Суббота, 2 ноября

Mazda MX-5. Единство всадника и лошади

3 ноября '08
Mazda MX-5. Единство всадника и лошади

Современный модельный ряд Mazda / Мазда можно считать едва ли не самым спортивным из всех представленных в России иностранными производителями. И дело не только в атлетичном дизайне, но и в содержании: интерьер, рычащий звук двигателя, жесткость подвески, хорошая управляемость. Автомобили Mazda / Мазда насквозь пропитаны спортивной концепцией Zoom-Zoom, чем и привлекают внимание покупателей, которые готовы стоять в очереди лишь бы стать обладателем яркого, выделяющегося из толпы автомобиля. Что говорить, Mazda / Мазда даже грузовик BT-50 превратила в спорт-пикап. Но одной очаровательной модели все-таки не хватало. Речь идет об MX-5.

На протяжении 18 лет кабриолет MX-5 пользуется популярностью во всем мире. Неофициально его ввозили и в Россию. Однако теперь, когда автомобиль-олицетворение концепции Zoom-Zoom переродился в третий раз, Mazda MX-5 / Мазда MX-5 официально пришла в нашу страну, чтобы достойно конкурировать в этом сегменте. Благо есть с кем соревноваться – если раньше официально представленных кабриолетов было совсем немного, то сейчас производители не скупятся на омологацию и сертификацию машин этого класса.

Автомобили Mazda / Мазда одни из немногих, внешность которых если и нужно менять, то делать это надо очень аккуратно. Это все равно, что переходить минное поле. Один неверный шаг и … А уж когда дело касается такой красотки как MX-5, то выверен должен быть каждый штрих. Видимо поэтому новая Mazda MX-5 / Мазда MX-5 так похоже на своих успешных предшественниц. Но изменения все-таки есть. Поправлены фары, изменены решетка радиатора и бампера, над колесными арками появилась выштамповка, придающая автомобилю более агрессивный спортивный вид. И самое главное MX-5 третьего поколения на радость потенциальным покупателям помимо мягкой складной крыши обзавелась жестким складным верхом из композитного материала с электроприводом. Причем от этого новшества вместительность багажного отсека не пострадала - его объем по прежнему составляет 150 л. Крыша же укладывается за какие-то 12 секунд в отделение за спинками кресел. А когда она раскладывается, освобождается еще одно место для вещей. Для того чтобы превратить MX-5 в кабриолет необходимо проделать три операции: поставить коробку передач в нейтральное положение, вручную освободить механизм центрального фиксатора, а после нажать и удерживать кнопку «открывания». Через 12 секунд кабриолет готов. Чтобы разложить легкую пластиковую крышу нужно также поставить коробку на «нейтраль» и проделать уже знакомые операции в обратном порядке. Кстати появление жесткой крыши увеличило массу автомобиля всего на 37 кг.

Для интерьера в MX-5 совсем немного места, но и в том пространстве, что есть, все организованно достаточно удобно, а материалы - должного качества. Минимум кнопок на панели управления – никогда не заблудишься в поисках нужной, рычаг КПП расположен идеально под рукой, кожаные кресла и руль имеют полный набор регулировок, поэтому удобно усесться в MX-5 не составит никакого труда. Правда для рослого, а особенно крупногабаритного человека машинка покажется тесноватой. Мне, с ростом в 186 см, было тесно, но только потому, что по отношению к MX-5 другие автомобили действительно кажутся просторнее. Однако, через несколько минут этого уже не замечаешь, а если открыть верх - тем более. Хотя для полных людей проблема, видимо, останется… А жаль. Ведь они не смогут ощутить драйверские качества автомобиля, созданного под вдохновением философии Jinba Ittai, означающей «единство всадника и лошади». Двухлитровый мотор MZR выдает мощность в 160 л.с. – этого достаточно для того, чтобы поднять настроение, каждый раз с глубоким и сочным рыком срываясь со светофора раньше многих. Особенно приятно «щелкать» скоростями. Рычаг переключения имеет по спортивному короткие хода, а скорости включаются жестко и идеально точно. Вот только в мегаполисах, как Москва, удовольствие от этого автомобиля не получить – виной всему – пресловутые пробки. Стихия MX-5 - южные регионы, на которые Mazda / Мазда и делает ставку. Там предполагается ежегодно продавать от 100 до 150 автомобилей. Именно южные извилистые дорожки и горные серпантины вдоль моря раскроют все прелести автомобиля - комфорт, отсутствие кренов, великолепные тормоза и точные реакции на повороты руля.

Поскольку Mazda MX-5 / Мазда MX-5 имеет большие спортивные амбиции, производитель позаботился о том, чтобы этот автомобиль был еще и безопасным. В базовую комплектацию MX-5 входят передние и боковые подушки безопасности. На случай опрокидывания автомобиля, за сидениями установлены дуги безопасности. А при боковом столкновении за водителя и пассажира отвечают поперечные балки, интегрированные в конструкцию кузова. Активная безопасность также на уровне: в машине есть ABS с регулятором тормозных сил EBD, а также система динамической стабилизации DSC с противобуксовочной системой TCS. Автомобиль с двухлитровым мотором оснащается также дифференциалом повышенного трения LSD, который обеспечивает оптимальную передачу тягового усилия при ускорении на выходе из крутого поворота.

Стандартное оборудование MX-5 весьма богатое. Однако для гурманов в качестве опций предлагаются 17-дюймовые колесные диски из алюминиевого сплава, система климат-контроля, окраска кузова «металлик», противотуманные и ксеноновые фары, а также система Login позволяющая попадать в автомобиль и заводить его без помощи ключа. Любители качественной музыки могут выбрать систему от Bose, включающую в себя семь динамиков и CD-чейнджер. Также, впервые для Mazda, в аудиосистему входит адаптер для iPod.

Mazda MX-5 с двигателем 1,8 л в салонах официальных дилеров продается по цене от $34 900. Родстер с двухлитровым мотором обойдется в $39 900.

[gallery]
Другие новости