Bipper / Бипер – новый коммерческий автомобиль от Peugeot / Пежо, особенно хорошо вписывающийся в городские условия. С длиной 3,86 м и полезным объемом 2,5 м3 этот автомобиль с инновационным оборудованием завершает обновление модельного ряда коммерческих автомобилей Peugeot / Пежо, начавшееся в июне 2006 года с модели Boxer / Боксер.
Bipper / Бипер создавался для профессионалов, ищущих проворный автомобиль с хорошей управляемостью, который легко запарковать. Благодаря задним дверям с ассиметричной навеской и сдвижным боковым дверям, пользователи модели Bipper / Бипер могут быть уверены в легкости погрузки и выгрузки даже в самом узком месте.
Можно также превратить ваш автомобиль в мобильный офис или расширить его функциональность за счет установки оригинального и инновационного складывающегося сиденья для пассажиров – Peugeot / Пежо Bipper / Бипер может выполнять целый ряд различных задач.
Bipper / Бипер предлагается с одним из двух двигателей. С 1,4-литровым бензиновым мощностью 54 кВт (? 75 л.с. по CEE) или 1,4-литровым дизелем HDi мощностью 50 кВт (? 70 л.с. по CEE) (со сниженными расходом топлива и уровнем вредных выбросов). Вместе с этим двигателем может агрегатироваться механическая коробка передач с электронным управлением. Такие коробки передач на автомобилях данного типа обычно не встречаются.
Доступная в качестве опции, устанавливаемой с дизельным двигателем, механическая коробка передач с электронным управлением позволяет водителю с большим комфортом передвигаться по загруженным городским улицам.
Для профессионалов, проводящих долгие часы в своем фургоне, эта коробка передач будет огромным преимуществом, поскольку она значительно снижает утомляемость от вождения, а также расход топлива и объем вредных выбросов.
Благодаря хорошим динамике, устойчивости и управляемости, современному облику, надежности, комфорту, модульной организации полезного пространства и низкой стоимости эксплуатационных расходов Bipper / Бипер является идеальным автомобилем для городских "джунглей".
Компактный и динамичный кузов модели Bipper / Бипер обтекаемой формы сразу располагает к себе. Сразу же становится очевидной и его дружественность к пользователю. В то же время, его внешнему виду не чужд оттенок солидности, заметный с первого взгляда и не оставляющий сомнений в том, что это – автомобиль с характером. Он готов работать в изменчивой среде своего обитания – городе!
Форма функциональной передней части отражает динамический потенциал модели Bipper / Бипер. Широкая решетка радиатора выполнена в корпоративном стиле Peugeot / Пежо и является четким атрибутом бренда. Это, кроме того, видно и по расположению эмблемы Peugeot / Пежо на капоте.
Окрашенная в цвет кузова нижняя панель передней части кузова, выполненная как единый элемент, подчеркивает уверенность и мощь автомобиля. Панель служит разделителем между капотом с четкими линиями. За счет «охватывающей» формы, гарантирующей защиту автомобиля, она дает понять, что автомобиль готов к любым, даже самым тяжелыми испытаниям.
Плавные очертания фар, установленных выше нижней панели передней части кузова, доходят до середины передних крыльев. Делая облик модели Bipper / Бипер дружественным за счет особого дизайна, фары гармонично связывают в единое целое капот, передние крылья и нижнюю панель передней части кузова.
Подобно этому, большие колесные арки делают дизайн передней части кузова более выразительным, в том числе, и при взгляде сбоку. Они являются выражением «напористой» индивидуальности автомобиля.
Своеобразие стиля модели Bipper / Бипер создается и за счет большого ветрового стекла, устанавливаемого в столь компактный кузов. Оно расположено высоко, что обеспечивает великолепную обзорность и освещенность внутреннего пространства автомобиля.
Современный облик модели Bipper / Бипер прекрасно отражен в дизайне боковин, построенных при помощи слегка изогнутых линий и поверхностей с плавными переходами. Простота линий создает ощущение оптимальности пространства интерьера. Большие, ровные поверхности, кроме прочего, упрощают возможности и увеличивают площадь для нанесения на автомобиль рекламы, что оценят профессионалы, стремящиеся прорекламировать свои товары или услуги.
Сдвижные боковые двери, устанавливаемые на модель Bipper / Бипер, четко вписываются в дизайн боковин благодаря своей закругленной форме. Только присутствие ручек и направляющих (в зоне поясной линии) выдает наличие боковых проемов кузова. Боковые двери могут быть легко оборудованы стеклами, которые при необходимости вклеиваются в проемы для окон. Их дизайн не разрушает, однако, целостности образа автомобиля Bipper / Бипер, образованного плавными линиями.
Форма задних колесных арок, зрительно связанных с передними колесными арками линиями, идущими вдоль боковин, несколько нарушают плавность линий своей четко выраженной округлостью.
Состыкованный с колесными арками задний бампер создает зрительную связь с задними фонарями, расположенными на середине высоты кузова, где они не подвержены ежедневным мелким ударам и соприкосновению с задними дверями. Изготовленный и окрашенный как единый элемент, бампер подчеркивает солидность модели Bipper / Бипер. Небольшая погрузочная высота багажного отделения и дизайн распашных дверей, оптимизирующий погрузку по высоте и ширине, позволяют легко выполнять погрузку и выгрузку. При этом не забудьте о возможности погрузки и разгрузки через боковые сдвижные двери!
Компактный, функциональный, дружественный и надежный, Bipper / Бипер предназначен для ежедневных городских поездок.
Этот автомобиль дружественен и к окружающей среде: с коэффициентом аэродинамического сопротивления, равным 0,31, и площадью миделя 0,828 м? он обладает умеренным расходом топлива.
Этот новый коммерческий автомобиль от Peugeot / Пежо создавался с учетом самых разнообразных требований, которые будут предъявляться к нему профессионалами.
Имея длину 3,86 м, Bipper / Бипер, кроме всего упомянутого выше, еще и очень компактный автомобиль.
Предназначенный для городских улиц, он имеет ширину, не превышающую 1,68 м.
С установленными рейлингами на крыше его высоте равна всего.
1,78 м, что позволяет использовать подземные стоянки без всяких затруднений.
На багажнике, который устанавливается на рейлинги, Bipper / Бипер способен перевозить до 100 кг груза.
Форма просторного грузового пространства близка к кубу, что создает отличные условия для перевозки грузов различной конфигурации.
Эффективная длина грузового пола составляет 1,52 м при максимальной высоте внутреннего пространства 1,18 м. Ширина между колесными нишами равна 1,05 м, а общий полезный объем грузового пространства – 2,5 м3.
Благодаря инновационной конструкции складного многофункционального пассажирского сиденья можно увеличить полезный объем, сложив сиденье пассажира. Это позволяет перевозить длинномерные предметы с упором практически в перегородку моторного отсека; максимальная эффективная длина пола при этом увеличивается приблизительно на один метр – до 2,49 м. Эффективный полезный объем в такой конфигурации составляет 2,80 м3.
При наличии полезного пространства такого объема Bipper / Бипер способен перевозить до 610 кг груза.
Доступ к багажному отделению сзади организован через ассиметричные (60/40) распашные двери, обеспечивающие удобство погрузки/выгрузки как по высоте, так и по ширине автомобиля. Двери могут открываться на угол 90° или, если требуется, даже на 180° благодаря оригинальной конструкции ограничителей их хода. Если в дверях есть окна, они установлены заподлицо, чтобы не портить поверхности современного кузова модели Bipper / Бипер.
Благодаря оптимизированной конструкции дверей и заднего бампера погрузочная высота со стороны задней части кузова равна всего 527 мм.
За счет двух дополнительных сдвижных боковых дверей, улучшающих доступ к грузовому пространству, и низкой высоте порогов погрузку и выгрузку легко осуществить даже в узких пространствах.
Для повышения безопасности предусмотрена возможность блокировки замков боковых дверей отдельно от задних, чтобы сохранить груз в неприкосновенности. Это можно сделать с помощью трехкнопочного брелка или кнопки, расположенной на панели управления.
Любые грузы, сложенные в кузове, могут быть надежно закреплены с помощью шести скоб, находящихся на грузовом полу. При помощи ряда приспособлений, рассчитанных на нужды представителей конкретных рынков, на которых будет продаваться модель Bipper / Бипер, можно отделить грузовой отсек от кабины:
Внутри царят комфорт и удобство. Современный, светлый и функциональный, интерьер был спроектирован так, чтобы в нем все было удобно и доступно.
Форма изгиба панели управления перекликается с формой экстерьера и отвечает нуждам практически всех профессиональных водителей. Она прочна и информативна, содержит панель приборов с четырьмя шкалами, многофункциональный дисплей, индикаторы и сигнализаторы, а также центральную консоль, на которой находятся органы управления системой вентиляции или кондиционером, радиоприемником и системой hands-free для мобильного телефона, в зависимости от установленных опций.
Компоновка и эргономика кабины создавалась с расчетом на то, чтобы любой орган управления находился под рукой водителя, а все приборы находились в зоне непосредственной видимости.
Это же относится к рулевому колесу, положение которого может регулироваться по углу и вылету.
Расположение рычага коробки передач на панели управления, также как на всех коммерческих автомобилях Peugeot / Пежо, увеличивает полезный объем кабины.
В дополнение к ощущению комфорта и удобства, к которому интерьер автомобиля располагает водителя и пассажира, он создает ощущение защищенности и безопасности. Высокое расположение сидений и большого ветрового стекла обеспечивают великолепную обзорность для водителя в условиях перегруженных транспортом улиц.
Расположившись в комфортабельных сиденьях с тканой обивкой “Transcodage” и скругленными углами, водитель и пассажир могут совершать поездки с максимальным удобством.
Созданный для профессионалов, Bipper / Бипер имеет инновационную кабину с массой мест для вещей: многофункциональное пассажирское сиденье, отделения для мелких вещей, плоскость на панели управления, которую удобно использовать как "письменный стол", закрываемый перчаточный ящик, карманы в обивках дверей и т. д.
Будучи максимально функциональным, Bipper / Бипер готов и рад сопровождать вас при выполнении ваших повседневных задач.
Для того чтобы автомобиль хорошо управлялся в городе и безупречно "держал" дорогу вне зависимости от нагрузки, Bipper / Бипер конструкция ходовой части была оптимизирована.
Передняя подвеска – независимая, типа МакФерсон с телескопическими стойками и витыми пружинами.
Задняя подвеска – полузависимая, со скручиваемой балкой, гидравлическими амортизаторами и витыми пружинами. Задняя подвеска крепится к кузову через специальные упругие опоры, которые служат «фильтром», предотвращающим передачу шума и вибрации на кузов.
Благодаря такой конструкции задней подвески Bipper / Бипер способен перевозить до 610 кг груза с минимальным изменением дорожного просвета.
На Bipper / Бипер в стандартной комплектации устанавливаются шины размерностью 175/70 R14. Доступны версии с опционально увеличенным до 15 мм дорожным просветом (пакет "site” pack) и 15-дюймовыми колесами и шинами размерностью 185/65R15.
В задней части пола кузова находится полноразмерное запасное колесо.
В стандартное оснащение входит гидроусилитель рулевого управления. Он делает маневренность автомобиля наилучшей в условиях города и вне мегаполисов, в частности, за счет малого диаметра разворота – всего 10,2 м (от бордюра до бордюра).
Если говорить о тормозной системе, Bipper / Бипер оснащается передними дисковыми тормозными механизмами с размером дисков 257 x 22 (или 284 x 22 мм для версий с механической коробкой и электронным управлением). В тормозные суппорты установлены поршни диаметром 54 мм.
Задние тормозные механизмы – барабанного типа с размерами барабанов 203 x 38 (или 228 x 40 мм для версий с механической коробкой и электронным управлением).
Для оптимизации эффективности тормозной системы и повышения курсовой устойчивости в стандартную комплектацию включена система ABS.
Для того чтобы автомобилем можно было с комфортом управлять и в городе, и в пригородах, на Bipper / Бипер устанавливается один из двух двигателей, созданных на основе агрегатов, разработанных группой компаний Peugeot / Пежо Citroen (PSA), известных своей надежностью, экономичностью и низким уровнем вредных выбросов.
1,4-литровый бензиновый двигатель – 75 л.с.
Этот бензиновый агрегат с 4-мя цилиндрами и рабочим объемом 1360 см3 развивает максимальную мощность 54 кВт (? 75 л.с. по CEE) при 5200 мин?. Максимальный крутящий момент 118 Нм достигается уже при 2600 мин?, т.е. двигатель обладает отличной тягой на малых оборотах, что очень ценно при движении в городе. С этим двигателем устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач типа MA.
1,4-литровый дизель HDi – 70 л.с.
4-цилиндровый дизель HDi имеет рабочий объем 1398 см3. Его максимальная мощность составляет 50 кВт (? 70 л.с. по CEE), а максимальный крутящий момент – 160 Нм при 1750 мин?.
Особенностью этого двигателя является горизонтальный участок кривой крутящего момента в диапазоне 2000… 2750 мин?, что делает двигатель крайне эластичным.
С дизельным двигателем 1,4 л HDi могут устанавливаться коробки передач двух типов:
При помощи рычага коробки передач, расположенного на панели управления, водитель может выбрать квазиручной режим управления (водитель самостоятельно переключает передачи при помощи рычага коробки передач) или автоматический режим (переключение передач производится без участия водителя).
Кроме того, что при наличии такой коробки передач снижается утомляемость водителя и повышается удобство при движении в городских условиях, снижаются расход топлива и объем вредных выбросов.
Учитывая современный уровень проектирования, несущая конструкция модели Bipper / Бипер отвечает наиболее жестким требованиям по пассивной безопасности.
При оптимизации конструкции передней части кузова рассматривались несколько сценариев фронтальных столкновений, при которых за счет деформации силовых элементов должно обеспечиваться поглощение энергии столкновения.
Например, бампер представляет собой мощный брус из высокопрочной стали. Он установлен на энергопоглощающих элементах, связанных непосредственно с силовыми элементами кузова. В случае столкновения на малой скорости энергия удара воспринимается только брусом бампера и энергопоглощающими элементами. Силовая конструкция кузова при этом не участвует.
Передний подрамник, выполненный из алюминиевого сплава, также рассчитан на восприятие части нагрузки при деформации моторного отсека в случае столкновения автомобиля. Он ограничивает перемещение элементов двигателя в сторону пассажирского салона.
Подобно этому, конструкция опор элементов передней подвески рассчитана на восприятие нагрузки удара и передачу ее в зоны, находящиеся вне пассажирского салона.
Конструкция кузова создавалась так, чтобы в случае столкновения ни один элемент, находящийся в моторном отсеке, не мог проникнуть в обитаемую зону кузова и нанести увечья водителю или пассажиру. Это же относится к конструкции педального узла и рулевой колонки.
Огромное значение для поддержания пассивной безопасности на максимальном уровне играют удерживающие системы.
Bipper / Бипер оснащается тремя 3-точечными инерционными ремнями безопасности, верхняя опора которых регулируется по высоте. Катушки ремней оборудованы также преднатяжителям и ограничителями натяжения, снижающих силовое воздействие на водителя и пассажиров после столкновения.
О том, что водитель не пристегнут ремнем безопасности, ему сообщает световой сигнализатор, расположенный на панели управления, действует также звуковое предупреждение.
Важно, чтобы была обеспечена оптимальная эффективность действия подушек безопасности, установленных в автомобиле. Подушку безопасности пассажира, которая может быть установлена в зависимости от страны поставки, можно при необходимости отключать. О том, что подушка отключена, будет сообщать специальный сигнализатор.
Обратите внимание на то, что в автомобиле не может быть одновременно и "письменная полка" на панели управления, и подушка безопасности для пассажира.
В качестве опции доступны также боковые подушки безопасности. Они устанавливаются в боковых частях спинок сидений.
Чтобы закончить перечисление оборудования безопасности, необходимо отметить, что Peugeot Bipper / Пежо Бипер оснащается также системой, которая распознает резкие замедления и во избежание пожара в случае столкновения отключает электропитание и подачу топлива.
Поскольку модель рассчитана на профессионалов, предполагалось, что всем ее пользователям будет обеспечен максимальный уровень комфорта.
Качество сидений, важность которого для водителя и пассажира, проводящих в них долгие часы, неоспорима, для модели Bipper / Бипер создавались в расчете на безупречную функциональность и удобство. На них устанавливаются подголовники. Сиденья обладают возможностью регулировки по горизонтали и наклона спинки. Их функциональность может быть расширена за счет добавления регулировок по высоте, поясничного упора, подлокотника и системы обогрева.
Многофункциональное сиденье пассажира демонстрирует внимание дизайнеров к деталям интерьера. Это сиденье с инновационной конструкцией, прежде всего, может складываться так, что образуется стол, и автомобиль превращается в мобильный офис.
Сиденье может быть сложено почти до уровня пола, при этом освобождается пространство для транспортировки длинномерных грузов (до 2,50 м), что увеличивает эффективную грузовую длину почти на один метр. Эта возможность наверняка будет привлекательна для профессионалов, которые ценят возможность модульной организации грузового пространства и оптимизации полезного объема столь компактного автомобиля.
Для обеспечения хорошей обзорности и облегчения маневрирования на Bipper / Бипер устанавливаются большие наружные зеркала заднего вида. В зависимости от уровня комплектации, они могут регулироваться вручную или с помощью электроприводов. В последнем случае они, также как заднее стекло, оборудуются обогревателями.
Для облегчения работы водителя при движении автомобиля задним ходом и парковки в городе предлагается опциональная система помощи при парковке, в которой используются ультразвуковые датчики, устанавливаемые в заднем бампере. О приближении к препятствию предупреждает звуковой сигнал с изменяющейся частотой сигнала.
Если Bipper / Бипер оснащен тягово-сцепным устройством, действие системы помощи при парковке задним ходом автоматически прекращается в случае подключения электрооборудования прицепа.
Другой крайне полезной особенностью для повседневной езды является круиз-контроль с функцией ограничения скорости. Эту функцию можно включать и отключать при помощи рычажка, установленного под рулевым колесом.
Могут быть установлены электроприводы стеклоподъемников передних дверей с функцией срабатывания от одного нажатия и клавишами управления, установленными на панелях обивки дверей.
Особое внимание было уделено системе вентиляции и кондиционирования модели Bipper / Бипер, которая должна способствовать возможности достижения максимального комфорта для водителя и пассажира.
Очистка ветрового стекла обеспечивается вентиляционными соплами, расположенными у основания ветрового стекла. В пассажирское отделение воздух поступает через четыре регулируемые сопла – два центральных и два боковых. Центральные сопла направлены в сторону пола.
В стандартную комплектацию входит функция включения и выключения режима рециркуляции. Эта возможность имеет особое значение при движении в городе, поскольку позволяет ограничить проникновение в кабину нежелательных запахов и частиц.
По заказу может быть установлен кондиционер воздуха с ручным управлением. Кроме того, доступен фильтр системы вентиляции, задерживающий пыльцу, пыль и другие загрязняющие вещества.
Что касается систем мультимедиа, модель предлагается с акустической системой и системой hands-free для мобильного телефона.
Акустическая система содержит радиоприемник с CD-плеером, на котором можно воспроизводить записи формата MP3. Выходная мощность системы 4 x 10 Вт распределяется по четырем динамикам (двум высокочастотным и двум среднечастотным).
Система hands-free для мобильного телефона позволяет безопасно пользоваться телефонами с интерфейсом Bluetooth, находясь в автомобиле. На центральной консоли расположены кнопки приема вызова и окончания разговора. Микрофон системы установлен в плафоне освещения кабины.
Входящие звонки можно принимать, просто нажимая кнопку "pick up". При этом временно блокируется действие головного акустического устройства, и сигнал телефона выводится на динамики автомобиля.
Водитель и пассажир могут с полным комфортом и безопасностью работать в своем "мобильном офисе"!
В состав пакета “site pack” входят оборудование и изменения, которые позволяют использовать Bipper / Бипер на неровных дорогах и легком бездорожье, например на строительных площадках, при въезде на бордюры и при движении по сельским дорогам с глубокими колеями. При увеличенном на 15 мм дорожном просвете за счет изменений в подвеске и установки элементов защиты днища Bipper / Бипер способен двигаться даже при отсутствии дорог.
Состав пакета “site pack”:
Пакет "site pack" будет доступен со второй половины 2008 г.
Важным критерием при выборе коммерческого автомобиля является размер эксплуатационных расходов. В этом отношении Bipper / Бипер очень экономичен.
Межсервисный интервал составляет 30000 км или 2 года независимо от типа двигателя. Для уменьшения этих расходов к моменту сервисного обслуживания приурочивается масляное обслуживание и замена некоторых расходных материалов, таких как воздушный фильтр, фильтр твердых частиц, противопыльцовый фильтр и тормозные колодки. Такой подход рассчитан на обычные условия эксплуатации.
Замена зубчатого ремня ГРМ рекомендуется через каждые 240000 км пробега или после 10 лет эксплуатации для дизельного двигателя и через каждые 150000 км или 10 лет – для бензинового.