На автоcалоне во Франкфурте Hyundai / Хендай представила концепт-кар i-Blue Fuel Cell Electric Vehicle, который использует в качестве топлива водород и не производит выхлопа. Концепт-кар Hyundai / Хендай полностью соответствует теме автосалона - «Посмотри, что определяет будущее» и предвещает начало серийного производства автомобилей с технологией FCEV.
Абсолютно новая платформа концепта была разработана в дизайнерско-техническом центре в Чибе (Япония) с целью внедрения топливных ячеек. Это третье по счету поколение автомобилей на топливных ячейках, созданных в научном эко-технологическом институте Hyundai / Хендай в городе Мабук, Корея.
В Hyundai i-Blue / Хендай Ай-Блю установлены электромотор мощностью 100 киловатт и батарея топливных элементов, где в качестве топлива используется сжатый водород, поступающий под давлением 700 бар из топливного бака объемом 115 литров. C такими силовыми агрегатами Hyundai i-Blue / Хендай Ай-Блю способен проехать более 600 километров без дозаправки, развивая максимальную скорость в 165 км/час.
Топливная батарея Hyundai i-Blue / Хендай Ай-Блю расположена под днищем автомобиля, а не в моторном отсеке, как у модели Hyundai Tucson / Хендай Туссан, представляющей второе поколение автомобилей на основе технологии FCEV. Благодаря этому Hyundai i-Blue / Хендай Ай-Блю имеет идеальное распределение массы 50:50, которое обеспечивает оптимальные ходовые характеристики и управляемость. В моторном отсеке Hyundai i-Blue / Хендай Ай-Блю остается свободное пространство, за счет чего он лучше вентилируется и охлаждается.
Единственным продуктом выхлопа Hyundai i-Blue / Хендай Ай-Блю является водяной пар, что делает технологию FCEV экологичной альтернативой двигателю внутреннего сгорания. Среди других достоинств модели – хорошая шумоизоляция и превосходная разгонная динамика.
Футуристический кроссовер Hyundai i-Blue / Хендай Ай-Блю сочетает в себе технические характеристики спортивного автомобиля, комфорт, типичный для класса седанов и полный набор функциональных возможностей минивэна. Автомобиль также оснащен ультрасовременной информационной системой с интерфейсом, обеспечивающим взаимодействие человека и машины.
В отличие от своих предшественников, созданных на платформах SUV (внедорожников), концепт Hyundai i-Blue / Хендай Ай-Блю имеет кузов нового типа, классифицируемый как D-сегмент класса кроссоверов со схемой 2+2 (CUV). Системы топливных элементов труднее устанавливать в кузове меньшего размера, поэтому кузов Hyundai i-Blue / Хендай Ай-Блю - существенный прорыв на пути к разработке серийных моделей с технологией FCEV.
Концепция дизайна основана на гармонии противоположных начал Инь и Янь. Линии кузова Hyundai i-Blue / Хендай Ай-Блю объединяют две противоположные геометрические фигуры - квадрат и круг, благодаря чему кузов автомобиля имеет ромбовидную форму и напоминает корень женьшеня. Очертания передней части автомобиля повторяют формы концепт-кара Hyundai Genesis / Хендай Генесис, открывая новое направление развития дизайнерских идей. Горизонтальные и вертикальные поверхности задней части Hyundai i-Blue / Хендай Ай-Блю стилизованы под форму крыльев самолета. Решетка радиатора и фары выполнены из хрусталевидного стекла, символизируя своей текстурой воду из системы топливных элементов. Внутри фар, комбинированных задних фонарей, а также прожекторе установлены специальные видеокамеры.
Просторный салон Hyundai i-Blue / Хендай Ай-Блю обеспечивает комфорт как для водителя, так и для пассажиров. Руль автомобиля стилизован под штурвал самолета, на котором находятся сенсорные панели управления аудиовизуальными системами автомобиля.
Дисплей бортовой системы индикации на лобовом стекле (HUD) обеспечивает дополнительную безопасность и удобство. Все, что происходит снаружи автомобиля, постоянно проецируется на экран внутри салона с помощью видеосистемы кругового обзора. В конструкции концепт-кара Hyundai i-Blue / Хендай Ай-Блю нашли применение многие другие футуристические новинки от Hyundai / Хендай , например обзорные мониторы бокового и заднего вида.
Технология топливных ячеек основана на химической реакции, которая происходит внутри топливного элемента между водородом и кислородом, и в результате электролиза образуется чистая вода и электроэнергия.
Общий коэффициент полезного действия таких установок выше, чем КПД автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, поскольку топливная батарея превращает химическую энергию топлива непосредственно в электрическую энергию без промежуточного этапа превращения химической энергии в механическую. Этот факт подтверждает показатель пробега из расчета на один литр топлива. Автомобиль Tucson FCEV / Туссан FCEV способен проехать на одном литре газового топлива 24 километра, в то время как модель Hyundai Tucson / Хендай Туссан с двигателем внутреннего сгорания – меньше 12 километров.
Компания Hyundai / Хендай принимает самое активное участие во внедрении передовых технологий в серийное производство автомобилей.
В сентябре 2005 года компания Hyundai / Хендай открыла свой Научно-исследовательский институт эко-технологий в городе Мабук, Южная Корея. С 2000 года Hyundai / Хендай. является членом Калифорнийского партнерства в области топливоэлементных технологий (California Fuel Cell Partnership /CaFCP).
В 2004 году компания Hyundai / Хендай заключила партнерский альянс с корпорацией Chevron и фирмой UTC Power с целью организации программы испытаний 32 новых автомобилей. Эта рассчитанная на пять лет программа с долевым финансированием осуществляется при поддержке Министерства энергетики США. Программа ставит своей задачей разработку и демонстрацию нового поколения транспортных средств, оснащенных экологичными силовыми агрегатами на основе водородных топливных элементов, а также развитие инфраструктуры заправки таких автомобилей водородом.
В настоящее время конструкторская группа по разработке автомобилей на топливных элементах (The Fuel Cell Vehicle Team) компании Hyundai / Хендай (HMC) сотрудничает с конструкторскими группами по модульному проектированию шасси и кокпитов в других научно-исследовательских и дизайнерских центрах. Целью одного из таких проектов является разработка единого типа платформы для автомобилей на топливных элементах.
Компания Hyundai / Хендай прилагает все усилия, чтобы в течение следующего десятилетия автомобили с топливными ячейками, работающие на водороде, вышли в серийное производство.