Четверг, 31 октября

Citroen C5: что Фантомасу хорошо, то и русскому неплохо

3 ноября '08
Citroen C5: что Фантомасу хорошо, то и русскому неплохо

Весной в салонах российских дилеров Citroen / Ситроен появится новый C5. Это уже далеко не тот неуклюжий, неприметный и непримечательный автомобиль, каким он был до своего очередного перевоплощения. Смелый, напористый, спортивный и динамичный дизайн, которым наделили его создатели, отвечает всем современным тенденциям и направлениям. А «начинка» порой превосходит конкурентов. При виде нового Citroen C5 / Ситроен С5, Фантомас, известный поклонник французской марки, наверняка бы разразился восторженным хохотом. Мы же, прежде чем петь дифирамбы, предпочли сначала поездить на новом автомобиле.

Заглянув в салон нового Citroen C5 / Ситроен С5, сразу понимаешь, что задачи сэкономить у его создателей не стояло. Качество и дороговизна материалов, что называется, налицо. Пластики подобраны весьма удачно как по своей структуре, так и по цвету (для интерьера нового C5 были разработаны цвета: черный, светлый и «шоколад»). Стыки и зазоры между деталями выверены и точно подогнаны, что создает ощущение целостности всех элементов интерьера. А для того, чтобы разнообразить его и привнести нотку спортивности и даже некой футуристичности, дизайнеры добавили сюда изящные вставки из матового алюминия. Финальными акцентами стали фирменное ситроеновское рулевое колесо с неподвижной ступицей, на которой разместились все необходимые для управления системами автомобиля кнопки, новая приборная панель с тремя жк-дисплеями и роскошной белой подсветкой, а также (в дорогих версиях автомобиля) большой 7-дюймовый экран GPS навигатора над центральной консолью.

Невозможно не оценить в самой дорогой версии автомобиля и кресло водителя. Удобства ему не занимать. Однако есть в нем и то, чего раньше в автомобилях данного класса не было. Помимо кожаной отделки, системы комфортного входа и выхода из автомобиля, когда сидение само отодвигается и придвигается к рулевой колонке, а также массы других электрических регулировок, оно может менять положение верхней части спинки для того, чтобы водитель мог усесться еще более комфортно. Также у обоих передних кресел есть боковая поддержка, что является приятным дополнением для людей, которые предпочитают активную езду. Наличие же опции «массаж спины» и вовсе можно оставить без комментария.

А вот кресла в недорогих комплектациях хоть имеют более выраженный спортивный профиль и развитую боковую поддержку, все же оказались менее удобными из-за не регулируемой и сильно задранной вверх передней части подушки. При активном рулении руками, лежащими на руле, то и дело задеваешь ноги. Хотя люди, чьи габариты невелики, это вряд ли заметят. Как и то, что при номинально увеличившихся размерах автомобиля задний ряд сидений весьма тесен и в первую очередь для длинноногих пассажиров.

Первый автомобиль, на котором довелось прокатиться, был оснащен 2,0-литровым дизельным двигателем, произведенным альянсом двух компаний Peugeot / Пежо и Citroen / Ситроен, с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Любителям точных коротких переключений вряд ли понравится «гуляющий» во всех плоскостях рычаг механической коробки передач. Впрочем, те, кто имел опыт езды на французских автомобилях, ничего нового для себя не откроют. А вот дизельный мотор оставил вполне приятные впечатления, как по динамике, так и по тяговым характеристикам. Достаточно проворная, приятная и главное экономичная езда владельцу автомобиля с этим мотором будет обеспечена. К тому же он будет знать, что заботится об окружающей среде, ведь выброс CO2 в данной комбинации составляет всего 157 г/км.

Что же касается поведения на дороге, то тут можно сказать, что автомобиль выглядит намного спортивнее и амбициознее, чем заложено в его ездовых характеристиках. Все настройки нацелены на комфортную езду, и лихо закладывать в виражах на С5 не рекомендуется. На прямой он идеален, грациозен и уверен в себе. Чутко реагирует на малейшие отклонения руля и следует заданной траектории. Однако в поворотах лучше сбавить скорость, дабы не нарушить ощущения полного контроля над автомобилем и комфорта респектабельного седана. Несмотря на то, что руль остается достаточно острым, в поворотах ему все же не достает информативности. А педаль тормоза чересчур чуткая к касаниям и имеет слишком короткий ход, что не дает возможности точно дозировать усилия при нажатии на нее. Но это, пожалуй, все, что может не понравиться заправским «Шумахерам». И даже к новой для Citroen C5 / Ситроен С5 механической подвеске вряд ли можно придраться. Она комфортна, в меру мягка и не допускает сильных кренов автомобиля в поворотах. К тому же, не плохо обрабатывает ухабы и выбоины в дороге.

В топовом исполнении Citroen C5 / Ситроен С5 будет оснащаться 3,0-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 208 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью выбрать «ручной режим» (скорости переключаются в ручную, имитируя механическую коробку передач), «спортивный режим» (скорости переключаются реже, позволяя выкручивать стрелку тахометра почти до красной зоны) и «зимний режим» (старт с места происходит со второй скорости, при этом, исключая пробуксовку колес). Обеспечивать комфорт для пассажиров в этом случае будет традиционная для С5 гидропневматическая подвеска «Гидрактив III+», имеющая два уровня жесткости и амортизации. Автомобиль с такими характеристиками стал вторым испытуемым.

Прибавление в мощности ощущается с первых метров. С5 уверенно набирал скорость, но слегка задумчивый «автомат» все же охлаждал пыл мотора, который, чувствуется, способен на большее. Даже нажатие кнопки спортивного режима переключений в коробке, всего лишь позволяет «раскрутить» двигатель на пару тысяч оборотов больше. Однако ощущение драйва все равно присутствовало.

Тормоза же здесь показались гораздо приятней, а педаль более информативной, чем на предыдущем автомобиле.

А вот в работе подвески ничего особенного замечено не было. Но ведь это и хорошо. Значит новинка – механическая подвеска – получилась не хуже гидропневматической. Хотя некоторые отличия все же есть. Так, в автоматическом режиме подвеска сама распознает качество дорожного покрытия и подбирает под него оптимальный режим амортизации. При хорошем качестве асфальта подвеска становится более жесткой, а клиренс автомобиля уменьшается, обеспечивая лучшую аэродинамику. Стоит выкатиться на менее качественную дорогу, подвеска становится мягкой, а клиренс более высоким, для обеспечения наилучшего комфорта пассажирам. Также можно принудительно привести подвеску в режим «спорт»: для этого необходимо нажать кнопку, расположенную у рычага коробки передач. Однако нужно быть очень чувствительным, чтобы ощутить все эти еле уловимые изменения. Управление при этом не меняется.

Единственным, явным преимуществом «Гидрактив III+», которое можно увидеть невооруженным глазом, является возможность максимально увеличить просвет, для того, чтобы съехать на обочину или проехать по «проселку». В самом верхнем режиме клиренс автомобиля, по замерам любознательного коллеги, составил 200 мм, что является нормой для кроссоверов и легких внедорожников. Однако двигаться в этом положение следует лишь на малой скорости.

Что касается безопасности, то и здесь инженеры компании потрудились на славу. Помимо того, что автомобиль в базовом оснащение комплектуется 7 подушками безопасности (число подушек может быть увеличено до 9), а платформа, на которой он базируется не раз была испытана EuroNCAP и показала себя с лучшей стороны, новый Citroen C5 / Ситроен С5 оснащен также множеством других систем повышающих уровень защиты водителя и пассажиров.

Так, например, «Система предупреждения о непроизвольном пересечении линии дорожной разметки» моментально и весьма ощутимо начнет колотить вас по «пятой точке», если при перестроении не будет включен поворотник, посчитав вас уснувшим за рулем или же недостаточно собранным.

Версии Citroen C5 / Ситроен С5 с подвеской «Гидрактив III+» стандартно оснащаются автоматическим стояночным тормозом, который включается, когда двигатель заглушен, либо же нажатием клавиши, расположенной у центрального подлокотника. Автоматический стояночный тормоз позволяет также трогаться автомобилю с места на склоне с уклоном более 3% при этом, исключая возможность откатиться назад (удержание происходит в течение 2 секунд).

Также автомобиль может быть оснащен датчиками парковки со звуковым и видео оповещением о приближающемся препятствии. К системе парктроник привязана система поиска места на парковке, которая не только определит наличие достаточного пространства для парковки, но и подскажет какие действия необходимо произвести. Система работает на скорости до 20 км/ч и наличии расстояния 3 и 8 метров.

Вместе с появлением на российском рынке нового Citroen C5 / Ситроен С5, появится и навигационная система Citroen / Ситроен. Но, увы, название городов и улиц в ней будут прописаны латиницей, а голос подсказчика звучать на английском языке.

Вместе с системой GPS автомобиль может быть оснащен тревожной кнопкой SOS. При нажатии и удержании кнопки, будет осуществлен звонок в службу «Скорой помощи Citroen / Ситроен», специалисты которой всегда готовы помочь или вызвать другие службы на место аварии. В случае столкновения система срабатывает автоматически. После чего определяются координаты автомобиля, и спасательные службы также прибывают на место происшествия. Данная система уже работает в 8 странах мира.

В Россию Citroen C5 / Ситроен С5 приедет с 3 бензиновыми моторами: 1,8 л 16V (127 л.с.), 2,0 л 16V (143 л.с.), а также 3,0 л V6 (215 л.с.) и 3 дизельными двигателями: 2,0 л (136 л.с. либо же 138 л.с.), 2,2 л (170 л.с. либо же 173 л.с.) и 2,7 V6 (208 л.с.). Все моторы произведены альянсом двух компаний Peugeot / Пежо и Citroen / Ситроен. В дальнейшем к существующим двигателям добавятся агрегаты разработанные совместно с BMW / БМВ. Цена на автомобиль пока не определена. Можно лишь сказать, что во Франции новый Citroen C5 / Ситроен С5 будет стоить от 21 500 евро.

[gallery]
Другие новости