Среда, 30 октября

Citroen C-Crosser: уроки клонирования

3 ноября '08
Citroen C-Crosser: уроки клонирования

Ученые всего мира много лет занимаются расшифровкой генома человека, чтобы впоследствии разрешить многие проблемы, берущие свое начало на уровне ДНК. С расшифровкой открываются новые возможности: лечение болезней, выращивание новых органов и даже клонирование себе подобных. Однако это стало возможным буквально в начале XXI столетия. В автомобильной же индустрии инженеры и конструкторы давно используют так сказать «генную инженерию», беря за основу удачный «ген» одного автомобиля и создавая на его основе другой.

Создавая автомобили подобным образом компании, состоящие в «генном» альянсе, экономят, тратя меньше средств на разработку новых моделей, а также дальнейшее их изготовление и обслуживание (запчасти и основные агрегаты, как правило, используются, одни и те же). Порой, заглядывая под капот машины одной марки, можно встретить логотипы другой, на мощностях заводов которой и изготавливался данный автомобиль. А, поездив на нем, обнаружить те же «болезни», которые были у машины, поделившейся своим генофондом.

Автомобили двух французских компаний Peugeot / Пежо и Citroen / Ситроен давно носят общие гены. Однако стремительное развитие рынка и популярность такого сегмента как кроссоверы стало поводом для новых опытов в области «генной инженерии». В 2005 году компании подписали договор о сотрудничестве с профессионалом в области строительства внедорожников - японской Mitsubishi / Митсубиси, которой подобный «эксперимент», на очередной стадии «выздоровления» после серьезного кризиса, постигшего компанию в конце XX века, похоже, пришелся весьма кстати. Так в 2007 году на автосалоне в Женеве свет увидели два «новых» кроссовера Peugeot 4007 / Пежо 4007 и Citroen C-Crosser / Ситроен C-Кроссер, созданных на базе Mitsubishi Outlander XL / Митсубиси Аэтлендер XL.

Роза ветров

Хотя слово «созданных» здесь, вряд ли, уместно. По сути, это тот же японский Mitsubishi Outlander XL / Митсубиси Аэтлендер XL со всей его оснасткой, материалами и элементами интерьера. Машины даже собираются на одном заводе Mizushima в Японии (что, кстати, делает намек на качество автомобилей). Но нашлись, все же, и различия.

Для того чтобы гармонично вписать C-Crosser / C-Кроссер в модельный ряд Citroen / Ситроен дизайнерам марки пришлось изрядно потрудиться над его внешностью. Передняя часть автомобиля была полностью «перерисована». В результате чего кроссовер получился более стильным, что, в общем-то, свойственно моделям Citroen / Ситроен, динамичным и даже агрессивным, чем его японский близнец. Задняя же часть C-Crosser / C-Кроссер, за исключением двойного шеврона – логотипа марки Citroen / Ситроен, полностью копирует Mitsubishi / Митсубиси. И, глядя на внедорожник, с тыла его вполне можно спутать с Mitsubishi Outlander XL / Митсубиси Аэтлендер XL. Однако в целом машина притягивает и располагает к путешествию и приключениям. Помимо привлекательной мощной и мужественной внешности, благодаря которой автомобиль отлично смотрится и на проспектах города, и на фоне высоких гор, способствуют этому полный привод и высокий клиренс кроссовера. А о духе свободы и вольности передвижения напоминает специально, разработанный логотип для модели C-Crosser / C-Кроссер – «роза ветров», которая расположена по обеим сторонам кузова автомобиля.

Если бы не «шеврон» на руле, интерьер C-Crosser / C-Кроссер можно было бы так же спутать с Mitsubishi Outlander XL / Митсубиси Аэтлендер XL. Жесткий пластик торпедо, необходимый минимум кнопок и регулировок на передней панели, приборная доска – глядя на все это, начинаешь ловить себя на мысли о том, что все это ты уже видел, отчего становиться скучно и грустно. Модели Peugeot / Пежо и Citroen / Ситроен, хоть и имеют много общего, но снаружи и внутри они все же разные. Да и в сравнении с японскими аналогами их внутренний мир выглядит богаче. Однако Citroen C-Crosser / Ситроен C-Кроссер, видимо, не тот случай.

Но расстройство длится недолго. Начав обустраиваться в кресле, понимаешь, насколько удобен этот автомобиль. Высокая посадка, хорошая обзорность, удобство и простота использования систем, которыми оснащен кроссовер, множество мест для хранения мелких и крупных вещей. Да, в этом автомобиле можно и нужно путешествовать на дальние расстояния. К тому же, в отличие от Outlander XL, в базовой комплектации Citroen C-Crosser / Ситроен C-Кроссер будет поставляться в Россию с третьим рядом сидений. Это делает его автомобилем для большой семьи и одним из трех внедорожников (помимо Hyundai Santa Fe / Хендай Санта Фе и Peugeot 4007 / Пежо 4007) в классе, который может похвастаться таким достоинством.

Если третий ряд кресел не требуется, его можно сложить в пол багажного отсека. Главное - точно следовать инструкции и дергать необходимые для этого веревочки в правильной последовательности. В этом случае и для багажа и для пассажиров оставшихся двух рядов сидений места будет предостаточно и всем будет комфортно.

В своей стихии…

Местом проведения российской презентации Citroen C-Crosser / Ситроен C-Кроссер стали живописные окрестности Сочи, будущей столицы зимних Олимпийских игр 2014 года. Блага цивилизации в виде глобального асфальтирования дорог сюда еще не докатились, и пока есть места, где можно с «ветерком» прокатиться по пересеченной местности или вскарабкаться на гору по гравийной дорожке. А это значит, что здесь можно в полной мере оценить то, на что способен C-Crosser / C-Кроссер.

Кроссовер полностью оправдывает свое назначение и народное название «паркетник». На асфальте машина держится достойно и управляется приятно и просто, можно даже сказать, по «легковому». У нее нет пугающих кренов, а руль налит приятной тяжестью и имеет достаточную обратную связь, что делает процесс вождения C-Crosser / C-Кроссер увлекательным. Каждый новый поворот горного серпантина встречаешь с радостью, а, выныривая из него, с нетерпением ожидаешь следующий, чтобы вновь в полной мере насладиться приятными ощущениями, получаемыми от управления этим автомобилем.

Разве что 2,4-литровый 170-сильный двигатель, который, кстати, также позаимствован у Mitsubishi / Митсубиси, вкупе с вариатором не располагает к активной езде. Но, тем не менее, мощности вполне достаточно для уверенного обгона. Работа вариатора при этом не заметна. Переключения происходят плавно и без рывков. Кстати, переключать скорости можно как удобными большими лепестками, расположенными под рулем, так и рычагом на центральном тоннеле, выбрав соответствующий режим. В горах, где есть необходимость тормозить двигателем, при помощи вариатора делать это легко. Скорости понижаются моментально, и замедление не заставляет себя долго ждать. Машина быстро «осаживается», что увеличивает эффективность торможения.

Немногим лучше по динамике показался тот же двигатель, оснащенный 5-ступенчатой механической коробкой передач. C-Crosser / C-Кроссер более уверен в наборе скорости. А любители поучаствовать в процессе работы коробки передач смогут, к тому же насладиться весьма точными ее включениями.

Подвеска C-Crosser / C-Кроссер одинаково комфортна и на асфальте, и на пересеченной местности. Однако стоит избегать сильных выбоин в дорожном покрытии. С ними она не справляется, и ее пробоя не избежать. В салоне гулким раскатистым эхом пронесется звук сильного болезненного удара, который гораздо неприятней просачивающегося внутрь шума от шин и мотора.

Разумеется, этому «кроссоверу» передались от Mitsubishi / Митсубиси и внедорожные гены. Селектор типа привода расположен на центральном тоннеле рядом с рычагом переключения передач. Режим 2WD экономит топливо и используется при хороших дорожных условиях на сухом асфальте. 4WD – в этом случае крутящий момента от двигателя автомобиля передается на задние колеса автоматически, в зависимости от качества дороги, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с ней, а, следовательно, более безопасное вождение. Этот режим может быть включенным постоянно. Режим Lock предназначен для движения по «тяжелому» бездорожью. И хотя момент от двигателя, передаваемый на задние колеса, в полтора раза превышает момент, передаваемый в режиме 4WD, это не делает из C-Crosser / C-Кроссер настоящего внедорожника, способного проехать по глубокой колее или сугробам. Но, тем не менее, режим Lock придаст уверенности на разбитой и грязной проселочной дороге.

Для российского рынка C-Crosser / C-Кроссер будет предлагаться с двигателем 2,4 литра с 6-скоростным вариатором или 5-ступенчатой механической коробкой передач в двух комплектациях. Базовая Comfort достаточно богатая на различного рода «навороты». Помимо 6 подушек безопасности и систем ABS, ESP и ASR автомобиль оснащен системой климат-контроля, охлаждаемым ящиком над «бардачком», круиз-контролем, бортовым компьютером, электростеклоподъемниками с функцией «антизажим», центральным замком, противотуманными фарами, омывателями фар, автоматическим включением фар ближнего света, зеркалами с электроприводом и подогревом, подогревом передних сидений, радио CD/MP3 с шестью динамиками и управлением на рулевом колесе, а также возможностью складывать второй ряд сидений, как вручную, так и автоматически, при нажатии кнопки в багажном отсеке.

В комплектации Exclusive к базовой добавляется электрорегулировка кресла водителя, ксеноновые фары, CD-чейнджер и Hi-Fi система Rockford 650W, включающая в себя восемь колонок, сабвуфер и 650-ваттный усилитель. Также на выбор клиента будет предложена отделка сидений черной либо бежевой кожей, литые 18-дюймовые диски (в базовой комплектации – 16-дюймовые), датчики парковки в заднем бампере и тонировка стекол.

Несколько позже у покупателей Citroen C-Crosser / Ситроен C-Кроссер появится возможность заказать систему навигации с многофункциональным 7-дюймовый сенсорным цветным дисплеем и жестким диском на 30 Гб, в котором помимо карт российских дорог будут занесены и дорогие Европы. К этой же системе будет предложена также камера заднего вида, предназначенная облегчить парковку.

В июне 2008 года на российском рынке появится Citroen C-Crosser / Ситроен C-Кроссер с дизельным двигателем объемом 2,2 литра и мощностью 160 л.с. разработки Citroen. Автомобиль с таким двигателем будет оснащаться шестиступенчатой механической коробкой передач. В дальнейшем к дизельному мотору будет предлагаться и автоматическая коробка. Требования Citroen / Ситроен к качеству дизельного топлива - стандарт Евро 3. Есть и список одобренных компаний, на заправках которых рекомендуется заправлять C-Crosser / C-Кроссер с дизельным мотором. Сюда вошли: Юкос, Татнефть, Лукойл, BP и Shell.

В качестве конкурентов для C-Crosser / C-Кроссер называются RAV4 / РАВ4, Opel Antara / Опель Антара, Honda СR-V / Хонда CR-V, Nissan X-Trail / Ниссан Х-Трэил и Hyundai Santa Fe / Хендай Санта Фе. Успех модели Mitsubishi Outlander XL / Митсубиси Аэтлендер XL (в 2007 году в России было продано 13 867 автомобилей) и интерес к сегменту кроссоверов со стороны покупателей дает основание французской компании также надеяться на хорошие продажи. Однако эти планы куда скромнее японских. До конца 2008 года Citroen / Ситроен планирует реализовать 2500 внедорожников при цене автомобиля в базовой комплектации от 963 500 рублей.

[gallery]
Другие новости