Женевский автосалон, ведущий свою историю с 1924 года, официально считается одним из крупнейших в мире. И это не смотря на то, что Швейцария не производит своих автомобилей, если не считать штучного выпуска в небольших мастерских. Зато потребляет во множестве. Страна занимает одно из первых мест в мире по количеству машин на душу населения. Именно поэтому каждую весну сюда в сердце Европы съезжаются все ведущие производители автомобилей, аксессуаров и оборудования. Под сводами PalExpo (Дворца экспозиций) разместились стенды доброй сотни автомобильных марок, крупных и мелких. Знаменитых со столетней историей и совсем молодых. На площади в семьдесят одну тысячу квадратных метров в свете мощных прожекторов стоит достаточно машин достойных внимания.
Сколько альтернативных силовых установок успело перепробовать человечество за сто с лишним лет существования автомобиля.
Изобретались паровые и пневматические двигатели и, конечно же, электрические. В 1900 году парк электромобилей в Европе во много раз превышал число самодвижущихся экипажей с бензиновыми двигателями. Сегодня о электромобилях в чистом виде никто не вспоминает. Теперь будущее прочат гибридным силовым установкам. Женевский АвтоСалон в последние годы отличается ярко выраженным «зеленым оттенком», но в этом году «зелень» была заметна пожухлой. Большинство выставленных экологически чистых и экономичных гибридных автомобилей перебывало уже ни на одном салоне.
Не знаю, возможно, это дело вкуса, но меня многие, представленные на выставке концепт-кары или, как их раньше называли, автомобили будущего, повергли в тоску. Если в будущем нам придется ездить на таких машинах, лучше бы оно подольше не наступало. Лупоглазые, квадратные, из одних прямых линий, идиотические веселенькие машины, раскрашенные в невероятные цвета. В Европе нынче стало модным осознавать, что забота об окружающей среде и умеренность, таковы новые общественные ценности, жестко диктуемые проблемами загазованности, отходов и нехватки места для парковки миллионов машин. Так что скоро иметь такой яркий кубик, значит сказать: «Вот я какой, правильный гражданин».
На Женевском автосалоне всегда есть автомобили, вызывающие особый интерес у публики. Причем, это не концепт или мелкосерийные, а именно те, на которых все или почти все будут ездить завтра. Таким для нынешних посетителей стал новый Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат заводским индексом B6. Как и полагается автомобиль подрос и вылез в бизнесс-класс. Стильный, с большим салоном, большим багажником и очень богатой и солидной отделкой. Фирму можно понять, ведь в Европе продажи автомобилей класса D катастрофически падают. А вот для нас эта премьера – совсем не такое событие, каким было появление любого нового автомобиля от Volkswagen / Фольксваген раньше. Ну зачем нам, привыкшим к доступным ценам на эти автомобили, покупать их по цене Mercedes / Мерседес. В России Volkswagen / Фольксваген, бывший одним из лидеров продаж, с такой ценовой политикой за последние годы провалился во второй десяток.
А вот новинка от BMW / БМВ заставляет радоваться любого, неравнодушного к этим автомобилям. О новой трешке, не испытавшей на себе тлетворного влияния Криса Бенгла, и именно поэтому не вызывающей дискуссии о своем внешнем виде, можно сказать только одно, очень гармоничный автомобиль. А какая техника. Посмотрите на задний мост – произведение инженерного искусства. Им можно украсить любую выставку скульпторов – авангардистов. Про двигатели надо не говорить, а писать оды, сонеты и петь песни. Как всегда мощность выдающаяся, конструкция на острие прогресса и в придачу к этому надежность и экономичность. В общем, BMW / БМВ сыграло по-крупному.
И еще один большой автомобиль представил на Женевском автосалоне Fiat / Фиат. У фирмы давно не было столь солидных машин. И носящая старое имя Croma / Крома новинка выглядит стильно, как и подобает итальянцу. А внутренний объем просто грандиозен. Но что бы не делал в последнее время Fiat / Фиат, все у него никак дела не наладятся. А для нашего рынка, где его доля продаж исчезающе мала, Fiat Croma / Фиат Крома представляет только познавательный интерес.
Принято считать, что швейцарцы богаты. Богаты все поголовно. У каждого из них, как минимум, часовой или сырный завод, а, как максимум, собственный банк. Может быть, поэтому на автосалоне доминировал DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер. Широко раскинулся стенд Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц, задвинув в темный уголок своего извечного соперника BMW / БМВ. Да и по всему остальному пространству залов были разбросаны разные модели этой знаменитой марки, подчас кардинально переделанные тюнинговщиками всех мастей. Brabus / Брабус даже посягнул на самое святое, на Mercedes SLR MacLaren / Мерседес SLR Макларен. Получилось очень неплохо. Но, а на главном стенде было видно, что Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц стремительно осваивает азбуку. Новый В-класс / B-classe, новый R-класс / R-classe. Так, скоро и букв не останется. Если новый В-класс / В-classe похожий на подрощенный А-класс / A-classe, не вызовет ажиотажного спроса в России, то R-класс / R-classe будет интересен многим. Новый М-класс / M-classe стал еще более хорош, как снаружи, а уж тем более внутри. Никаких скидок на американское происхождение.
Тем, кто выбирает Maybach / Майбах, ставший символом вызывающей роскоши, была предложена модель 57S. Автомобиль не менее комфортабельный, почти такой же престижный, но создающий владельцу репутацию человека умеренного. Наверное маркетологи фирмы внимательно прислушиваются к тем мнениям, которые приходят из России. Может поэтому на Maybach 57S / Майбах 57S двигатель с объемом 6,1 л. То есть, у кого-то шестисотый Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц, а у кого-то шестисот первый Maybach / Майбах. Почувствуйте разницу.
Рядом на стенде Chrysler / Крайслер, объединивший и Jeep / Джип и Dodge / Додж, красовался новый Jeep Grand Cherokee / Джип Гранд Чероке. Станет ли новая машина у нас такой же востребованной, как раньше? Явно, да. Ведь новинка побольше и побогаче. А двигатель 5,7 л украшает этот незаурядный автомобиль. Еще один новичок от Chrysler / Крайслер – 300С SRT8, что означает "street racing technology". Вы видели низколетящий бронепоезд, вот такое же впечатление производит эта машина, выстреливающая с городского светофора.
Компания, расположившаяся рядом, ни в чем ему не уступала, два Dodge Wiper / Додж Вайпер – купе и кабриолет, могли вывести из равновесия кого угодно. Автомобили все также дороги, бескомпромиссны. Но немецкие инженеры научили их прилично вести себя на дороге. Скоро эти гадюки появятся и у нас. Представленный здесь же концептуальный Dodge Caliber / Додж Калибер мгновенно перевернул все представления о хэтчбэке гольф класса. Американцы показали автомобиль внешне и внутренне выглядящий на два класса выше. Красив, монументален и недорог. Когда он появится в продаже, многие конкуренты потеряют сон и аппетит, а произойдет это скоро.
Subaru / Субару привезла в Европу два новых автомобиля: R1 и кроссовер Tribeca / Трибека. И, если R1 вызывал лишь опосредованный интерес, а зря, ведь есть версии полноприводные и даже с турбонаддувом, то Tribeca / Трибека была просто шоустопером. Чем-то неуловимо похожая на Porsche Caenne / Порше Каена. Эта машина все видом показывала, вот вам новое прочтение стиля и техники Subaru / Субару. Если автомобиль будет сертифицирован для России, за ним выстоятся очереди, ведь цена будет начинаться с 50 тысяч долларов.
На стенде Honda / Хонда красовался новый Civic / Цивик. Пока в виде концепта, а осенью во Франкфурте это будет серийный автомобиль. Новинка - наиболее радикальное изменение семейства на последние 35 лет. Автомобиль короче и выше предшественника, но еще колесная база длиннее. Колеса в большей степени разнесены по углам кузова. Подвеска разработана заново и должна улучшить комфортабельность и управляемость. Что получилось, узнаем в 2006 году.
По соседству на стенде Nissan / Ниссан демонстрировала концепт Nissan Zaroot / Ниссан Зарут. Сразу было видно, что дизайнеры получили задание объединить западные вкусы и японские традиции, жесткость и мягкость, жар и холод, технологии и человеческий фактор. Получился автомобиль со странным силуэтом, этакий конструктивистский монолит на огромных колесах, напичканный электроникой.
Skoda / Шкода, не блестающая разнообразием серийной продукции, на каждом автосалоне удивляет концептами. Вот и в Женеву привезли внедорожник Skoda Yeti / Шкода Йети. Надо сказать, что автомобиль удался, хотя оригинального в нем немного, а фирменный стиль отсутствует вовсе. Такой можно выставить на любой стенде. Но, если из концепта вырастет серийная машина, для фирмы это будет очень смелый и своевременный шаг вперед.
Соратник Skoda / Шкода по концерну Seat / Сеат показал новый Seat Leon / Сеат Леон. Все новые модели фирмы отличаются легко узнаваемым средиземноморским дизайном – спортивным и сильным. Эти качества новой модели подчеркивали очень красивые девушки с зовущими глазами.
Никак нельзя было пройти мимо еще одного концепутального автомобиля – это Morgan Aero 8 Coupe / Морган Аэро 8 Купе. Последний из могикан английского автомобильного автомобилестроения уже лет 50 их не делал. Смотрится машина изумительно, но, чтобы сесть в нее надо проявить изрядную сноровку. Заказы уже принимаются.
Приятно удивила маленькая фирма Fenomenon / Феноменон, создав концепт, в котором угадывалось новое прочтение легендарной Lancia Stratos / Лянча Стратос. Прототип лимонного цвета выглядел безукоризненно и радовал ностальгическими нотками. Рядом ходил гордый содеянным дизайнер Хрбатек.
Концептуальных автомобилей было много. На стенде Pinin Farina / Пинин Фарина был замечен автомобиль с мало что говорящим даже знатокам автодело именем Saibao / Сайбао. Если такие автомобили китайцы начнут в ближайшее время, то многим производителям недорогих машин придется туго.
А вот новое прочтение Bertone / Бертоне темы УПВ под названием Cadillac Villa / Кадиллак Вилла заставила вздрогнуть. Если в будущем нам предложат такие автомобили, лучше, если бы оно подольше не наступало.
Про показанное на стенде Peugeot Coupe 407 Prologue / Пежо Купе 407 Прологе такого не скажешь. Это практически серийный автомобиль, как и его предшественник, стильный и элегантный.
Был и еще один автомобиль, заявленный как концепткар, а на самом деле представляющий предсерийный образец. Audi RS4 / Ауди RS4 – это просто снаряд. 420 лошадиных сил. До 100 км разгон за 4,8 секунды. Уже в ближайшее время он будет объявлен серийным.
Как ни странно, самое яркое впечатление от Автосалона оставляет не количество и разнообразие экспонатов. Очень радостно было видеть столько единомышленников. Прошли времена, когда человечество делилось на пешеходов и автомобилистов. Автомобиль давно стал для большинства людей предметом привычным и даже утилитарным.
Cadillac на автосалоне в Женеве
Kia на автосалоне в Женеве
Lexus на автосалоне в Женеве
Mazda на автосалоне в Женеве
Mitsubishi Motors на автосалоне в Женеве
Opel на автосалоне в Женеве
Renault на автосалоне в Женеве
Rolls-Royce на автосалоне в Женеве
Saab на автосалоне в Женеве
Citroen на автосалоне в Женеве
Toyota на автосалоне в Женеве
Ferrari на автосалоне в Женеве
Ford на автосалоне в Женеве
Hummer на автосалоне в Женеве
Huyndai на автосалоне в Женеве
Chevrolet на автосалоне в Женеве
Jaguar на автосалоне в Женеве