Среда, 30 октября

Еще не бриллианты, но уже не бижутерия

3 ноября '08
Еще не бриллианты, но уже не бижутерия

Для китайского автопрома наш рынок сегодня становится отправной точкой на остальные мировые торговые площадки. Поэтому, российские журналисты имеют возможность одними из первых познакомиться с автомобильными новинками этой страны. Так, в ходе недавнего пресс-тура на производственные мощности компании Brilliance представители ведущих российских СМИ смогли посидеть и даже немного прокатиться на всех трех актуальных для российского рынка моделях компании. Этими тремя автомобилями оказались седан класса D под названием Brilliance M2 / Брилльянс M2, который уже продается в России, купе с претензией на спортивность под названием Brilliance M3 / Брилльянс M3 и, наконец, новинка 2008 года, хэтчбек, названный разработчиками Brilliance FRV / Брилльянс FRV.

Китайский гольф-клуб – не лучший полигон для испытания автомобиля, поэтому и тест получился больше ознакомительный, нежели подробный и тщательный.

Начать стоит, пожалуй, с самой интересной внешне и, одновременно, наименее перспективной в России, модели Brilliance M3 / Брилльянс M3. Это небольшое купе, весьма презентабельное внешне. Та версия, которая еще недавно колесила по всевозможным международным выставкам, сделана так, что сложно поверить в китайское происхождение этого гоночного болида. Гражданский вариант оказался несколько проще, но все-таки остался весьма привлекательным. Внутри обладатель звания «лучший спортивный автомобиль Китая» тоже довольно неплох: пластик уже нельзя назвать «китайским», его качество достойно уровня бюджетных и средних по стоимости автомобилей мировых брэндов. Но все равно от салона остается впечатление чрезмерной простоты и небрежности, а наличие облоя на некоторых пластиковых элементах лишь усиливает это чувство. Вообще же, статичный кабриолет M3 создает крайне позитивное впечатление: по крайней мере, исполнен он не хуже, чем многие «европейцы». Правда, такой автомобиль должен обладать и соответствующим определению «спортивное купэ» характером. Вот здесь у бриллианта китайского автопрома возникают некоторые проблемы.

Автомобиль оснащается двумя вариантами силовой установки: объемом 1,8 литра максимальной мощностью 136 л.с. с максимальным моментом 165 Нм и «заряженная» турбиной объемом 1,8 л. максимальной мощностью 170 л.с. с максимальным моментом 235 Нм. Менее мощная версия мотора компонуется 5-ти ступенчатой механической трансмиссией, а для турбированного двигателя доступны 6-ти ступенчатая «механика» и 4-х ступенчатый «автомат». Казалось бы, с такими заявленными характеристиками, современный автомобиль весом менее полутора тонн должен выглядеть этаким «бодрячком», особенно, когда речь идет о самом мощном варианте 1,8T. На деле же это совсем не так. То ли лошади в Китае значительно хилее европейских, то ли конкретное стадо заболело чахоткой, но Brilliance M3 / Брилльянс M3 1.8T едет не то, чтобы с трудом, но сил эдак на 90-100, не более. Самое интересное, что когда автомобиль удастся-таки разогнать, необходимо заранее подумать о торможении – останавливается спортивное купэ даже хуже, чем разгоняется, а для того, чтобы заставить работать ABS и вовсе необходимо давить на педаль тормоза со всей пролетарской ненавистью. Конечно, если M3 дойдет до отечественного рынка, то, с большой долей вероятности в ней что-то изменится, но сейчас этот автомобиль лучше оставить на его родине – тут движение на улицах намного более размеренное и спокойное.

Вторым экземпляром для поверхностного ознакомления оказался автомобиль, который уже присутствует на отечественном рынке. Brilliance M2 / Брилльянс M2 – седан средних размеров (формат весьма популярный в России). Шасси этого автомобиля было разработано совместно с Porsche, а дизайном занималась знаменитое ателье Pinifarino. Благородные прародители, без сомнений, пошли модели на пользу. По крайней мере внешне Brilliance M3 / Брилльянс M3 выглядит весьма современно и адекватно, особенно, если сравнивать его со многими другими творениями китайской машиностроительной отрасли. К тому же, собирается он фактически на соседнем с BMW конвейере и, со слов производителя, имеет схожие системы контроля качества. Для России, эти автомобили оснащаются двумя типами бензиновых двигателей: объемом 1,6 л., максимальной мощностью 100 л.с. при 6000 об/мин и максимальным крутящим моментом 133,4 Нм при 4500 об/мин; объемом 1,8 л., максимальной мощностью 136 л.с. при 6500 об/мин и максимальным крутящим моментом 165 Нм при 5000 об/мин. Примечательно, что для Европы эти двигатели сертифицированы по Евро-4, а вот для России – по Евро-3.

Наиболее мощный вариант автомобиля, предлагаемый для России (теоретически для Европы на M2 устанавливается турбированный мотор 1,8 л.) оказался достаточно интересным: вменяемая динамика наряду с нормальной управляемостью и приличными тормозами. По сравнению с «заряженной» турбиной моделью M3, создается впечатление, что за счет механической трансмиссии, Brilliance M2 / Брилльянс M2 куда более спортивен. При этом автомобиль достаточно добротно скроен внутри, хоть и не слишком дружелюбен к высоким водителю и пассажирам, так как пространство «съедается» люком. При росте водителя в 186 см, 80% переднего обзора ему будет закрывать внутреннее зеркало заднего вида. Зато качество исполнения элементов салона явно напоминает о том, что по соседству собираются куда более престижные автомобили: для китайского авто уровень действительно хороший. Плюс ко всему, базовая комплектация каждого автомобиля уже включает в себя такие блага, как подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер (или климат-контроль в полной версии), гидроусилитель руля, электропакет. Стоимость этого китайского «бриллианта» в России колеблется в зависимости от двигателя и комплектации. Наиболее доступный вариант Comfortable с двигателем 1,6 л. обойдется в 455 000 рублей, а вот самый навороченный, с мотором 1,6 и пометкой «Deluxe» в графе «комплектация», стоит уже 499 000 рублей.

Третьим автомобилем, с которым удалось познакомиться в рамках «гольф-теста» продукции Brilliance / Брилльянс, стала модель 2008 года под названием Brilliance FRV / Брилльянс FRV. Это пятидверный компактный хэтчбек, который благодаря подходящей цене и должному уровню качества имеет все шансы завоевать популярность в России. Дело в том, что внешне автомобиль вполне симпатичный. Рисовали его дизайнеры Giugiaro, и, как водится, блестяще справившись со своей работой. На шанхайском автосалоне прошлого года именно эта модель получила звание лучшей разработки. Сегодня Brilliance FRV / Брилльянс FRV почти готов к своему российскому дебюту.

Пока что, автомобиль будет оснащаться единственным двигателем, объемом 1,6 л., максимальной мощностью 107 л.с. при 6000 об/мин и максимальным крутящим моментом 138 Нм при 3500 об/мин. Такого силового агрегата должно быть достаточно для использования автомобиля в городских условиях. Трудиться этот мотор будет в паре с 5-ти ступенчатой автоматической или механической трансмиссией. На деле механическая трансмиссия в паре с не самым слабым двигателем создают достаточно положительные впечатления от динамики автомобиля, а энергоемкая подвеска смогла уверенно отработать те немногие неровности, которые удалось найти на территории гольф-клуба. Более того, подвеска показалась достаточно упругой и для скоростных поворотов: валкой подвеску Brilliance FRV / Брилльянс FRV назвать нельзя. Внутреннее пространство, как и в случае с Brilliance M2 / Брилльянс M2, выглядит более, чем неплохо, для китайского автомобиля. Качественные материалы и современный дизайн элементов отделки салона напоминают о твердых середнячках-конкурентах из Европы или Японии. Правда, избавиться от устойчивого впечатления некоторой недоделанности все же не удается - то сесть удобно не получается, то дверь закрывается с третьего раза… Без сомнений, Brilliance FRV / Брилльянс FRV не помешает ряд доработок перед тем, как попасть на российский рынок.

[gallery]
Другие новости

Новости марки