На Франкфуртском международном автосалоне в сентябре 2005 года его можно будет увидеть впервые: новый BMW Touring 3 serie / БМВ Туринг 3 серии. Современная концепция обеспечивает наилучший баланс элегантности, динамичности и спортивности и убеждает исключительной гибкостью и универсальностью. С началом продаж 17 сентября 2005 года новый BMW Touring 3 serie / БМВ Туринг 3 серии продолжит успешную традицию теперь уже в четвертом поколении.
Так же как и седан, универсал BMW 3 serie / БМВ 3 серии оснащается новыми двигателями, более мощными и одновременно более экономичными, чем двигатели их предшественников. Это подтверждают следующие основные характеристики BMW 325i Touring / БМВ 325i Туринг с новым рядным шестицилиндровым двигателем:
160 кВт (218 л.с.) при 6500 об/мин, крутящий момент 250 Нм в интервале от 2750 до 4250 об/мин, максимальная скорость 243 км/ч, разгон с места до 100 км/ч за 7,2 секунды и с 80 до 120 км/ч за 7,9 секунд. При этом расход топлива по циклу EU составляет 8,6 л/100 км.
Добиться таких характеристик удалось благодаря приросту мощности рядного шестицилиндрового двигателя на 19 кВт (26 л.с.) и экономии массы. Так, 3-литровый двигатель, в котором впервые при серийном изготовлении блока цилиндров, опор коленчатого вала и крышки головки блока цилиндров используется магний, является самым легким шестицилиндровым двигателем в мире.
BMW 320d Touring / БМВ 320d Туринг также впечатляет превосходными ходовыми характеристиками. Его максимальная скорость составляет 223 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает 8,6 секунды. Промежуточный разгон с 80 до 120 км/ч BMW 320d Touring завершает за 7,1 секунды. Имея мощность 120 кВт (163 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 340 Нм при 2000 об/мин и расход топлива 5,9 л/100 км по циклу EU, популярный четырехцилиндровый дизельный двигатель также является воплощением эффективной динамичности. Противосажевый предлагается в качестве опциии.
Новый BMW Touring 3 serie / БМВ Туринг 3 серии в базовой комплектации оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач, шестиступенчатый "автомат" предлагается в качестве опции. Благодаря дополнительной шестой передаче, в целом более коротким ступеням и расширенному диапазону передаточных чисел водитель переключает ступени в более оптимальном режиме. Это сказывается прежде всего при трогании с места, так как первая передача рассчитана на большую силу тяги.
Также осенью 2005 года на рынке появятся универсалы BMW 330i / БМВ 330i, BMW 320i / БМВ 320i и BMW 330d / БМВ 330d. Их двигатели имеют следующие характеристики:
BMW Touring 3 serie / БМВ Туринг 3 серии четвертого поколения впервые разрабатывался одновременно с седаном. Вот почему так впечатляет его дизайн, который придает новому универсалу не только неповторимое в мире автомобилей "лицо", но и исключительно спортивную внешность.
В основном идентичный седану в передней части вплоть до передней стойки, универсал в зоне задних сидений и багажного отсека гармонично дополняет спортивный и почти купеобразный силуэт. Решающую эстетическую роль здесь играют поверхности боковых стекол: если линия крыши мягко спадает к скошенной задней части, то плечевая линия пролегает с небольшим подъемом, поэтому боковые стекла кажутся маленькими, как у купе. Внешний вид широкой задней стойки и задней оси подчеркивает задний привод.
Если внешность и технические характеристики универсала 3-й серии - эффективность, спортивность и компактность - являются типичными для автомобилей BMW / БМВ, то его "потребительские качества" особенно впечатляют: возросшие длина (4520 мм, +42 мм по сравнению с предшественником), ширина (1817, +78) и высота (1418, +9) и колесная база (2760 мм, +35) позволяют удобнее расположиться как водителю и переднему пассажиру, так и задним пассажирам. Одновременно багажный отсек увеличился на 25 литров и составляет теперь 460 литров. При сложенной спинке заднего сиденья, разделенной в пропорции 60/40, багажный отсек универсала с практически ровным полом обеспечивает целых 1385 литров объема.
Более существенным, чем простое увеличение объема, являются многочисленные инновации в оснащении универсала, заметно повышающие его практичность при ежедневном пользовании. Так, для облегчения погрузки шторка, защищающая от посторонних взглядов, автоматически поднимается вместе с задним стеклом, открываемым отдельно. Отсутствие запасного колеса (3-я серия оснащается безопасными шинами Runflet) положительно влияет не только на массу автомобиля, но и объем перевозимого багажа в виде дополнительного отсека под полом багажного отсека.
В качестве опции предлагается двусторонний пол багажного отсека: на одной стороне имеются петли для надежного крепления тяжелых предметов, на другой стороне прикреплен синтетический коврик, который укладывется на обшивку багажного отсека и бампер во избежание загрязнений и царапин при погрузке и разгрузке. Кроме того, под полом находится складной водонепроницаемый отсек, в котором можно перевозить, например, мокрые сапоги, не загрязняя пол.
Любовь к совершенству в каждой детали проявляется и на местах для задних пассажиров: солнцезащитные шторки на стеклах задних дверей в этом классе так же уникальны, как и раздельный климат-контроль. Впервые BMW 3 serie / БМВ 3 серии дает возможность с оптимальным уровнем безопасности везти сразу три ребенка в детских креслах с системой крепления Isofix, установленных на сиденье переднего пассажира и внешних местах заднего сиденья. Подушка безопасности переднего пассажира отключается, если на его сиденье нужно установить сиденье для грудного ребенка в направлении, противоположном движению.
Общеизвестная разносторонность универсала 3-й серии сочетает полезное с приятным: благодаря панорамному люку универсал превращается почти в кабриолет. Имея длину 800 миллиметров и ширину 745 миллиметров, люк вызывает настоящее ощущение кабриолета и, открытый полностью, обеспечивает на 60 процентов больше свежего воздуха в салоне.
Разумеется, BMW Touring 3 serie / БМВ Туринг 3 серии подкупает не только своей повседневной практичностью. Одновременно он обладает высокой динамичностью. Развесовка по осям в пропорции почти 50: 50, задний привод, длинная колесная база и короткие свесы кузова спереди и сзади являются идеальными предпосылками для исключительной маневренности и высокого уровня безопасности.
Разработанная заново для седана BMW 3 serie / БМВ 3 серии двухшарнирная передняя подвеска из алюминия, разумеется, и на универсале обеспечивает оптимальный баланс динамичности и комфорта. Благодаря этой конструкции автомобиль обладает высокой курсовой устойчивостью, а шумы при качении снижены до минимума. Высочайшую динамичность и спортивный характер универсалу придает задняя пятирычажная подвеска стальной облегченной конструкции. Она отличается точностью подвески колес и хорошим комфортом при качении.
В распоряжении водителей шестицилиндровых моделей имеется также система активного рулевого управления BMW / БМВ. При небольших скоростях она обеспечивает более острую реакцию, а при высоких скоростях – менее острую, благодаря этому решается противоречие традиционного рулевого управления между динамичностью, устойчивостью и комфортом. Так же как и на седане BMW 3 serie / БМВ 3 серии, система включает в себя две другие важные функции: при торможении на покрытиях с разными коэффициентами трения система путем активного вмешательства в работу рулевого управления стабилизирует автомобиль быстрее и точнее, чем это мог бы сделать обычный водитель. При заносе система активного рулевого управления автоматически выполняет подруливание. В результате управление автомобилем становится проще, безопаснее и динамичнее, а вмешательство системы DSC в работу тормозов и системы управление двигателем уменьшается.
Безопасность обеспечивает также система регулирования ходовой части DSC (Dynamic Stabilitäts Control) новейшего поколения. На шестицилиндровых моделях система DSC расширена такими полезными функциями, как поддержание тормозных дисков в сухом состоянии в сырую погоду или обеспечение повышенной готовности к торможению путем подведения тормозных колодок к дискам. Теперь также исключаются скатывание автомобиля на подъемах и клевки автомобиля перед полной остановкой.