini Countryman / Мини Коунтмен и позднее Mini Clubman Estate / Мини Клубмен Эстейт. Они были динамичными, стильными спутниками в поездках на природу, на концерты под открытым небом и в путешествиях с целью спорта и отдыха. Увеличенный полезный объем автомобилей всегда обеспечивал удобное размещение друзей и спортивного снаряжения.
В Mini Concept Detroit / Мини Концепт Детройт спортивный двигатель и спортивная атмосфера салона сочетаются с гибким, разумным использованием пространства. На борту всегда найдется достаточно места для друзей и спортивного инвентаря, а инновационный багажник на крыше и боксы обеспечивают дополнительные места для вещей. В начале 2006 года – года столетнего юбилея создателя Mini / Мини сэра Алека Иссигониса – компания Mini / Мини на Североамериканском международном автошоу представляет дизайнерскую разработку Mini Concept Detroit / Мини Концепт Детройт, которая в духе времени интерпретирует сущность Mini Traveller / Мини Тревеллер в начале 21 века под девизом "Go sports!".
В целом внешность Mini Concept Detroit / Мини Концепт Детройт отличается подтянутостью и гладкими поверхностями, в то же время такие детали, как колесные арки, плечевая линия и выступы на капоте имеют характерные контуры. Mini Concept Detroit / Мини Концепт Детройт отличается ясностью формы, энергичной и одновременно элегантной. Благодаря отсутствию стойки В Mini Concept Detroit / Мини Концепт Детройт создает впечатление особого простора, характерного для купе и кабриолета.
Основной мыслью при разработке Mini Concept Detroit / Мини Концепт Детройт было обеспечение простоты посадки и погрузки. На всех четырех дверях (двери водителя, пассажира и задние двери) используется подвеска с параллелограммной кинематикой: всего одним движением двери открываются и смещаются вперед, открывая максимально возможный доступ в салон. Задние боковые сдвижные окна оборудованы электроприводом.
Багажник Mini Concept Detroit / Мини Концепт Детройт оснащен гибким отсеком для груза, крышка которого выдвигается назад навстречу пользователю и облегчает погрузку. Кроме того, прозрачное покрытие отсека для груза поднимается и служит перегородкой между салоном и багажником. Задняя часть крыши открывается для погрузки.
Бокс для спортивных принадлежностей представляет собой многофункциональный дополнительный сменный отсек, который при открытом заднем боковом окне фиксируется в проеме.
Крышки на обеих сторонах бокса обеспечивают возможность погрузки и разгрузки снаружи и со стороны салона, а также удобную подачу предметов в салон. Не менее практичной системой в сочетании с погрузочным люком является и бокс на крыше.
При ярком освещении Mini Concept Detroit / Мини Концепт Детройт излучает серебристый свет, а те места, на которые под углом зрения наблюдателя прямой свет не падает, кажутся сдержанно серыми. Акцентирующие элементы красного и синего цвета придают прототипу особенно динамичную внешность. Для оформления характерной черной боковой полосы вдоль порога и колесных арок используется податливый неопрен.
Концепция "плавающих элементов" удивляет ощущением простора и открытости. Сиденья, также кажущиеся парящими в воздухе, прикреплены к центральному тоннелю. Это впечатление подчеркивает свободно "висящая" в воздухе передняя панель с поворотным "Center Speedo", имеющим цифровую и аналоговую индикацию. Mini Concept Detroit / Мини Концепт Детройт обеспечивает удобное размещение для четырех человек, доступ к задним сиденьям упрощается благодаря поворотным передним сиденьям. Спинки задних сидений откидываются и образуют ровную поверхность с полом багажника.
Белая кожа отделки различных поверхностей подчеркивает впечатление новизны просторного салона и придает ему благородный характер. Внутренние стороны дверей украшают панели из плетеного стекловолокна с алюминимевым покрытием, отделка под карбоновое волокно акцентирует пространство для ног в сочетании с нейлоновым плетеным ковровым покрытием синего цвета, которым также выделены вставки сидений и опоры для рук.
Премьера четырехместного Mini / Мини с удлиненным багажным отсеком состоялась в сентябре 1960 года под именем Austin Seven Countryman и Morris Mini Traveller. Название "Traveller" уже тогда указывало на то, что эта модель Mini / Мини предназначена для целевой группы активных автолюбителей. В период с 1960 по 1982 г. было продано более 400000 экземпляров, в том числе вариант Mini Clubman / Мини Клубмен, выпускавшийся с 1969 г..
Александер Арнольд Константин Иссигонис родился 18 ноября 1906 года на территории современной Турции. Его отец был греком, а мать - немкой. Для получения среднего и высшего технического образования он переехал в Лондон, где позднее стал одним из самых преуспевающих английских конструкторов автомобилей.