Суббота, 2 ноября

Безопасность на высшем уровне: MINI Cooper получает пять звезд в краш-тесте Euro NCAP

3 ноября '08
Безопасность на высшем уровне: MINI Cooper получает пять звезд в краш-тесте Euro NCAP

Новый MINI / МИНИ – это не только один из самых привлекательных, но и один из самых безопасных автомобилей в своем сегменте. Исключительная эффективность его систем пассивной безопасности теперь подтверждена высшей оценкой по результатам краш-теста Euro NCAP. Новый MINI Cooper / Мини Купер получил пять звезд – свидетельство того, что компактный автомобиль класса премиум и с точки зрения защиты пассажиров соответствует высоким стандартам концерна BMW / БМВ и несмотря на свои небольшие размеры обеспечивает максимальную безопасность.

В рамках оценки Euro NCAP новый MINI Cooper / Мини Купер показал великолепные результаты в краш-тестах как с фронтальным ударом, так и с боковым наездом и ударом о неподвижный столб. В обоих случаях риск получения травмы для пассажиров нового MINI Cooper / Мини Купер был квалифицирован как очень низкий. Характер деформации при фронтальном наезде испытатели оценили в 13 баллов из 16 возможных, в тесте с боковым наездом и ударом о неподвижный столб, по которому присуждается общая оценка, MINI Cooper / Мини Купер получил 16 из 18 возможных баллов. Кроме того, безопасность детей в салоне нового MINI Cooper / Мини Купер получила оценки выше среднего уровня. Эти убедительные результаты основываются на концепции безопасности компактного автомобиля, которая включает в себя, кроме прочего, структуру кузова с тщательно рассчитанными зонами деформации, исключительно жесткую клетку салона и удерживающие системы с электронным управлением.

Новый MINI Cooper / Мини Купер, так же как и все остальные модификации MINI / МИНИ нового поколения, в базовой комплектации оснащаются шестью подушками безопасности, трехточечными инерционными ремнями безопасности на всех четырех местах и системами крепления детских кресел ISOFIX на задних сиденьях. Водителя и переднего пассажира защищают фронтальные и боковые подушки безопасности. Боковые подушки интегрированы в боковые валики передних сидений и обеспечивают эффективную защиту грудной клетки. Подушки большой площади для защиты головы, раскрывающиеся в случае необходимости из обивки потолка, защищают головы не только передних, но и задних пассажиров. Ремни безопасности передних пассажиров дополнительно оснащены преднатяжителями и ограничителями силы натяжения.

Управление активными удерживающими системами (преднатяжители ремней, подушки безопасности) осуществляется с помощью центрального блока управления систем безопасности. С помощью датчиков удара, расположенных в стойках и в центре днища, определяется направление и тяжесть столкновения. На основе этих данных срабатывают оптимальные для соответствующей ситуации удерживающие системы. Кроме того, новый MINI / МИНИ оснащен контрольными лампами ремней безопасности для всех сидений. Еще одна контрольная лампа загорается при отключении подушки безопасности переднего пассажира. Это дает возможность установки детского кресла на сиденье переднего пассажира.

Присуждение новому MINI Cooper / Мини Купер пяти звезд по результатам краш-теста Euro NCAP подтверждает высокую компетентность в области безопасности при создании автомобилей по стандартам концерна BMW / БМВ. Методика краш-тестов NCAP (New Car Assessment Programme) считается одним из самых жестких испытаний, которому должны подвергаться все новые автомобили в мире. Тест Euro NCAP является критерием безопасности при столкновении, признанным правительствами, автомобильными клубами и организациями защиты потребителей всей Европы. Аналогичные NCAP краш-тесты проводятся также в США и Японии.

Важнейшими составными элементами краш-теста Euro NCAP является фронтальное столкновение и наезд сбоку в соответствии с точно определенными условиями. При так называемом фронтальном столкновении с частичным перекрытием автомобиль на скорости 64 км/ч ударяется о деформируемое препятствие, при этом удар приходится на участок, составляющий 40 процентов ширины передней части автомобиля. При этом силы при столкновении действуют только на часть передка автомобиля, тем не менее энергия удара должна быть по возможности полностью распределена и поглощена по всей ширине. В новом MINI / МИНИ это удается благодаря целенаправленному отводу действующих сил по строго определенным траекториям восприятия нагрузки. Для этого осуществлена точная взаимная адаптация несущих структур группы элементов днища, боковин, передней стенки, передней части, задней части и крыши, а также размеров и расположения энергопоглощающих элементов. Главной целью этой конфигурации является обеспечение жизнесохраняющего пространства клетки салона при тяжелых авариях.

То же относится и к боковому удару, который в краш-тесте Euro NCAP имитируется в виде наезда на деформируемый барьер на скорости 50 км/ч. В качестве дополнения к сценарию аварии эта часть испытания включает в себя боковой удар автомобиля на скорости 29 км/ч о стальной столб диаметром 250 мм, который приходится на центр тяжести головы водителя. Новый MINI Cooper / Мини Купер в этом испытании также демонстрирует образцовые показатели благодаря некритическому характеру деформации и низкому уровню риска получения травмы.

Для снижения опасности аварий при разработке нового MINI / МИНИ наряду с пассивной безопасностью большое значение придавалось и активной безопасности. Исключительно эффективные тормоза с антиблокировочной системой, функцией помощи при торможении, системой контроля торможения на поворотах CBC (Cornering Brake Control) и системой электронного распределения тормозных сил EBV нового MINI Cooper / Мини Купер в качестве опции можно дополнить отключаемой системой стабилизации и автоматической регулировки тягового усилия двигателя ASC+T, а также системой динамического контроля устойчивости DSC с функцией помощи при движении на подъеме. Кроме того, в базовой комплектации все варианты нового MINI / МИНИ оснащаются индикацией потери давления воздуха в шинах. Эта система путем сравнения частоты вращения колес постоянно регистрирует давление воздуха в шинах. Визуальный сигнал автоматически предупреждает водителя об отклонении давления в шине, когда падение давления достигнет 30 процентов от номинального значения. Таким образом, водитель своевременно получает сообщение о внезапном чрезмерном падении давления воздуха в шине. Тем самым в значительной степени снижается риск аварии в связи с проколом шин. Кроме того, в базовой комплектации для MINI Cooper S / МИНИ Купер S и в качестве опции для других вариантов нового MINI / МИНИ предлагаются безопасные шины, позволяющие продолжать движение при полной потере давления.

Другие новости