21 апреля в России стартовали продажи нового Mercedes-Benz С-class / Мерседес-Бенц С-класса (W-204). Европейские продажи этого автомобиля начались менее месяца назад, и уже впечатляющая цифра – более 65 тысяч клиентских заказов. Что ждет новый С-класс на нашем рынке?
Интерес к любому новому автомобилю при его появлении на рынке очевиден. Публикации и репортажи в СМИ, активная рекламная и PR-кампании, плотный график презентаций в салонах официальных дилеров: все это направлено на привлечение внимания потенциальных покупателей. Новую модель с нетерпением ждут и те, кто уже отдал свое предпочтение предшествующему поколению. Этих людей интересует вопрос – покупать ли новое поколение? Однако производителей закономерно интересует расширение и увеличение клиентской базы за счет привлечения новых покупателей, которые до этого ездили на автомобилях конкурентов. Редко кому удается сделать продукт, который устроил бы и тех и других покупателей. Выход один – сделать несколько автомобилей под одним брэндом.
Mercedes-Benz C-класса в комплектации Elegance.
Безупречный современный дизайн классического автомобиля. Его линии и формы однозначно говорят, что эта машина - ближайший родственник «старших» E- и S- классов. Он уступает им в размерах, но ни в коем случае не является их меньшей копией – он оригинален. Внешне он безупречен, красив и привлекателен. Если кто-то из потребителей основным критерием в выборе автомобиля руководствуется принципом «нравится – не нравится», то, уверен, они уже оставили предоплату за новый С-класс. Тех же, кто стремится попасть внутрь, ждет сюрприз.
Открываем дверь и сразу же понимаем: вряд ли разработчиков «Мерседесов» XXI века можно назвать консерваторами. Все современно. Самое главное в интерьере любого автомобиля – внешний вид «торпедо» (в «Мерседесах» есть еще одна немаловажная деталь – трехлучевая звезда на капоте, и в Elegance она - на своем месте). Комбинация приборов хорошая – информативно и современно. И днем и ночью подсветка - на высоте. За систему Comand APS с CD, DVD-Audio/Video-проигрывателем и навигационной системой, DVD-чейнджером на 6 дисков, музыкальным сервером с памятью на 1000 композиций (все это управляется голосом системой Linguatronic) нужно доплатить 4700 евро, но, поверьте, она стоит этих денег. В перчаточном ящике есть разъем «AUX», к которому можно подключить, например, iPod. Там же – дополнительное гнездо для зарядки 12 вольт. Изменилось и управление автоматическим климат-контролем, музыкальным центром и телефоном. Кстати, теперь можно пользоваться своим телефоном любой модели, подключив его через Bluetooth к громкой связи. Без видимых изменений осталась только ручка переключения коробки передач.
Mercedes / Мерседес – это комфорт, безупречное качество материалов и обивки, а также безупречная эргономика. С эргономикой здесь, как и раньше, все в порядке. Даже сложнейшим с первого взгляда Comand APS управлять достаточно легко – специальный джойстик на консоли ложится прямо в руку, а для того, чтобы овладеть всем набором функций, не придется долго изучать инструкцию. Чего не увидел в новом С-классе, так это безупречного качества материалов и обивки. Очень жаль, что технологи Mercedes / Мерседес пошли по четко намеченному другими производителями пути экономии на ощущениях и чувствах человека. Да, все новые системы и устройства, безусловно, необходимы в современных автомобилях, но как же быть с традициями, философией, историей? Вряд ли можно добиться каких-то заметных результатов, становясь, как все. Кому, как не менеджерам Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц, этого не знать. Не то, чтобы качество пластика было совсем уж дешевым - он достаточно мягкий. Скорее его фактура придает ему вид, как у всех. Всегда нравилась комбинированная обивка сидений – вроде и кожа есть в салоне, и зимой-летом не испытываешь перепадов температур своей собственной спиной. Новый С-класс лучше покупать без ткани – она просто ужасна. Мешок… Где же еще сэкономили? Двери. Они теперь закрываются по-другому, не так прекрасно, как в W-203. Руль – долго не мог понять, он обтянут кожей или это просто очень хороший пластик. Оказалось, что обтянут. Да и кнопки на руле стали другими. Раньше нажимать на них было гораздо приятнее. Вставки «под ценные породы дерева» на центральной консоли и на дверях я бы заменил на простой лакированный черный пластик, который предлагается только в комплектации Classic: может тогда у меня появился бы шанс казаться человеком, у которого есть хоть немного вкуса. Зато какие в нем зеркала заднего вида. Внешне они не кажутся большими, а очень даже гармонично вливаются в дизайн. Изнутри они обеспечивают такой шикарный обзор, который может сравниться лишь с большими круглыми панорамными зеркалами, которые часто можно встретить на опасных пересечениях на узких европейских улочках. Хоть на что-то еще потратились в Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц. Есть, правда, еще одна функция, куда, похоже, пошли все деньги, сэкономленные внутри салона.
Те же моторы, те же коробки передач, практически та же масса и те же размеры, как и у W-203, но, как прекрасно он стал ехать! Легко, комфортно, быстро и управляемо. W-203 был для меня эталоном автомобиля в этом сегменте. Пожалуй, при таком размере колесной базы, сделать автомобиль столь комфортным было невозможно. Немного чувствовалось на компрессорных моторах 180K, 200K и 230K не лучшее взаимодействие с пятиступенчатым автоматом – и это был, пожалуй, единственный недостаток предыдущего поколения. Сейчас нет и его. В новом С-классе моторы и коробку перепрограммировали, добавив мощности и крутящего момента. Но даже на «двухсотом компрессоре» переключения стали практически незаметными. Появилась легкость и в руле и в самом движении. Это сразу чувствуется. И все это не в ущерб комфорту.
И что, нельзя было также поступить внутри салона: и систему превентивной безопасности Pre-Safe поставить, и интеллектуальную систему управления наружным освещением Intelligent Light System, и систему Keyless-Go, и Comand APS с кинотеатром и навигацией, и Bluetooth, и коленную подушку безопасности, но при этом оставить достойную отделку салона? Конечно, это стоит дополнительных денег. Но ведь Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц всегда был недешевым автомобилем. Не всегда, наверное, нужно смотреть на цены конкурентов…
Mercedes-Benz C-класса в комплектации Avantgarde.
Все, что можно написать об этой комплектации нового С-класса рассказал мне менеджер по продажам одного из официальных дилеров Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц. «После начала продаж нового С-класса приезжает достаточно много людей, которые говорят примерно следующее: «Я вообще-то на BMW / БМВ езжу. Почему приехал? Это первый Mercedes / Мерседес, который обратил на себя внимание из-за его спортивного дизайна. Хочу попробовать, как он едет»».
Вряд ли составит труда продать таким людям новый С-класс, ведь для этого нужно нажать одну единственную кнопку «Sport». И… Agility Control перейдет в режим Advanced Agility – расширенный пакет согласованного взаимодействия амортизаторов и коробки передач. Режим маневренности переключается с комфортного на спортивный и наоборот. Рулевое управление работает более остро и происходит адаптация характеристик педали акселератора. При комплектации автомобиля автоматической коробкой передач система приспосабливается также к характеру водителя. А после такого тест-драйва садиться в свой старый автомобиль просто не захочется. Тем более, как и привыкли владельцы других премиальных немецких марок, в новом С-классе Avantgarde на капоте отсутствует трехлучевая звезда…