Инновационная концепция автомобиля и новая технология привода объединяются в одной уникальной модели. Представляя концепт BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид, немецкая автомобилестроительная компания премиум-класса предлагает первое в мире Sports Activity Coupe / Спортс Автивити Купе с уникальной формой гибридного привода. Результат – первый BMW / БМВ с гибридным приводом. Концерт BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид позволяет наслаждаться чувством удовольствия за рулем в сочетании со значительно возросшей экономичностью. Его концепция привода позволяет добиться значительно большей динамики по сравнению с обычными гибридными автомобилями и при этом обеспечить снижение расхода топлива на 20 процентов по сравнению с аналогичными автомобилями с обычными двигателями внутреннего сгорания.
Инновационный привод и уникальная концепция Sports Activity Coupe / Спортс Автивити Купе дополняют друга идеальным образом. Технология BMW ActiveHybrid была создана специально для использования в особо динамичном автомобиле данного сегмента, который использовался бы не только в городских условиях. Sports Activity Coupe / Спортс Автивити Купе по своему размеру, характеру и динамическим качествам особо пригоден для того, чтобы продемонстрировать потенциал технологии BMW ActiveHybrid Technology. Он сочетает в себе элегантную ниспадающую линию крыши с типичными признаками моделей BMW / БМВ серии X. В его дизайне явно прослеживаются черты автомобилей BMW X / БМВ X, но при этом он интерпретирует характер автомобиля в спортивном стиле.
Качества электропривода и типичная динамика BMW взаимно дополняют друг друга.
В концепции BMW ActiveHybrid двигатель внутреннего сгорания и два мощных электромотора впервые сочетаются таким образом, что преимущества гибридной техники могут быть использованы в гораздо большем диапазоне скоростей по сравнению с обычными гибридными автомобилями. Так же уникально и ощущение от поездки на автомобиле с BMW ActiveHybrid, так как в ней находят свое отражение особые качества электропривода и хорошо себя зарекомендовавший характер двигателя внутреннего сгорания от BMW / БМВ. Автомобиль отличается исключительно резким набором мощности при трогании с места, что свойственно электроприводу. С набором скорости доминирует не реализованное до сих пор в гибридных автомобилях гармоничное сочетание между запрашиваемой потребностью в мощности и соответствующими тактильными и звуковыми ощущениями водителя. При этом ощущения во всем диапазоне скоростей напоминают те, которые создаются при движении на автомобиле с быстродействующей автоматической коробкой и двигателем, обеспечивающим типичный для силовых агрегатов BMW / БМВ динамичный набор мощности.
BMW ActiveHybrid: следующий шаг в развитии стратегии
BMW EfficientDynamics.
Учитывая одновременное улучшение экономичности и повышение динамики, концепт BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид полностью соответствует стратегии развития BMW EfficientDynamics. Ее последовательная реализация привела к тому, что BMW / БМВ может сейчас во всех сегментах предложить автомобили, которые занимают лидирующие позиции как по ходовым качествам, так и по своей эффективности. BMW ActiveHybrid - это неотъемлемая составная часть стратегии развития BMW EfficientDynamics. Благодаря этой технологии, BMW / БМВ делает следующий шаг в направлении постоянного снижения расхода топлива и токсичности вредных выбросов. BMW ActiveHybrid базируется на модульном принципе, который в соответствии со стратегией «Best of Hybrid» («Лучшее из мира гибридов») обеспечивает интеграцию оптимальных компонентов в различные концепции. На основе этой стратегии BMW / БМВ со своим первым полностью гибридным автомобилем делает очередной шаг к обеспечению надежной мобильности, которая одновременно характеризуется чувством удовольствия за рулем.
Концепт BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид является результатом последовательного развития интересных концепций автомобилей и технологий привода. Предложив автомобили класса Sports Activity Vehicle (SAV), компания BMW / БМВ произвела революция в автомобильном сегменте, который обозначался аббревиатурой SUV. Благодаря исключительной маневренности и динамике движения, BMW X5 / БМВ X5 и BMW X3 / БМВ X3 заняли доминирующую роль в этом сегменте.
Концепция Sports Activity Coupe / Спортс Автивити Купе, с одной стороны, демонстрирует возможность расширения успешного во всем мире модельного ряда X еще одним эксклюзивным вариантом, а с другой стороны, свидетельствует о возможности предложить типичную для марки спортивность в совершенно новом исполнении. Не следует забывать и о высокой компетентности BMW / БМВ в области развития приводов. Это предпосылка для объединения новых ощущений от управления автомобилем и выдающейся экономичности. BMW / БМВ тем самым снова дает импульс для развития особо динамично растущего сегмента рынка.
Гибридный автомобиль с типичным для BMW характером требует новых инновационных технологий.
Задача, которая заключалась в том, чтобы у первого полностью гибридного BMW / БМВ добиться сочетания типичного для марки чувства удовольствия за рулем со значительным сокращением расхода топлива и токсичности выбросов, потребовала разработки инновационной технологии, обеспечивающей совместную работу двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Ради достижения максимальной эффективности концерн BMW / БМВ сотрудничает с General Motors / Дженерал Моторс и DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер в целях разработки следующего поколения гибридного привода. Равноправные партнеры объединяют свое ноу-хау и свои ресурсы в «General Motors / Дженерал Моторс, DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер and BMW Hybrid Development Center» в Трой (штат Мичиган) и концентрируются при этом на гибкой системной концепции, которая позволяет участвующим предприятиям интегрировать ее в свои автомобили с учетом специфических требований отдельных марок. Такова, например, родившаяся в результате этой кооперации технология двухрежимной активной коробки, которая стала частью модульной концепции BMW ActiveHybrid.
Оптимизированное использование энергии и высокая мощность в любой ситуации.
В новой трансмиссии концепта BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид используются два компактных и мощных электромотора и одна коробка с фиксированными передаточными числами. Соединение устанавливается с помощью трех планетарных передач. Это позволяет распределять мощность для привода от двигателя внутреннего сгорания и электромоторов по двум диапазонам передаточных чисел и добиться тем самым недостижимой для обычных гибридных приводов гибкости в комбинации двух источников привода. Причем при любой потребности в мощности и в любых условиях движения обеспечивается оптимальное использование мощности и максимальный коэффициент полезного действия. К другим компонентам системы, которая, учитывая два режима работы, носит название двухрежимной активной коробки передач, относятся мощная батарея, силовая электроника с интегрированным инверторным модулем и проводка.
Двухрежимная активная коробка передач основана на электрическом вариаторе ECVT (Electric Continuously Variable Transmission). Оба режима его работы, один из которых предназначен для движения на низких скоростях, а другой на высоких, дополняются фиксированными передаточными числами. Оба разведенных по мощности диапазона ECVT позволяют плавно менять обороты двигателя и обеспечивают полное эффективное использование возможностей гибридного привода во всех условиях работы автомобиля. Тем самым инновационная система в концепте BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид способствует снижению расхода топлива на 20 процентов по сравнению с аналогичной моделью BMW / БМВ с обычным двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, электромоторы благодаря двухрежимной системе имеют особо компактные размеры. Поэтому увеличение массы, которым сопровождается их интеграция в концепт BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид, оказывается не таким значительным по сравнению с обычными гибридными автомобилями аналогичной мощности.
Концепт BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид может приводиться в движение электромоторами, двигателем внутреннего сгорания или комбинацией этих двух приводов. В зависимости от условий движения электродвигатели могут использоваться как для разгона, так и рекуперативного торможения. При этом в результате возникающего в электродвигателях тормозного момента при движении в режиме принудительного холостого хода, а также при замедлении, вырабатывается ток для высоковольтного аккумулятора. Энергия, которая может быть снова использована позднее, поступает уже не от двигателя внутреннего сгорания и практически ничего не стоит. Этот принцип, который на BMW / БМВ в аналогичной форме уже используется для рекуперации энергии при торможении в серийных автомобилях, позволяет эффективно управлять энергопотреблением и поддерживать высокую степень зарядки аккумулятора. Под тягой поддерживающее действие электромоторов («Boost») способствует исключительно спонтанной реакции, а с другой стороны – значительному снижению расхода топлива.
BMW ActiveHybrid уверенно работает там, где обычные гибридные приводы упираются в пределы своих возможностей.
Прежние гибридные системы обеспечивают эффективное движение только в небольших и средних автомобилях при низких скоростях. Это объясняется тем, что большая часть мощности двигателя внутреннего сгорания в значительных областях рабочего диапазона должна передаваться через электрическую систему коробки передач и с использованием высокой электрической мощности. Более высокая динамика и высокие скорости, которые можно реализовать с использованием большего двигателя внутреннего сгорания, потребовали бы использования излишне больших и тяжелых электромоторов.
У разделенных по мощности приводов один из двух электромоторов выступает в качестве генератора. Он преобразует часть мощности двигателя в электрический ток и направляет его на аккумулятор или к другому электродвигателю. Во втором электродвигателе ток от первого электродвигателя или аккумулятора снова преобразуется на выходе из коробки в механическую энергию. Благодаря двухрежимной технологии соотношение электрической и механической доли привода варьируется и оптимизируется по критерию экономичности. Обычные гибридные системы не имеют фиксированных, оптимизированных по расходу топлива механических передаточных отношений. Используемые вместо этого бесступенчатые коробки передач имеют кроме всего прочего тот недостаток, что потребность в мощности и обратная связь с автомобилем при изменении нагрузки никак не связаны друг с другом и поэтому отсутствует ощущение динамичного движения.
Двухрежимная активная коробка передач «сглаживает» недостатки обычных гибридных приводов. Она сокращает долю мощности, которая передается электрической частью коробки в довольно широком диапазоне передаточных чисел. Благодаря разделению мощности по двум диапазонам, двухрежимная активная коробка передач предоставляет энергию обоих электромоторов в оптимальной для конкретных условий движения форме.
BMW ActiveHybrid: результат многолетней исследовательской работы.
Двухрежимная активная коробка передач концепта BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид является элементом стратегии BMW ActiveHybrid и соответствует требованиям к динамичному и при этом экономичному и безопасному движению. BMW / БМВ тем самым следует стратегии «Best of Hybrid», которая благодаря модульному принципу позволяет использовать оптимальные компоненты во множестве различных автомобильных концепций. Параллельно мировой кооперации в области гибридных приводов (Global Hybrid Cooperation) в тесном сотрудничестве с DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер ведется разработка компонентов для гибридных приводов седанов премиум класса.
Разработка гибридного привода на BMW / БМВ началась отнюдь не с Global Hybrid Cooperation. Чисто электрические приводы испытывались на BMW / БМВ уже в конце 80-х годов, например на BMW E1 / БМВ E1. Также и исследование гибридных технологий и возможностей их применения ведется уже на протяжении более 15 лет и является неотъемлемой частью стратегии BMW / БМВ под названием EfficientDynamics. За прошедшее время было представлено много концепций автомобилей, начало которым в 1995 году положил гибридный автомобиль на основе BMW 518i / БМВ 518i. Исключительный потенциал этой технологии привода был продемонстрирован в 2003 году автомобилем BMW X5 EfficientDynamics / БМВ Х5 ЭффисиентДинамик и в 2005 году концептом BMW X3 EfficientDynamics / БМВ Х3 ЭффисиентДинамик.
Концепт BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид выводит технологию гибридного привода на пока что самый высокий уровень совершенства. Технология предлагает все предпосылки, позволяющие сочетать исключительно экономичное движение с типичным для BMW / БМВ чувством удовольствия за рулем. Свидетельством особого статуса концепции BMW ActiveHybrid является презентация этой технологии в сочетании с совершенно новой концепцией автомобиля. Концепт BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид – это привлекательная форма совершенного нового вида автомобиля, и он будто специально создан для представления инновационной техники привода.
Восхитительное сочетание: BMW ActiveHybrid и первое в мире Sports Activity Coupe.
Концепт BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид приковывает взгляд совершенно новым сочетанием дизайнерских и концептуальных признаков. Четыре двери и динамичная купеобразная линия крыши сочетаются с высокой подоконной линией и мощными колесными арками, которые указывают на наличие полного привода. В передней части доминируют элементы дизайна, которые подчеркивают динамичную «дорожную» направленность модели, вид сбоку позволяет увидеть элегантные пропорции. Передний короткий свес свидетельствует о динамике автомобиля, а удлиненный задний свес подчеркивает вытянутый силуэт. Смещенная далеко назад «клетка салона», а также отчетливо и плавно ниспадающая, уже начиная от стойки B и линия крыши вместе с высокой поясной линией обеспечивают плоскую графику окон. Линия крыши плавно протекает вниз вплоть до кромки задней части, и только здесь она вливается в небольшой подъем, который завершает типичную линию купе и одновременно улучшает аэродинамику кузова. Задняя часть концепта BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид разделена горизонтальными линиями, которые делают автомобиль визуально более широким и подчеркивают его устойчивое положение на дороге. Мощный бампер и защита днища являются классическими элементами дизайна модели BMW X / БМВ X. Кроме этого корма отличается типичными купеобразными пропорциями и соответствующим моделям BMW X / БМВ X оформлением.
Типичный по дизайну BMW.
В концепте BMW X6 / БМВ X6 под любым углом зрения, несомненно, узнается автомобиль марки BMW / БМВ. Все детали несут на себе отпечаток языка форм, присущего дизайну BMW. Этому в первую очередь способствует характерное для всех моделей BMW X / БМВ X «скульптурное» оформление. Передняя, боковая и задняя части кузова плавно перетекают друг в друга без единого «шва», формы и плоскости сливаются в одно целое: это типичные «ноздри» BMW / БМВ, сдвоенные кольца «подрезанных» фар, энергичные, сильно выраженные грани при взгляде в профиль, а также горизонтальные линии в задней части кузова.
Что характерно для моделей BMW X / БМВ X, колесные арки имеют слегка «квадратный» контур. Они дают достаточно пространства для 21-дюймовых легкосплавных дисков с Y-образными спицами, особый дизайн которых был специально разработан для концепта BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид. При этом впервые была реализована новая форма трехмерного дизайна дисков, у которого отдельные спицы имеют выемки не только на плоскости, но и в своей глубине.
Новым дизайном отличаются также боковые зеркала концепта BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид. Они собраны из двух частей: между нижним кронштейном, окрашенным в цвет кузова, и верхней крышкой, изготовленной из алюминия, находится белая полоска фонаря, который может использоваться в качестве дневного ближнего света в дополнение к характерным кольцам фар BMW / БМВ.
При оформлении задних фонарей также был учтен уникальный характер концепта BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид. Типичная для моделей BMW X / БМВ X форма буквы L получила новый облик с динамичным изгибом. Задние фонари уходят глубоко в боковины кузова и тем самым показывают ширину автомобиля, в том числе в темное время суток.
Передняя и задняя части: четкие признаки экономичного движения.
В неповторимом дизайне концепта BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид наглядно отражаются его уникальные качества. Он олицетворяет надежность и превосходный запас тяги модели в сочетании с динамическими качествами, которые до сих пор еще никто не реализовывал в автомобиле этого сегмента.
Кроме того, в дизайне концепта BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид проявляется и его особый привод. Не только накладки на пороги с синей подсвечиваемой надписью «BMW ActiveHybrid» и резкий контраст между лакокрасочным покрытием и темной графикой стекол свидетельствуют об особом статусе автомобиля. В задней части автомобиля также имеются особенности, которые в равной степени уникальны и инновационны. Если автомобиль едет только на электроприводе, то этот оптимальный с точки зрения расхода топлива и экологии режим будет заметен любому. Задняя защита днища, которая, кстати, как спереди, так и сзади, выполнена из шлифованного алюминия, у концепта BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид сделана подвижной. Как только автомобиль переходит на движение на электрической тяге, защита поднимается вверх и прикрывает обе выхлопные трубы до тех пор, пока они не выполняют своей непосредственной роли.
Инновационный концепт BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид доказывает, что также большие и динамичные автомобили могут выполнять современные требования к экологически чистому движению и одновременно открывать новые горизонта удовольствия от поездок и эстетики. Концепт BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид воплощает в себе не только высочайший уровень экономичности, но и позволяет улучшить динамику движения. Тем самым этот концепт в полной мере соответствует требованиям стратегии BMW EfficientDynamics. Концепт BMW X6 ActiveHybrid / БМВ Х6 АктивГибрид представляет собой прогресс на всех уровнях: в области динамики движения, экономичности и дизайна. Чувство удовольствия за рулем и уникальные ощущения от особо экономичного движения четко и ярко воспринимаются всеми органами чувств.