Уже много лет компания Peugeot / Пежо проводит добровольную политику, целью которой является защита окружающей среды. Сегодня Peugeot / Пежо открывает новую главу в своей «книге по экологии» и вводит новый стандарт «Blue Lion» Peugeot («Синий лев» Peugeot / Пежо), призванный подчеркнуть высокие экологические достижения производителя.
Знак отличия «Синий лев» присваивается автомобилям, выделяющимся своими высокими экологическими характеристиками. При этом особое внимание уделяется усилиям Peugeot / Пежо в области сокращения выбросов CO2 в атмосферу и улучшения качества воздуха путем внедрения различных специальных технологий.
Для того чтобы модель получила знак отличия «Blue Lion», она должна соответствовать следующим критериям:
Таким образом, уже внедренные инновации и будущие технологии, направленные на сокращение вредных выбросов в атмосферу, будут разрабатываться в свете нового стандарта «Blue Lion».
Компания Peugeot / Пежо начала проводить политику по охране окружающей среды еще в 1980-х годах, представив программу VERA, ставшую частью соглашения, подписанного с Агентством по Сбережению энергии.
В 1994 году Peugeot / Пежо начала производить первые коммерческие автомобили, работающие на природном газе. Использование такого вида топлива помогает уменьшить уровень выбросов СО2 в атмосферу на 20% в сравнении с бензиновыми двигателями.
В 1995 году компания впервые представила модель Peugeot 106 / Пежо 106 c электрическим двигателем. Такой двигатель с «нулевым коэффициентом» по выбросам стал одним из самых популярных электрических двигателей в Европе.
В 1998 был выпущен первый дизельный двигатель прямого впрыска, дающий 20% экономию топлива по сравнению с инжекторным двигателем и такой же процент сокращения выбросов СО2 в атмосферу.
В 2000 году модель Peugeot 206 / Пежо 206, оснащенная дизельным двигателем HDi объемом 2 л., позволила сократить уровень выбросов СО2 до 120 г/км.
В том же году Peugeot / Пежо представила первый в мире дизельный двигатель с сажевым фильтром (DPFS).
Первоначально данной технологией была оснащена исключительно модель Peugeot 607 / Пежо 607, после чего инновации, способствующие сокращению выбросов, были представлены на 307, 807, 206, 406, 407, 207, 1007 и 308. Peugeot / Пежо является мировым лидером по производству двигателей, сокращающих уровень выбросов до минимума.
В 2002 году компания представила второе поколение дизельных двигателей HDi, разработанных совместно с Ford / Форд.
Дизельный двигатель HDi объемом 1.4 л. и 1.6 л. характеризуются низким уровнем потребления топлива и сокращает уровень выбросов СО2 на 20% в сравнении с дизельным двигателем с прямым впрыском.
Таким образом, дизельный двигатель HDi объемом 1.4 л., которым оснащен Peugeot 206 / Пежо 206, выделяет только 112 г/км СО2, что меньше на 48 г/км СО2 по сравнению с предыдущей версией двигателя 1.9 D. Таким образом, общее сокращение уровня выбросов составляет порядка 5 тонн на 100,000 км.
В 2005 году Peugeot / Пежо выпустила механическую коробку передач с электронным управлением, позволяющую сократить до 5% потребление топлива и уровень выделения парниковых газов по сравнению с обычной механической коробкой передач.
Преимущество такой технологии, а также выпуск последнего поколения дизельных двигателей HDi и механической коробки передач с электронным управлением, позволяют Peugeot 308 / Пежо 308 объемом 1.6 литров и мощностью 66 кВт (~ 110 л.с.) выделять лишь 120 г/км СО2, что является отличным показателем для данной категории автомобилей.
Разрабатывая будущую экологичную 308 модель, Peugeot / Пежо также удалось достигнуть низкого уровня выбросов СО2. Peugeot 308 / Пежо 308 оснащена двигателем HDi объемом 1.6 л. и мощностью 66 кВт (~90 л.с.). Высокая производительность модели достигается высоким аэродинамическим качествам, мощному двигателю и примененным новейшим технологиям, в числе которых, например, энергосберегающие шины Michelin Energy Saver.
В 2006 году BMW / БМВ совместно с BMW / БМВ разработали семейство двигателей с турбокомпрессором (THT).
Данные двигатели, позволяющие сократить уровень выбросов СО2 в атмосферу на 10% и 15%, также гарантируют великолепные эксплуатационные качества и получение максимального удовольствие от вождения.
Например, Peugeot 207 / Пежо 207 с двигателем THP 1.6 л. мощностью 110 кВт (~ 150 л.с.) вырабатывает только 166 г/км СО2. Для сравнения – Peugeot 206 / Пежо 206 с двигателем 2.0 л. и мощностью 100 кВт (~ 136 л.с.), вырабатывает порядка 185 г/км СО2.
Партнерство Peugeot / Пежо и BMW / БМВ продолжилось в 2007 году, когда производители представили новую гамму бензиновых двигателей без наддува, благодаря технологии VTi.
В сравнении с обычными дизельными двигателями, сокращение потребления топлива может составить 30% при работе двигателя на низких передачах и на 10% при работе двигателя в смешанном режиме.
Peugeot 207 / Пежо 207, оснащенная двигателем VTi 1.6 л. мощностью 88 кВт (~ 120 л.с.) выделяет только 145 г/км СО2. Двигатель прежней версии объемом 1.6 л. и мощностью 80 кВт (110 л.с.) выделял порядка 166 г/км СО2.
В течение определенного периода времени, компания Peugeot / Пежо вела разработки в области потребления биотоплива, которое дает очень низкий уровень CO2 и таким образом вносит свой вклад в борьбу с парниковым эффектом.
Peugeot / Пежо также дает возможность заправлять автомобили с бензиновым двигателем топливом, состоящим на 10% из этанола, без каких-либо модификаций, и заправлять автомобили с дизельным двигателем HDi дизельным 30%-ным биодизельным топливом. В настоящее время многие дизельные модели PSA Peugeot-Citroen / PSA Пежо-Ситроен работают на смеси из 30%-ного биодизельного и дизельного топлива, которые на сегодняшний день проехали уже порядка 140 миллионов километров без каких-либо проблем!
Европа и Франция приняли на себя обязательство развивать направление производства и использования биотоплива, поставив перед собой амбициозную задачу вводить данное топливо на рынок максимально широко и в максимально сжатые сроки, сокращая таким образом уровень потребления ископаемого топлива.
К уже существующим видам горючего сегодня присоединяется новое топливо, известное как суперэтанол (E85), состоящее из смеси 15%-ного неэтилированного бензина и 85%-ного промышленного (сельскохозяйственного) этанола. Данный вид топлива все чаще можно встретить на заправочных пунктах Франции.
При этом данный вид топлива не совместим с существующими бензиновыми двигателями, подходя лишь агрегатам, работающим на суперэтаноле. Данные двигатели одинаково эффективно работают на бензине, суперэтаноле или смеси последних (бензин/суперэтанол).
Согласно мнению некоторых экспертов, общий уровень снижения выбросов СО2 в атмосферу, достигаемый благодаря использованию топлива E85, может составить порядка 70% – если учитывать полный цикл, от производства до сжигания (принцип «от скважины до колеса»).
После удачных испытаний, проведенных в Бразилии, Peugeot / Пежо сегодня предлагает автомобили, работающие на суперэтаноле, которые называются BioFlex, на рынках Шведции, Голландии и Франции.
Гибридные двигатели HDi – технология будущего.
Следующим шагом, который будет необходимо сделать для дальнейшего сокращения потребления топлива, станет внедрение технологии гибридных дизельных двигателей. При одинаковой мощности, данная технология позволит сократить потребление топлива и выбросы СО2 до 35% в сравнении с современными дизельными двигателями.
Контрольные испытания первой Peugeot 307 HybrideHDi / Пежо 307 HybrideHDi, выпущенной в 2006 году, подтвердили, что выбранные опции и технические решения достижимы.
Peugeot 308 HybrideHDi / Пежо 308 HybrideHDi, представленная на Международном автосалоне во Франкфурте, оснащена дизельным двигателем 1.6 л. HDi DPFS мощностью 80 КВт (≈110 bhp) и электрическим двигателем мощностью16 кВт (≈22 bhp). Комбинированный цикл потребления топлива составляет 3,4 литров /100 км, выбросы СО2 составляют 90 гр/км, таким образом сокращение выбросов достигает 38% по сравнению с Peugeot 308 HDi / Пежо 308 HDi.
Активно работая над развитием технологий производства и использования топливных батарей, Peugeot / Пежо представила несколько демонстрационных моделей, иллюстрирующих успехи компании в этой области.
Новейшее достижение производителя – Peugeot 207 Epure / Пежо 207 Epure, ставшая символом сочетания удовольствия от вождения и бережного отношения к окружающей среде. Она играет двойную роль – очаровательного концепт-кара, намекающего на будущий Peugeot 207 CC / Пежо 207 CC, и инновационной демонстрационной модели, оснащенной последней версией топливной батареи GENEPAC, разработанной в партнерстве с Комиссией по атомной энергии.
После выпуска демонстрационных моделей Taxi PAC (2000), H2O (2002) and Quark (2004), Peugeot 207 Epure / Пежо 207 Epure открыла новую главу в плане мощности, производительности и размеров топливной батареи (350 км автономной работы при максимальной скорости 130 км/ч).
В 1998 году Peugeot / Пежо присоединилась к крупному экологическому проекту по созданию углеродного стока в Амазонии. В рамках проекта создается экспериментальная модель лесов Амазонки и проводятся научные работы в плане исследования взаимосвязи процесса восстановления лесных массивов, улавливанием атмосферного углерода и регулированием климата. Проект рассчитан на долгую перспективу (40 лет). В период 1999 – 2004 гг. были высажены порядка 2 миллионов деревьев.
Одна из задач данного проекта – расширять биологическое многообразие.
Все инновации Peugeot / Пежо, направленные на защиту окружающей среды, делают компанию одним из ведущих производителей в данной области.
Также необходимо отметить, что с 2000 года Peugeot / Пежо продала 1,500,000 автомобилей, оснащенных улавливающим мелкие частицы фильтром (Particulate emission filter PEF).