Пятница, 1 ноября

Mazda CX-7: породистый жеребец в обличии кроссовера

3 ноября '08
Mazda CX-7: породистый жеребец в обличии кроссовера

В августе стартуют российские продажи нового спортивного внедорожника Mazda CX-7 / Мазда CX-7. Такие машины уже присутствуют на российских дорогах – первыми традиционно подсуетились серые дилеры. Теперь же начинаются официальные продажи – с гарантийной поддержкой и адаптацией к отечественным условиям.

Впервые автомобиль предстал перед широкой публикой в виде концепт-кара Mazda MX-Crossport / Мазда MX-Кросспорт в 2005 году на международном автосалоне в Детройте, а весной 2006 года на рынок США вышла серийная версия этого кроссовера под названием Mazda CX-7 / Мазда CX-7. Следом за Штатами в декабре прошлого года внедорожник стал продаваться в родной Японии. А российский рынок станет для Mazda CX-7 / Мазда CX-7 третьим в мире и первым в Европе: продажи спортивного кроссовера стартуют на две недели раньше, нежели в Старом свете. Кстати, и презентация машины в России год назад (в рамках Московского автосалона) состоялась на две недели раньше европейской премьеры в Париже.

С первым появлением Mazda CX-7 / Мазда CX-7 на дорогах Европы получилось все наоборот – тест-драйв европейской версии прошел по живописным пригородам Парижа, а не Москвы. Отличить европейскую, а равно и российскую версию внедорожника от американского «брата» можно хотя бы по внешности. «Юбка» под бампером, указатели поворотов в зеркалах и оригинальные противотуманные фонари вписались в агрессивный дизайн внедорожника, который создавался в угоду тем, кто искал спортивный, просторный и отличный от существующих ныне японских кроссоверов. Есть отличия и между российской и европейской версией. Благодаря усилиям представительства Mazda / Мазда в России, «наша» версия внедорожника будет продаваться только с автоматической коробкой передач, тогда как в Европу внедорожник пойдет с 6-ступенчатой «механикой». Российский автомобиль адаптирован под бензин с октановым числом 95, подвеска перенастроена с учетом специфики российских дорог, внедорожник оснащается всесезонными шинами, а система динамической стабилизации DSC будет работать по несколько иному алгоритму. Кстати, в практике для Mazda / Мазда это первый случай, когда автомобиль доводится специально для России, с учетом ее дорожных и погодных условий.

Внешность Mazda CX-7 / Мазда CX-7 такая же вызывающе яркая, стремительная и агрессивная, как и у флагманских моделей марки - Mazda6 MPS / Мазда6 MPS и Mazda RX-8 / Мазда RX-8. Мощный капот, большие воздухозаборники, раздутые колесные арки, прозрачная задняя оптика, высоко поднятая поясная линия кузова, сильно заваленные передние стойки, а также две выхлопные трубы полностью отражают спортивную суть внедорожника. Она же заключена и в его названии. С – означает crossover, а буквой X Mazda / Мазда «клеймит» своих породистых «жеребцов», которые предназначены для активной езды и имеют спортивную направленность, цифра 7 - номер модели в модельном ряду Mazda.

За разгон Mazda CX-7 / Мазда CX-7 отвечает уже зарекомендовавший себя, но доработанный и более совершенный двигатель MZR DISI с турбонаддувом объемом 2,3 литра. Европейская версия мотора более мощная и развивает 260 л.с., что вкупе с 6-ступенчатой механической коробкой передач дает на «выходе» отличные разгонно-динамические показатели. Проблем с набором скорости у автомобиля не наблюдалось, двигатель весьма чуток к нажатию педали газа на любой скорости. Передачи включаются в лучших традициях спортивных автомобилей - туго и предельно точно. Сразу же вспомнилась поездка на Mazda MX-5 / Мазда МХ-5. Кстати, от этого кабриолета Mazda CX-7 / Мазда CX-7 достался удобный и функциональный трехспицевый руль, с которого водитель имеет доступ и к аудиосистеме, и к управлению круиз-контролем. Единственной загвоздкой у всех автомобилей Mazda / Мазда с механической коробкой передач является процесс начала движения с места. Двигатель не переносит низких оборотов, и в момент трогания есть шанс с непривычки заглохнуть. Mazda CX-7 / Мазда CX-7 разделил их участь. При этом педаль сцепления нажимается приятно и по-спортивному тяжело. Но нам – россиянам - это нипочем: в России такие автомобили предпочитают покупать с автоматической коробкой передач. По приезду Mazda CX-7 / Мазда CX-7 в Россию посмотрим, как четко работает автоматическая коробка передач. С «автоматом» двигатель будет развивать мощность в 238 л.с. Расход топлива же увеличится с 10,2 л на 100 км в смешанном цикле до 11,5 литров.

Чем хороша Европа, так это своими дорогами, идеальное покрытие которых позволяет хорошенько разогнаться и «повыпендриваться», там, где это возможно. А если еще и автомобиль едет... У Mazda CX-7 / Мазда CX-7 есть все для того, чтобы каждый мог реализовать свои драйверские амбиции. Подходя к автомобилю, ожидал от него валкости и вялости управления, свойственной американским машинам (а ведь основной рынок для него - Северная Америка). В итоге же получился собранный, хорошо управляемый кроссовер, езда на котором доставляет массу удовольствия, как водителю, так и пассажирам. Причем, любого ряда сидений. Большой Mazda CX-7 / Мазда CX-7 должным образом обучен поведению на дороге. Повороты он проходит отменно, не отвлекая водителя кренами и отсутствием обратной связи на руле. Все точно, четко и уверенно, словно управляешь не огромным внедорожником, а небольшим седаном.. Подвеска также может послужить примером для многих. Автомобиль комфортен на любом из дорожных покрытий и на любой скорости. Не исключено, что европейцы, выдрессированные огромными штрафами, сев на Mazda CX-7 / Мазда CX-7, будут забываться и нет-нет, да превышать установленный знаками лимит. Создатели кроссовера, впрочем, пообещали, что настройки подвески для России будут иными – получится нечто промежуточное между европейской и американской версиями. Появится такая машина в России – проверим, но сейчас же кажется, что подвеска работает оптимально.

Тормозная система также не вызвала нареканий. Даже при малом усилии, приложенном к педали тормоза, и ее малом ходе, автомобиль тут же реагирует на команду водителя.

Что касается бездорожья, то Mazda CX-7 / Мазда CX-7 вполне способна преодолеть проселок и легкую грязь. На кроссовере устанавливается система полного привода, в которой крутящий момент распределяется посредством электромагнитной муфты. заВ висимости от дорожных условий на задние колеса может прийтись до 50% момента.

Из минусов здесь можно отметить несколько шумный мотор, но в концепцию спортивного внедорожника он вполне укладывается, да и не привыкать к этому владельцам Mazda / Мазда. Куда неприятней шум от шин и гуляющего в огромных, но удобных зеркалах заднего вида встречного ветра. Для борьбы с шумом можно использовать музыку – в Mazda CX-7 / Мазда CX-7 устанавливается высококачественная аудиосистема Bose. Жаль только не предусмотрен в автомобиле вход AUX для подключения внешних устройств, например, iPod.

К эргономике салона претензий нет. Точнее, почти нет: «нависающий» потолок «давит» на рослого водителя - с ростом в 186 сантиметров показалось не очень уютно. На торпедо, состоящем из двух панелей, есть все для быстрого доступа к системам автомобиля и управления ими. Под первой скрывается дисплей, на котором высвечивается температура в салоне, информация с бортового компьютера и о радиостанции. На втором уровне разместились органы управления климат-контролем и аудиосистемой. Все в пределах досягаемости и понятно даже новичку. С точки зрения организации пространства в салоне также все на уровне: Mazda CX-7 / Мазда CX-7 просторен и вместителен. На заднем ряду достаточно места, и на нем с комфортом разместятся даже высокие пассажиры. Единственное, в жару им будет не очень легко: воздух из кондиционера поступает только в переднюю часть.

Багажник показался достаточно вместительным. Его объем - 455 литров, но в случае необходимости он увеличивается до 1348 литров. Для того, чтобы сложить задние сидения достаточно потянуть рукоятку на боковой панели багажного отделения. При этом образуется ровный пол, который, кстати, в Mazda CX-7 / Мазда CX-7 можно быстро сменить. Например, когда необходимо перевезти груз, который может испачкать ворсистое покрытие панели прикрывающей запасное колесо - достаточно перевернуть ковер. Голый пластик можно потом протереть влажной тряпкой.

Что касается ценового позиционирования, то Mazda CX-7 / Мазда CX-7 в начальной комплектации Touring обойдется в 1 145 000 рублей. Сюда входит климат-контроль, полный электропакет, CD-проигрыватель с MP3, 18-дюймовые легкосплавные диски, системы безопасности ABS, EBD, EBA, TSC, DSC, 6 подушек безопасности и охранная сигнализация. Вторая и максимальная комплектация Sport оценивается в 1 265 000 рублей. К базовой комплектации Touring добавляется кожаная отделка салона, CD-чейнджер на 6 дисков с акустикой Bose, электропривод сидения водителя, дополнительная тонировка задних стекол, ксенон, противотуманные фары, датчик дождя, ключ-карта, обеспечивающая вход в автомобиль и запуск двигателя без ключа. Так же как опцию можно заказать люк. В 2007 году Mazda / Мазда планирует продать в России 2800 внедорожников Mazda CX-7 / Мазда CX-7, в 2008 году – 5000. Основными конкурентами были выбраны: BMW X3 / БМВ X3, Nissan Murano / Ниссан Мурано, Mitsubishi Outlander XL / Митсубиси Аутлендер XL, Toyota RAV4 / Тойота РАВ4 и Honda CR-V / Хонда CR-V.

[gallery]
Другие новости