Среда, 30 октября

Автомобиль у которого отсекли все лишнее.

3 ноября '08
Автомобиль у которого отсекли все лишнее.

Тоскана – центр Италии, земля так и не разгаданных древних этрусков, которые еще до нашей эры умели делать вставные зубы из дерева и слоновой кости. Здесь жили Леонардо да Винчи и Микельанджело, именно здесь в шестом веке научились пользоваться вилками, и до сих пор здесь не разрешают строить новые дома и сажать растения, не принадлежащие местной флоре. Здесь все древнее, даже праздники, которых в этом благодатном краю много, и которые отмечают уже тысячу лет. Небольшой итальянский город Сиена, основанный согласно легенде племянниками Ромула, который, как известно был первым царем Рима. Много веков тому назад в нем нашли прибежище гибеллины, скрывавшиеся от гвельфов, а так же несколько журналистов из разных стран, приехавших сюда спустя века на ездовую презентацию автомобиля Ford Focus / Форд Фокус Второго поколения.

В пресс-релизе фордовцы хвастались подвеской, и здесь есть чем гордиться, поскольку Focus / Фокус, действительно, отличается устойчивостью и комфортом при движении. Серпантинчики в окрестностях Сиены как раз для испытания управляемости автомобиля. Вот только окружающий пейзаж настораживает, если в повороте промахнешься, лететь будешь долго и все время вниз, так что быстро ехать боязно, да и перед хозяевами будет неудобно за разбитый автомобиль. Кстати мифы о темпераменте итальянских автомобилистов не соответствуют действительности. Наверное, те, кто здесь ездил очень быстро, также быстро упали вниз. В поворотах Ford Focus II / Форд Фокус II очень стабилен и прощает довольно грубые ошибки водителя. Однако, подвеска скорее изолирует водителя, чем делает его участником движения, да и рулевому управлению можно было бы добавить точности.

Зато бесспорное достоинство нового Ford Focus / Форд Фокус, кроме того, что его уже весной будут делать в России, это качество исполнения, широкий выбор двигателей, комфорт и хорошая управляемость, что дает шанс на лидирующее место на нашем рынке, тем более, что кроме хэтчбэка и универсала необыкновенной вместимости у нас на рынке будет еще и седан, очень гармоничный и, пожалуй, самый приятный в гамме.

Автомобили, в каких бы странах их ни выпускали, тем не менее образуют свое иерархическое подобие средневекового государства. В нем сразу несколько королей, Rolls-Royce / Роллс-Ройс, Ferrari / Феррари, Bentley / Бентли, Maybach / Майбах, которые, к счастью, не стараются прорваться на престол силой, а надеются победить на демократических выборах, есть принцы - Мерседес / Mercedes, БМВ / БМВ, есть независимые ленд-лорды: Lancer Evolution VIII / Лансер Эволюшн VIII, Subaru STI / Субару Эс Ти Ай, есть красавицы фаворитки: Porsche 911 / Порше 911, Chrysler Crossfire / Крайслер Кроссфаер. И есть масса подданных, с королевского трона неразличимых, но каждый из которых самобытен: Форд / Ford, Renault / Рено, Peugeot / Пежо.

И в этом подобие автомобильного государства все подчинено логике, пойдя против которой есть риск быть растоптанным либо вчерашними друзьями, либо вечными врагами. Чтобы выжить наверняка, есть только два пути: либо делать автомобили, подчиненные законам рынка, и тогда они хорошо впишутся в иерархию, либо, наплевав на привычную логику, совершить революцию. Первый Ford Focus / Форд Фокус был как раз революционером. Нечто среднее между Вильгельмом Либкнехтом и Карлом Марксом. Но революции всегда кончаются, и после них хочется чего-нибудь спокойного. Второй Ford Focus / Форд Фокус спокоен и лучезарен, как обещания демократа, победившего на выборах в парламент после окончания революции. Дизайн этого автомобиля выполнен с размахом, даже с шиком. Словно художник, не отрывая руки, провел линию, очертившую контуры капота, крыши, багажника. Причем, провел кистью, а не карандашом, поскольку эту линию отличает особая плавность, и тем окончательно сгладил острые углы революционной нарочитости, которыми так гордился Первый Focus / Фокус.

А салон получился вообще чуть ли не лучший в своем классе, даже с претензией на роскошь и комфорт. Ткань, пластмасса, кожа – все высококачественное, что на вид, что на ощупь. А передняя панель, так и вовсе - имперская роскошь на фоне той деревяшки заковыристой формы, которая считалась передней панелью у предшественника.

В общем, новый Фокус с самого начала преподносит сюрпризы, и дело тут не в новинках, а прежде всего в качестве и количестве. Внутри могут вольготно разместиться четверо крепких мужчин, высота потолка достаточная, правда, места для ног все-таки маловато. Багажник на хэтчбэке вполне вместительный, хотя какой-то не пропорциональный. Но чемоданам-то все равно стоять им в дороге или лежать. На дорогой версии большой цветной дисплей, значит есть навигация. Никто уже не удивляется этой технике и все привыкли, что сев на машине в Европе, знаешь, где находишься в данный момент. И, если надо в Гренландию, будет проложен маршрут хоть от Ватикана. А можно просто вызвать на дисплей карту и ткнуть в буквальном смысле этого слова пальцем, дальше все сделает машина.

Радио"Арсенал".

[gallery]
Другие новости