Суббота, 2 ноября

День с «защитником» отечества

3 ноября '08
День с «защитником» отечества

Традиционная песня автомобильных компаний: в нашем новом автомобиле улучшилось все – это – на 6%, то – на 4%, а се – аж на 19,9% -- звучит годами с минимальными косметическими изменениями. Маркетологи с радостью говорят о дополнительных трех сантиметрах места для ног задних пассажиров, об обновленном моторе, который стал выдавать 101 лошадиную силу вместо 99, и, конечно, о новых системах. Хорошо быть разработчиком таких автомобилей – улучшай автомобиль сколько сможешь, согласовывай с технологами, маркетологи спозиционируют все как надо, а клиент клюнет на эту удочку и с удовольствием купит такой продукт.

И как же тяжело быть разработчиком Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер. Здесь любое улучшение, которое вроде бы во благо клиенту, может быть воспринято этим самым клиентом в штыки. Ибо основная задача Defender / Дефендер – быть настоящим проходимцем и уметь при этом перевезти все необходимое. Комфорт и удобство уходит при этом на второй план. В автомобиле должно быть только необходимое, и он должен пролезть сквозь любую грязь.

Сейчас срок жизни автомобиля на конвейере – 7-8 лет, затем его замена неизбежна. Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер смело может производиться и больше 10 лет. Поэтому новый Defender / Дефендер скромно был назван «автомобилем 2007 модельного года». Обычно подобные фразы скрывают за собой легкую модернизацию. Здесь же – абсолютно другой случай. Нынешняя модернизация Defender / Дефендер являет собой превращение автомобиля фактически в новый.

Внешние изменения автомобиля минимальны. Разве что появился небольшой «горб» на капоте – фирменная черта Defender / Дефендер. При этом на обзорность это абсолютно не повлияло. Внутренние изменения – более значительны. Defender / Дефендер получил новую, вполне современную переднюю панель. На ней выделяются большие воздуховоды – видимо, истинные фанаты марки тоскуют по отсутствию «прямой вентиляции», как на первых сериях Defender / Дефендер – там небольшие задвижки просто открывались наружу. Сохранил свое место огромный, брутального вида ящик между двумя передними сиденьями: его объем – неподражаемые 14 литров. Порадовали также аналоговые часы в центре консоли, которые абсолютно вписываются в модно-брутальный интерьер Defender / Дефендер.

Эргономика автомобиля стала более комфортной, нежели раньше. Defender / Дефендер – автомобиль для людей активных, которым лишний вес набирать некогда. Потому большому во всех смыслах человеку за рулем будет не очень уютно. Хотя, уже не «полируешь» руль большим животом, как в первых поколениях автомобиля.

Сиденья стали более высокими и удобными. Пассажирам же стало гораздо лучше – для них предусмотрено так называемое «стадионное» расположение кресел, где второй ряд находится выше первого, а третий – выше второго. Из соображений безопасности в историю ушли лавки в кузове (в длиннобазной модели с индексом 110, располагающиеся поперек движения – теперь там полноценные три места по ходу. Вместимость, конечно, пострадала, что особенно важно в трунодоступных районах развивающихся стран, но безопасность – она превыше всего. Кроме того, задние сиденья складываются буквально одним движением руки, и Defender моментально превращается из пассажирского минивэна в легкий грузовичок.

Цивилизация дошла и до развлекательной системы – даже в столь традиционном внедорожнике теперь можно заказать (в качестве опции) магнитолу с проигрывателем mp3-файлов и разъемом для iPod.

Но все вышесказанное – плавная эволюция Defender / Дефендер. Если говорить о комфорте, то революция произошла с шумоизоляцией. Теперь в автомобиле можно спокойно разговаривать, слышать друг друга. По данным самой компании, уровень шума снизился аж на 6 децибелов. Это стало возможным как благодаря собственно шумоизоляции, так и с усовершенствованием двигателя и трансмиссии.

Организаторы презентации подготовили самую что ни на есть лендроверовскую ездовую программу: треть времени – по дорогам общего пользования, две трети – на закрытой внедорожной трассе, где в полной мере проявляются качества Defender / Дефендер. На участках от одного off-road до другого – то бишь на обычных асфальтовых трассах – поведение автомобиля заметно улучшилось. Причиной тому – новый дизельный двигатель, сменивший хорошо известный Td5, а также обновленная коробка передач, механическая шестиступенчатая. Мотор по дизельным меркам относительно тихий, поражает его тяга во всех рабочих режимах. Мощность двигателя не изменилась, оставаясь на уровне 122 л.с., однако крутящий момент вырос на 20% до 360 Нм. И, что особенно важно, высокий крутящий момент приходится на широкий диапазон оборотов – 1500-2700 об/мин, что обеспечивает достойную тягу в рабочем режиме.

Что касается КПП, то в ней изменились передаточные числа, и это также сказалось на поведении машины. Точность же переключения передач оценить не удалось: автомобиль нам достался праворульный, а привычка переключать передачи правой рукой никуда не делась. Хотя иные шестиступенчатые механические коробки имеют меньшую точность даже при стандартном для российских водителей переключении рукой правой.

На автомагистрали при скорости до 130 км/ч управлять обновленным Defender / Дефендер вполне комфортно, если же ускориться сильнее – автомобиль начинает «парусить». Впрочем, аэродинамика у внедорожника – не для гонок, его главная задача – геометрическая проходимость, которая ну никак не вяжется с хорошими коэффициентами сопротивления. А 130 км/ч для такой машины на трассе – более чем достаточно.

Короткая пауза, переобуваемся в огромные, почти до колен сапоги – и съезжаем на длинную трассу, где дороги как таковой не существует. Система полного привода Defender / Дефендер сохранилась практически в том же виде: постоянный полный привод с возможностью понижающей передачи, есть блокировка межосевого дифференциала. Сразу отмечаем удобную для покорения хлябей первую передачу, которая стала гораздо длиннее. В руках у умелого водителя Land Rover / Ленд Ровер держится даже на гребне колеи. Впрочем, сползая туда, движение продолжается, разве что комфорта становится чуть меньше. Однако в таких местах главное – проехать, и удобство тут второстепенно.

Задачи все усложняются, но Defender / Дефендер держится молодцом. Крутой подъем – никаких проблем, в натяг, на первой передаче, мы его преодолеваем. Спуск с горы? Включаем первую передачу, снимаем ноги с педалей – покатились, все хорошо – прибыли на место. Небольшая река? Главное – держать постоянный газ и гнать волну – клиренс вкупе с высоким воздухозаборником позволяет проехать и здесь. Яма с водой? Брызги едва ли не выше самого автомобиля, но ведь проехали же.

Да, обновленному Defender по плечу все. Или почти все, хотя нам найти задачу не по силам этому проходимцу так и не удалось. Да, не той чистоты машины, что были утром. Но танки, как и защитники грязи не боятся.

Что же получается в итоге? Разработчики автомобиля постарались на славу – им удалось полностью сохранить все достоинства Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер и улучшить автомобиль. Да так, что даже самые преданные поклонники марки, для которых любое изменение в таком автомобиле, что смена уклада жизни, должны одобрить его. Баланс между ходовыми качествами и комфортом приблизился к идеальному, при этом ничуть не ослабив проходимость. От полной аскетичности Land Rover / Ленд Ровер пошел в сторону «спартанских» условий. И уже не только в лес, на рыбалку-охоту на нем можно поехать, но и использовать в качестве тягача для прицепа с любимой яхтой, снегоходом, гидроциклом… Или использовать в качестве пикапа преуспевающему владельцу собственной фермы.

Кстати, пикап на базе Land Rover Defender / Ленд Ровер Дефендер в России до сих пор не предлагался, однако с 2007 модельного года он должен появиться в салонах у дилеров. Понятно, что по цене любая «могучая китайская стена» будет выгоднее, но ни у кого нет за плечами такой славной истории. И преуспевающему фермеру даже в российской глубинке не стыдно будет купить такой пикап. Благо, что Defender / Дефендер остается простым работягой, вполне ремонтопригодным автомобилем, который починить можно где угодно.

Обновленный Defender / Дефендер должен появиться у официальных дилеров марки в мае. И в России должен прийтись впору – сейчас как раз развивается рынок третьих-четвертых автомобилей в семью, а в загородном поместье Defender / Дефендер придется очень кстати. Да и рынок пикапов, в том числе премиальных, развивается бурными темпами, что также должно положительно сказаться на продажах марки.

[gallery]
Другие новости